Мы, являясь поставщиков оборудования для пищевых предприятий, не могли обойти стороной тему УПАКОВКИ, которая хоть и является одним из заключительных этапов производства, но с каждом годом все больше влияет на узнаваемость Вашего бренда и все так же влияет на качество вашей продукции. В реалиях сегодняшней конкуренции оптимизация этого процесса на предприятии во многом определяет репутацию и прибыль компании.
Поэтому мы решили пообщаться со специалистом в области упаковочного оборудования Алексеем Шаровым, чтобы узнать, какие есть тонкости при подборе упаковочного оборудования.
- Алексей, добрый день. Упаковка – это, пожалуй, одна из наиболее гибких и быстро развивающихся сфер пищевой отрасли. Дизайнеры, технологи и маркетологи постоянно работают над улучшением качества и привлекательности упаковки. Как в таком обилии предложений не ошибиться? На что стоит ориентироваться?
- Добрый день! Да, все верно. Упаковка является важнейшим этапом производства. Ведь, согласитесь, какой бы высококлассный товар Вы не производили, без должной упаковки его тяжело будет выгодно реализовать. Здесь нужен комплексный подход к выбору упаковки. Нужно понимать какой именно товар Мы хотим реализовать, каких сроков хранения достигнуть и конечно продукция должна привлекательно смотреться на полках магазинов.
- Процесс упаковки продукции – это последний, но соразмерно важный этап производства продукта. Множество осечек и брака может возникнут именно на этом этапе. Как итог, часть товаров в лучшем случае доходит до прилавков имея нетоварный вид, в худшем – не выдерживает указанные сроки годности, и как результат – возврат продукции и потеря прибыли предприятия. Как возможно избежать этих неприятностей?
Важно правильно подобрать оборудование на участок упаковки, соблюсти все нормативы ХАССП, обучить персонал работе на машинах, точно и грамотно выбрать режимы работы. Из этих факторов и складывается идеальная упаковка для Вашей продукции.
- Что касается оборудования, каким образом оно может способствовать улучшению внешнего вида, а также увеличению сроков годности и органолептических качеств пищевых продуктов?
В зависимости от вида продукта важно правильно подобрать тип упаковки. Так например, для стейков из красного мяса наиболее выгодно на прилавке смотрится Skin упаковка. При упаковке продукта в лоток с наполнением газомодифицированной средой(MAP) существенно увеличивается срок годности и так далее.
- Индустрия технологического оснащения в упаковке тоже не стоит на месте, ежегодно на рынке появляются все более новые и функциональные разработки. Какие основные типы фасовочно-упаковочного оборудования существуют для пищевых продуктов?
- Классификация фасовочно-упаковочного оборудования может быть основана на разных признаках. По характеру технологических операций оно бывает: дозирующее; фасовочное; упаковочное; этикетировочное; пакетоформирующее и комбинированное.
- В упаковочный цех попадает открытая продукция, поэтому даже если до этого этапа все нормы были идеально соблюдены, в продукт могут попасть вредоносные бактерии и вещества у самого, можно сказать, «выхода» с предприятия. Как поддерживать стандарты гигиены при использовании упаковочного оборудования в производстве пищевых продуктов?
- Упаковочное оборудование должно соответствовать всем гигиеническим стандартам, иметь исполнение из нержавеющей стали, выдерживающей обработку агрессивными средами, узлы машины должны быть изготовлены из материалов разрешенных в пищевой промышленности. Также за оборудованием нужен соответствующий уход.
- В момент, когда многие страны-поставщики стали для нас закрытыми, есть ли возможность доставлять заграничные разработки в Россию? Есть ли риски возникновения проблем с таможней или с наличием запчастей?
- Конечно есть. Здесь все зависит от подхода компании. Наша компания Мясной Олимп всегда ответственно подходит к выбору логистических цепочек и это позволяет нам даже в сложившихся непростых внешнеполитических условиях осуществлять своевременные поставки оборудования и запчастей от Наших заграничных партнеров.
В целом риски есть везде. Вы можете их ждать от производителя с одной стороны, а по итогу беда придет, откуда не ждали. Я бы посоветовал ориентироваться предприятиям больше на качество предложений на рынке и не соглашаться на меньшее только из-за страхов и предубеждений.
- В своей компании, как вы подходите к выбору поставщика. Что для вас в приоритете?
Мы всегда работаем только с проверенными временем поставщиками, такими как Volvac, который является одним из лучших заводов-производителей вакуумного упаковочного оборудования в Турции, а также испанским производителем Frimaq, который давно и основательно занял нишу одного из лидеров по производству термоформовочных машин. Можно сказать, что во главу угла мы ставим репутацию компаний, качество их машин, которое мы можем адекватно оценить, исходя из своего опыта, и что немаловажно, мы всегда оцениваем подход поставщика к клиенту, насколько производитель гибкий и клиентоориентированый. Как правило, только эти три пункта в комплексе позволяют полностью удовлетворять задачи предприятий.
Сомневайтесь в подборе идеального упаковщика под свои задачи? Пройдите наш небольшой тест, а затем проконсультируйтесь по всем вопросам лично с нашим специалистом Алексеем.
Телефон: + 7 (499) 302-26-31
Почта: order12@meatolimp.ru
Также вы можете пообщаться с нашим чат-ботом в Telegram: https://t.me/Meatolimp_order_bot
Упаковка - это лишь частичка того изобилия решений, который мы можем предложить для автоматизации вашего производства. Ознакомиться со всем ассортиментом можно на нашем сайте: https://clck.ru/3CZHdJ