Найти тему
A.LIST

Как повышение пошлин будет менять рынок виски в России -2.

В продолжении материала о повышении пошлин, так как для многих компаний, да и потребителей эта тема сейчас стала очень актуальной. 

Итоговая цена на полке и выбор сырья для производства зависят в первую очередь от торговых сетей. В России сложилась ситуация, когда 5 (на самом деле 4) федеральных торговых сетей контролируют больше половины продаж в различных категориях крепкого алкоголя. А в целом через федеральные сети продается от 60 до 85% напитков по различным категориям. 

Несмотря на многочисленные комментарии производителей в медиа, сейчас следует ждать решений именно от сетей относительно их ценовой политики после повышения пошлин. Как быстро они примут новые цены от производителей, какую маржу установят, но не думаем, что сети снизят свою отнюдь не маленькую доходность. Тем более, что запасы товаров на следующие 3–4 месяца точно есть.

А производители уже будут адаптироваться к этим решениям. Российские производители вообще очень мобильны и быстро реагируют на изменения рынка. Подтверждением служит, например значительное изменение ассортимента виски, джина на полках в течение 2022 года, даже несмотря на бюрократические сложности с вводом новых напитков в матрице сетей.

Интересно отметить, что нет никаких комментариев от представителей ритейла, отвечающих за крепкие напитки. Если мы что-то пропустили, пожалуйста, дайте ссылки в комментариях. Представители закупок по крепким напиткам из федеральных сетей не ведут блоги, не дают комментарии в прессе и крайне редко выступают на форумах, даже специализированных. Мало кто вообще знает имена людей, принимающих важные решения для индустрии крепких напитков. 

У винной категории ситуация обстоит гораздо лучше, поэтому ссылки на нее не нужны.

Мы сами отправляли запросы в торговые сети с просьбой помочь в подготовке материалов, но ответа не получили. Даже наше предположение о том, что повышение пошлин может способствовать запуску производства более качественных напитков, все равно зависит от решений торговых сетей. Сейчас на полках вы видите товары, привезенные по параллельному импорту, по очень низким ценам. Их импортируют сами сети и размещают на полках с минимальной наценкой для привлечения покупателей. Однако это также является препятствием для попадания на полки новых, качественных напитков, которые, конечно же, не получат льготной наценки от сетей.

Так что неизвестный вам закупщик сейчас решает, что вы будете пить и по какой цене :-)

Но и здесь есть интересные варианты. Но об этом уже в следующих материалах.