Скажу честно - если ещё пару лет назад с пренебрежением, как и многие автолюбители в нашей стране, я смотрел на автомобили китайских марок, то теперь среди них есть реально интересные экземпляры. Более того, даже сам поглядываю на всю эту кучу новинок, особенно тех, что представлены на нашем рынке официально.
Но если я пока ещё лишь присматриваюсь и изучаю все то, что в РФ везут наши заботливые братцы-китайцы, то всё больше автомобилистов действуют решительно – идут в автосалоны за новыми "китайцами", не взирая на всевозможные предрассудки по этому поводу.
Более того, среди моих знакомых немало тех, кто и с "европейцев", и с "японцев" пересаживается на новые авто из Поднебесной. Один променял уже не нового "немца" на популярный бюджетник из "большой китайской тройки", другой распрощался со старенькой "Хондой" и пошел в соседний автосалон за ещё одной не менее популярной маркой. Однако на днях встретился с товарищем, которого я считал, если не ярым фанатом, то уж точно преданным поклонником марки "шведов" в лице Volvo.
Этих машин он сменил не одну и последние несколько лет вполне успешно эксплуатировал свою XC60. Машина не огорчала - полный привод, 2.0 бензин, 249 "кобыл", но, по его словам: "Уже устарела, пора менять". Потому было принято решение "Вольву" поскорее "скинуть" и взять что-то поновее. И, откровенно говоря, он, как поклонник шведской марки, просто по определению должен был взять ещё одну модель Volvo.
Как оказалось, я был неправ.
Из европейских марок выбор хоть и есть, но важному критерию - наличию официального представительства и сервисной поддержке, подобные привезенные из заграницы авто попросту не соответствуют. С такими машинами стало сложно, долго и дорого, как сказал Илья, товарищ, о котором идет речь: "Даже вникать не хочется, я просто искал новую машину без заморочек".
И, да, как вы уже поняли, он походил по автосалонам и выбрал, конечно же, "китайца". Разговорились с ним на этот счет, все-таки интересно из первых уст узнать, каково это вообще взять такой авто, ведь я не раз уже сталкивался с историями, когда свежеиспеченные владельцы новых китайских авто стараются поскорее скинуть своё недавнее приобретение, вернувшись к знакомым и понятным для них маркам авто.
Как оказалось, продавать машину он не собирается, более того, разрекламировал он её так, что самому захочется такую купить: "В общем, взял и не прогадал, по содержанию выходит "копейки", расход мизерный, всего 6 л, заливаю 92-й бензин". Если что, на секундочку, речь идет о большом кроссовере с полным приводом.
Что это вообще за машина.
Внешне сразу не понятно, что за марка и модель - если сзади есть информация, то вот спереди вообще не определишь, что перед тобой стоит. Более того, об автомобиле некоторые вовсе ничего не слышали - это WEY 05. Бренд находится под "крылом" давно известного в России Great Wall, он считается самым премиальным, обходя в этом звании HAVAL и Tank. Кроссовер с приличными габаритами - длина почти 4.9 м, это больше, чем Volvo XC60, полноразмерный паркетник с кучей опций и нестандартной технической начинкой - здесь нет вездесущих вариаторов, а в бак можно смело заливать 92-й бензин.
Естественно, самое интересное тут "под капотом".
Здесь нет "раздутого" до неимоверных мощностей агрегата - стоит 2.0-литровая рядная четверка GWE20N на скромные 150 л.с. Мотор рассчитан для использования низкооктанового топлива, заявленный ресурс порядка 300 000 километров без капитального ремонта. Надежно и ресурсно.
Но это не весь "прикол" автомобиля.
По "трубочкам" и "проводочкам" не сложно догадаться, что кроме ДВС в машине присутствует ещё и электродвигатель, причем он тут не один.
Итак, это последовательно-параллельный гибрид со следующей схемой:
- сначала идет ДВС, за ним девятиступенчатый "робот" (первый в мире, между прочим, для поперечной установки), в который встроен электродвигатель - все это дело приводит в движение переднюю ось
- далее ещё один электромотор через редуктор с двухступенчатым режимом приводит в движение заднюю ось
Хитро, мудро, но все это дает такую экономичность, что можно позавидовать. При этом электрокары остаются не у дел, потому как WEY 05 не привязан к электро-"заправкам", машина не ограничена в перемещениях. Средний расход очень даже небольшой для машины весом в 2.5 тонны - со слов владельца, порядка 6 литров на "сотню". В комбинированном режиме вообще "копейки" - в районе 1 литра на 100 км. Ну, а на электротяге расход бензина нулевой. Емкость батареи 114 Ач, на медленной зарядке доходит до 100% чуть менее, чем за 4 часа. На быстрой же хватает 55 минут, чтобы зарядиться до 80%.
Частенько по городу машина двигается исключительно в электро-режиме, владелец гонял на авто из Москвы до Сергиева Посада - получилось туда-обратно съездить на одной лишь зарядке, не потратив бензин. Заявленный запас хода в этом режиме 185 км.
В режиме "на всю катушку" силовая установка выдает чуть больше 420 л.с., вжимает в сиденья конкретно, особенно когда осознаешь, что это большой кроссовер. Полный привод тут, конечно, не для покорения бездорожья, а для большей управляемости на асфальте. Однако клиренс вполне приемлемый - 180 мм дорожного просвета есть, а это уже больше, чем у многих аналогичных авто других марок.
Коротко по салону.
Комфортно, правда комфортно. Нет жгучего аромата китайского пластика, кресла удобные, пошиты из сочетания искусственной кожи и алькантары, материалы отделки качественные, спина не пребывает в "ахтунге" после длительных поездок, напряжения, свойственного посадке за рулем в типичных "китайцах", нет. Хорошая шумка, мотора почти не слышно, ну, и конечно же, куча опций: тут есть всё, что нужно и перечислять даже бессмысленно - от умной парковки до адаптивного круиза и автоматической системы торможения.
Естественно, всевозможные интерфейсы, разъемы, большие экраны, разделение зон водителя и пассажира на манер "Порше", куча мест для хранения.
Само собой, места предостаточно как в салоне, так и в багажнике. Объем последнего чуть больше 370 литров, по факту, конечно же, влезет сюда гораздо больше.
После нескольких месяцев эксплуатации на конкретный вопрос пожалел ли Илья о своем приобретении, он ответил отрицательно. Машина во всем устраивает, пробег за это время составил чуть меньше 10 тысяч километров. В основном машина катается по городу на электротяге, однако владелец успел выбраться на ней и на море в Краснодарский край. Конечно, были ожидания, что обязательно что-то накроется или пойдет не так, но машина не подтвердила этих опасений, подводных камней хозяин машины не обнаружил.
К официалам автомобиль поедет уже скоро, менее, чем через 1000 км на ТО, пока поломок не обнаружено и сюрпризов для кошелька не предвидится. Само собой, что-то когда-нибудь определенно придется чинить, но официалы уверяют, что ждать месяцами запчасти не придется, все есть в наличии. На данный момент на обслуживание не было потрачено ни рубля.
Что по расходам на содержание.
Илья с точностью ведет всю калькуляцию и хранит чеки, чтобы все было учтено до последнего рубля, вот что он насчитал за несколько месяцев владения своим WEY 05:
- Заправки (топливо) - 11 280 ₽
- Страховка - ОСАГО вышло в 11 627 ₽
- Сюда же модно "приплюсовать" эквивалент транспортного налога за период владения - это ещё 10 987 ₽
- Обслуживание, как уже говорил выше - 0 ₽
Итого: 33 894 ₽
Довольно бюджетненько.
Разумеется, я не отпустил товарища без ответа на вопрос - долго ли он собирается ездить на своей новой машине.
Илья поделился своим соображениями, рассказав, что пока планирует "ездить и не париться" - минимум года 3 точно, а дальше "будет видно". На данный момент WEY 05 его полностью устраивает, внимания много не требует, экономично, экологично - "выглядит дорого, обслуживается дешево".
Какие мысли у вас по поводу подобных китайских автомобилей, смогут ли они заменить нам привычные бренды в ближайшие годы, действительно ли мы все пересядем на "китайцев"?
Делитесь соображениями на этот счет в комментариях. Пишите, как вам WEY 05, взяли бы себе такой кроссовер - будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.