А такого не видал, Господи Исусе! Небывалый генерал, видно, в новом вкусе!..
Н. А. Некрасов, «Генерал Топтыгин»
Итак, вот он – мой разбор по мотивам этого видео.
Недавно наткнулся на один прекрасный шортс. Дама-риелтор явно не хочет производить вообще никаких шевелений, кроме получения комиссии, — всю работу по решэлтингу перекладывает на клиентов. Если вы ещё не знаете, что такое решэлтинг, рекомендую ознакомиться с этим постом. В нем я объясняю, как стал первым в России решэлтором.
Так вот, эта дама безапелляционно утверждает, что клиенты, обратившиеся к риелтору насчёт продажи квартиры, должны сами выведывать у него всю специфическую информацию — аналитику, статистику просмотров объявления, сравнение с конкурентами, тенденции на рынке недвижимости. А также самостоятельно проводить предпродажную подготовку и делать профессиональные фотографии!
Ну, просто удивительное дело! Сразу на ум пришли строчки для эпиграфа. И самое страшное, как говорил профессор Преображенский, что несёт она эту чушь безапелляционно и уверенно. По её логике пациент у врача в кабинете должен на латыни спрашивать рецепт для лечения свой болезни или говорить доктору, какие анализы тот должен ему назначить. В общем, перевернула всё с ног на голову. Но, оказывается, бывает и такое.
Человек, который обращается за помощью к риелтору, скорее всего, вообще не ориентируется в этих аналитиках-статистиках. Он, может, и слов-то таких не знает. И квартиру продаёт первый раз в жизни. Как он может выведывать у риелтора то, о чём не имеет ни малейшего представления? Чтобы вопросы задавать, нужно ведь тоже что-то знать.
В общем, пересмотрел я ещё раз видео в надежде понять тайный смысл её послания. Но так и не сообразил — то ли она бочку катит на всех риелторов, то ли свои услуги рекламирует. А, может, и нет никакого тайного смысла, а есть просто человеческая глупость в чистом виде? Похоже, что она не может даже внятно объяснить и донести до клиента информацию о том, что же она ему предлагает.
Между тем прямая обязанность риелтора — собрать аналитику, сделать срез и дать обоснованные рекомендации клиенту. Объяснить, как подготовить объект к продаже, а при необходимости и организовать эту подготовку — вывезти старую мебель, провести клининг. Причём сделать всё с минимальными расходами. Ведь деньги клиента нужно экономить. Да-да, нужно уметь считать не только свои деньги, но и деньги клиента, и вот почему.
В бизнесе есть такое понятие — «стоимость клиента на всю жизнь». Она зависит от того, сколько раз в течение года клиент покупает у вас товар, какой средний чек одной покупки и сколько лет клиент будет покупать у вас товар, если будет всем доволен. Оказывается, клиент, который настроен на долгосрочное сотрудничество, приносит баснословные прибыли. Это и есть стоимость клиента на всю жизнь — понимание, что каждый клиент может принести огромное количество денег. И нужно делать всё возможное, чтобы завоевать его доверие, уважение, расположить его к себе.
Сегодня я помогаю ему провести сделку, а завтра он приведёт ко мне новых клиентов — своих знакомых, родственников, друзей. И сам обратится во второй, в третий раз. Нужно быть нацеленным на долгосрочное сотрудничество. Это мой конёк, мой фетиш, если хотите. А для этого я должен выполнить свою работу на пять с плюсом, на 120% — создать добавленную стоимость, предоставить качественную услугу, гарантировать максимальное удобство и безопасность.
Но многие, очень многие агенты работают по принципу — сегодня хапнул, а завтра трава не расти. Они берут информацию о ценах квартир из рекламных источников, где указана среднестатистическая стоимость квадратного метра жилья в Москве и Санкт-Петербурге. И мало кто знает, как найти информацию о ранее проведённых сделках. У зелёного банка есть соответствующая база данных, и у меня есть к ней доступ. Но 95% риелторов о ней понятия не имеет.
А реальные данные ведь очень важны. И задача риелтора в том числе — дать клиенту всю эту ценную информацию в удобной и понятной форме. Предоставить статистику по ценам объектов, приближенную к реальности.
Анализ в нашем деле — это главное. Недостаточно просто увидеть, услышать и прочитать какие-то сведения. Важно провести анализ увиденного, услышанного и прочитанного. Интернет в этом деле плохой помощник. Нужны более надёжные источники. Доступ, к которым есть только у опытных, грамотных, профессиональных риелторов.
Представляете, как разительно отличается мой подход от того понимания работы риелтора, которое демонстрирует дамочка в видео? Надеюсь, что никто из моих читателей и подписчиков с ней не столкнётся.
А всем новеньким на моём канале (таковых за последнее время становится всё больше) рекомендую к прочтению свою программную статью, в которой рассказываю более подробно про специфику своей работы. В том числе о том, почему профессиональный риелтор – не только безусловно нужен, но ещё и выгоден.
Ваш Алексей Калашников, решэлторъ на красном «Мустанге».
Связь: +7 981 721 4012 (Санкт-Петербург).