Найти тему
Анастасия Полянская

3 главные ошибки начинающих маркетологов

Привет, я — Настя Полянская, предприниматель, вау-маркетолог, а также основатель онлайн-школы «WOW.Маркетинг».

За время моей работы в маркетинге я видела много начинающих маркетологов. И все они совершают +- одни и те же ошибки.

Список мог бы быть и больше, но я выделю тройку, которая сейчас лидирует на рынке и мешает новичкам выходить из статуса «начинающего».

1. Ограниченность инструментов

Я заметила, что начинающие маркетологи часто полагаются на несколько знакомых инструментов и стратегий. А выйти за рамки привычного и изучить что-то новое — трудно, потому что есть страх допустить ошибку.

Но на самом деле однообразные рекламные кампании приводят к еще большему ущербу для клиента и вашей репутации, чем неудачная попытка попробовать что-то новенькое.

Аудитория сегодня очень быстро ко всему адаптируется. И, если вы из раза в раз будете повторять один и тот же фокус, она просто разгадает ваши уловки и перестанет реагировать. Что приведет к снижению показателей у клиента.

Influence-маркетинг, нейросети, реклама в мессенджерах, создание встроенных приложений, реклама на видеоплатформах, performance-маркетинг, pop-up-store и многое другое — это те важные инструменты, которые должны быть у вас в багаже.

Люди ценят инновационные и современные бренды. Если маркетолог не внедряет новые подходы, бренд может утратить свою привлекательность и доверие со стороны аудитории.

А для вас, как для маркетолога, это будет означать карьерный застой, поскольку работодатели всегда ищут продвинутых специалистов.

Это я молчу о том, что многие маркетологи предпочитают не разбираться в том, как работают таргетированная реклама на разных платформах. Они думают, что можно все просто отдать на аутсорс таргетологу.

Да, иметь своего специалиста — классно, но как вы собираетесь не сливать бюджет, если не понимаете, что вам говорит ваш сотрудник?

2. Недостаток креатива в подходах

Часто новичкам сложно выйти за рамки стандартных решений. Но вот проблема — стандартные решения сегодня не работают.

Если бренд не будет подходить к продвижению с фантазией, его деятельность станет предсказуемой и неинтересной. А это снизит эффективность рекламных кампаний и сделает бренд незаметным.

Чтобы из начинающего маркетолога превратиться в wow-маркетолога, будьте в курсе последних тенденций в маркетинге и активно используйте их в своих проектах.

Понимать тренды и тенденции в сфере вашего клиента — очень важно по нескольким причинам:

1. Актуальность и релевантность

Понимание трендов позволяет маркетологу создавать кампании и предложения, которые соответствуют текущим интересам и потребностям клиентов.

2. Выстраивание правильного позиционирования

Если знаете тенденции и тренды, значит правильно позиционируете товар или услугу.

3. Прогнозирование изменений

Шарить в трендах = предсказывать будущее. А значит — делать планирование более долгосрочным и заранее адаптировать стратегию под возможные изменения рынка.

4. Поиск новых возможностей

Запуск новых продуктов — важный этап в жизни любого бренда. Но он занимает время. Поэтому вам, как маркетологу, нужно понимать, насколько актуальным и востребованным будет тот или иной товар в будущем.

5. Создание уникальных предложений

Учитывая тренды, маркетолог может разрабатывать предложения, которые выделяются на фоне конкурентов.

Также креативному маркетологу важно прокачивать свои насмотренность и креативность. Для этого существует много способов, некоторым из них мы даже учим на курсах в моей школе WOW.Маркетинг.

Прокачка креативности — тема для отдельной статьи, но начать вы можете уже сейчас, просто подписавшись на все самые креативные бренды в соцсетях и каждый вечер просматривая Pinterest на предмет новых идей и подходов.

3. Отсутствие стратегии и сегментации ЦА

Все, что я перечислила выше, не будет иметь никакого значения, если у бренда нет четкой стратегии продвижения и ответа на вопрос — «А кому мы, собственно, продаем?»

Можно придумать самый крутой в мире креатив, но если он создан просто чтобы быть и не нацелен на определенную аудиторию, то все это превращается в бесполезные телодвижения.

У новичков такое действительно часто случается. Они увлекаются модными тенденциями, не думая о том, как они вписываются в общую стратегию бренда. Это может привести к несоответствию имиджа компании и потере фокуса на долгосрочные цели.

Помните:

Сначала — ЦА и стратегия, а только потом — все остальное!

Как избежать ошибок?

Легко! Главное — вкладываться в свое образование.

Маркетинг — это быстро меняющаяся сфера, где появляются новые инструменты, технологии и тренды. Постоянное обучение помогает маркетологу оставаться в курсе этих изменений и эффективно адаптироваться к ним.

А новые навыки — это прямой путь к карьерному росту и более интересным проектам.