«Мы - жуки, мы - жу-жуки,
Мы пришли как чужаки,
Мы забрались в этот, в этот тихий сад.
Мы - жуки, мы - жу-жуки,
Мы пришли как чужаки,
Наведем порядок здесь и там.
Мы грозные, косматые, как тигры полосатые,
Прожорливые очень, весь день грызём и точим».
(с) песня из мультфильма «Про кота, про Васю и охотничью катавасию»
Помните эпизод в фильме Пола Верхувена «Звёздный десант», когда детишки радостно давят жуков, под одобрительный смех взрослых солдат? На самом деле вполне работоспособная методика. Люди с раннего детства на собственном опыте постигают два постулата:
- Насекомые — враждебные людям существа, их нужно уничтожать.
- Насекомые могут выглядеть жутко, но давить их легко и весело.
Эти установки лягут глубоко в подсознание и сработают, когда ребёнок вырастет и столкнётся с боевыми особями арахнидов. Он не запаникует, не убежит в ужасе, а спокойно прицелится и спустит курок. Война людей с враждебной инопланетной расой будет выиграна, ведь воинов готовят с раннего детства весьма действенными, хоть порой и кажущимися примитивными, методами.
В том советском мультфильме, песня из которого цитируется в начале, наглядно показано вторжение орды насекомых. Нечто вроде роя тиранид в реальности «Вархаммера 40000». Причём ребёнок с этим нашествием справиться не в состоянии, это может сделать только внешняя сила, прилетевшая сверху. Нет, не космодесант, а обычные птицы, но сама психологическая установка «не ссорься с теми, кто впоследствии может спасти твой мир», вполне соответствует Имперскому кредо. Заплати имперскую десятину и космодесант придёт на выручку, когда вторгнется враг — так суть этого мультфильма разъяснили бы в Экклезиархии.
В советских мультфильмах демонстрировались также основные принципы работы с варпом. Как известно, машинерия орков работала исключительно потому, что орки верили в работоспособность своих сляпанных из чего попало девайсов. В «Вархаммере» принцип «…и пулемёт застрочил снова» — не анекдот, а самая что ни на есть реальность, которая может спасти жизнь солдата. В советском мультфильме «Козлёнок, который считал до десяти» финальная сцена полностью соответствует этому принципу. Паром перегружен пассажирами и тонет, но козлёнок в критический момент пересчитал всех пассажиров. Оказалось, что их всего 10, и паром перестал тонуть. Неужто пассажиры стали легче? Нет, просто они поверили, что судно выдержит их вес. Такое возможно только в мире, где есть прямая связь психики с варпом.
Работа с варпом показана и в мультфильме «Варежка». Маленькая девочка поверила, что её варежка является живым существом. Вселившаяся в этот предмет одежды некая неназванная сущность и в самом деле оживила варежку, превратив её в вязаное подобие щенка. Разумеется, неосторожное использование подобных методик может быть весьма опасным для пользователя. Но знать про них необходимо, хотя бы для того, чтобы понимать принцип материализации демонов в человеческой реальности.
Советские мультфильмы учили детей, что нужно дружить с теми, кто может тебя спасти, какими бы необычными эти разумные ни были. Например, летающий киборг, которого взрослые не видят. В «Малыше и Карлсоне» из взрослых увидеть «привидение с мотором» смогли только жулики и фрекен Бок, причём в обоих случаях — в стрессовой ситуации, связанной со страхом сверхъестественного. Этот мультфильм учит дружбе с теми, кто залетает в твой дом откуда-то сверху (космодесант, куда же без него), даже вопреки скепсису и отрицанию родных и близких. В мультфильме «Котёнок Филя и...» маленький котёнок дружит даже с явным ксеносом, который помогает ему справиться с локальным прорывом тварей из варпа в отдельно взятой квартире.
Прямая связь мультипликационной реальности с варпом была очевидна не только советским, но и американским мультипликаторам. Эта связь наглядно показана в таких фильмах как «Кто подставил кролика Роджера» и «Клёвый мир» (в оригинале Cool World). В первом фильме мультреальность не связана с каким-то конкретным божеством, это скорее Хаос Неделимый, а вот во втором явная отсылка к Слаанеш, поданная в нуарной стилистике. В финале герой гибнет как человек, обретая вторую жизнь как «мультяшка», то бишь сущность, живущая в варпе.
В отличие от таких пессимистичных западных сюжетов, советская мультипликация учила детей не бояться варпа и его обитателей, уметь с ними взаимодействовать, демонстрировала приёмы работы с варпом (включая навыки ориентации на местности и выживания в мультфильме «Ёжик в тумане») и одновременно с этим ненавязчиво внедряла в их юные мозги базовые принципы Имперского кредо. За одним принципиальным отличием, заключающимся в отсутствии ксенофобии. У Шапокляк в сумочке и вовсе был собственный ручной скавен, это ли не триумф конструктивного взаимодействия разных биологических видов?