Найти тему
Смотритель театра

Ну вот, я возвращаюсь в эфир

Анастасия Макеева вышла в образе Люси.
Анастасия Макеева вышла в образе Люси.

25 марта 2009г. - «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»
После работы, бегом, помчалась в театр... Естественно, сидела опять далеко, но... оказалась в бельэтаже, в ложе и по самому центру (около осветительной) и еще один плюс этого спектакля - прекрасно настроен звук, у меня даже сложилось впечатление, что такой звук - был впервые... а это для меня всегда проблема. Точно также ярко и отчетливо все было и в 7 ряду партера, куда я пересела во втором действии.
Ну, значится так: как я уже говорила, мне показалось, что сегодня на сцену первая выскочила Люси (Климова) и сразу громко засмеялась, она выпорхнула из глубины сцены, сбоку вышел Спайдер (Ратьков) и потянулись все остальные. Забавная картинка в начале складывается: все «чистые» стоят наверху - застыв как манекены, а «нищие» бегают по авансцене... шумно и драчливо. Люси так сильно толкнула высокого секьюрити, что тому пришлось сыграть «оскорбленного Барбоса» и попытаться ее догнать, но сделав три прыжка, он махнул рукой и вернулся на свое место.
Прошло «знакомство» – Аттерсон (Бобровский), рассказал кто есть кто... Перед обращением к богу, Аттерсон хотел что-то отпарировать Джекилу, но тот его резко остановил, движением руки.
Пошла сцена в совете попечителей ... вот хочу еще раз отметить качественную настройку звука... на прежних спектаклях... начинали фонить микрофоны и шум стоял еще и от этого... на данном спектакле совершенно другие слуховые ощущения.
Но все же ждем сцену помолвки.
Отпел Спайдер, вышли «фарфоровые куклы» и вместе с ними вышла Эмма (Анастасия Макеева), … ощущения все-таки другие... она вышла в некоторой нерешительности, постояла на авансцене, ... повыше ростом тех прошлых дам, стройнее, извините такую подробность, но у нее более плоская грудь, и хорошая осанка. Видимо из-за волнения казалось, что она немножко опережает своими действиями. Голос хороший, но по тембру близок к прошлым исполнительницам (кроме Гусевой). С Александром Домогаровым она пела хорошо, и еще часто тянулись друг к другу, то он ее по волосам погладит (да, кстати, волосы вроде черные), то она его за руки ловит. Но носиков друг друга не касались.
Про лорда Б, ничего конкретного говорить не стали... умер лет 30 назад и баста...
В кабаре «Красная крыса» как всегда пожурили Джона Аттерсона за любовные похождения. Джекил смахнул с его плеча пылинку. Друзья отодвинули вглубь столик, и их заволокло основательно дымом.
На потешку Генерала и Прупса, Джекил успел почти, что уйти со сцены... и картинка жутко растянулась. Обидчики стоят прямо у решетки (левая сторона), Джекил почти у самого выхода со сцены (правая сторона), и топчущийся в центре сцены Аттерсон. То ли бежать за Джекилом, то ли самому наступать на Генерала с Прупсом. Джекил рванул на них чуть ли не бегом, но Аттерсон не сплоховал, успел выставить трость.
Да, забыла сказать - букетик Страйда снова отдали Джону Аттерсону. Только тот уже с ним не заигрывал, держал его как веник…
Перед экспериментом Аттерсон смешно изобразил возраст девочки из кабаре - два аршина от пола. И движение ножницами изобразил. Джекил засмеялся.
Ну, в общем сцену превращения посмотрела целиком и крупно с дальнего ряда. Соседи по ряду все вооружились биноклями... Очень хорошо изогнулся Хайд, там, на высокой площадке перед тем, как уйти со сцены... Фигурно так...
Ну, еще раз отмечу сцену 4-х голосия. Эмма вела свою партию очень четко и контрастно...
Дальше сцены пошли по накатанной... вот только мне показалось, что грешница слишком рано на сцену вышла, стояла и слушала разговор Люси и Епископа, а потом ринулась на приступ.
Да, опять забыла... когда Епископ появляется в сцене кабаре, и ведет разговор с леди Б о благе и благотворительности, Джекил усиленно прикрывается рукой, а потом уже смотрит вслед Епископу, который идет к своей овечке.
Интересно, как зажигают эти пироснаряды, Домогаров там что-то делает, или у них специальное подключение? Подруга сказала, это на Западе – чипы с программой, а у нас дядя Вася за кулисами…
А Бобровскому, во втором действии, вроде было не хорошо... Он с такой болью играл. Хотя сцена, когда «весь мир сошел с ума», прошла, почти, как всегда. В финале, сорвался его голос на выкрике: - «Генри, остановись». И потом он с таким облегчением к перилам прислонился, это было видно даже не вооруженным взглядом.
Сцену в лаборатории с Эммой, снова отыграли, будто Эмма ненароком роняет на пол лежащую на краю стола тетрадь (научный журнал). И вот тут, я и обратила внимание, что Эмма не ринулась бегом к выходу (сбивая все на своем пути), а очень быстро пошла, огибая Джекила и уже поднимаясь по лесенке, посмотрела, как тот судорожно что-то ищет на столе, и трепыхается от нетерпения. Когда Эмма поет про свой любовный сон, сама первая протягивает руку в сторону Джекила, и тогда и он протягивает к ней руку. После молитвы «ты же должен мне помочь», Александр Домогаров так долго оставался на коленях, что выбежавший к нему Пул, стоял перед ним на полусогнутых, склонившись почти к самому лицу Генри Джекила. Про чемоданчик они вдвоем даже не вспомнили, только уже потом Пул подвинул его на диванчике как бы в растерянности...
В Сохо, Хайд и Эмма очень хорошо отыграли пощечину.
Так как действительно очень много фотографировали, даже на сценах затемнения вспыхивали фотовспышки, сидела, молила бога, чтобы никто не рискнул осветить сцену после противостояния... но все вроде обошлось... не рискнули...
В финале все прошло достаточно динамично... Хайд отбросил Страйда так сильно, что показалось, что он налетел на край верхней площадки, а потом уже рухнул вниз. Схватив Эмму за шею и спустившись с ней на уровень сцены, Хайд так сильно пригнул ее к полу, это было как-то непривычно. Ну и вот это рычание с запрокидыванием головы, и двумя разными выкриками Джекила-Хайда и быстрый финал с тростью. Джекил, упал, крутанувшись и поджав колени и Эмма вроде как раз в этот полукруг присела, держа руки на поясе Домогарова. Ну а тот опять судорожно вздыхал и вздрагивал всем телом. Аттерсон вышел на авансцену долго вытирая руки друг об дружку. Ну а теперь поклоны... Цветы протягивали почти что всем, помимо цветочницы, подбегали отдельно к (актеру) персонажу и протягивали ему букет. Анастасия собирала двумя руками, Домогаров вышел из-за статуи и смотрел на это действо во все глаза, потом снова юркнул за статую. Климова тоже получила несколько букетов и также букетов шесть получил Александр Домогаров. Но ему еще и картину какую-то упакованную передали.
Начали закрывать решетку, погасили свет на сцене, и все актеры стали подходить к Эмме целовать ее, жать ручку, похлопывать по плечу и со сцены она ушла последняя... Вот так...

* * *

Мои дорогие подписчики и случайные гости «Смотрителя театра»! Большая и искренняя благодарность каждому из вас, кто дочитал рассказ до конца.

У меня к вам большая просьба: подумайте, кому из ваших друзей была бы интересна моя страничка, кому вы могли бы ее порекомендовать? Давайте вместе увеличим число единомышленников, кто любит посещать театры, музеи и выставки. Если Вам интересно, давайте будем обсуждать эти рассказы друг с другом.

И конечно, не пропустите новые истории, ведь продолжение следует!

Подпишитесь на канал,

чтобы не пропустить новые публикации