Найти тему

Типы медитативного ума

Оглавление

Несубстанциальный медитативный разум

Как уже было сказано ранее, существует 2 основные характеристики медитативного разума: естественный медитативный разум и проявленный медитативный разум. Медитирующий может заметить, что его мысль обычно существует в определённых границах (рамках). Например, во время разговора он концентрируется на теме беседы. Будучи сосредоточенным, он обретает тип медитативного разума, который является несубстанциальным. Хотя это всего лишь несубстанциальный медитативный разум, он очень важен для повседневной жизни (повседневных действий). Он позволяет медитирующему контролировать свои суждения и становиться внимательным. Это продукт хорошо развитой концентрации, достигнутой путём практики и тренировки. Когда медитирующий открывает или закрывает глаза или занимается ходячей медитацией, он развивает и тренирует свой несубстанциальный медитативный разум.

Накопление медитативного разума можно сравнить с накоплением денег. Субстанциальный медитативный разум, получаемый через медитацию, подобен вкладу в банк. Использование несубстанциального медитативного разума во время выполнения повседневных дел можно сравнить с изъятием средств.

Те, кто откладывают деньги, стремятся обеспечить свою жизнь. Для достижения этой безопасности необходимо найти подходящую профессию. Также требуется, чтобы человек получил образование, прежде чем он сможет зарабатывать на жизнь определённой профессией. Каждое общество в этом мире вовлечено в регулирование населения ради экономического процветания. Однако экономика является второй по важности после счастья. Конкуренция, ограничения, стресс и давление – это обычные факторы на большинстве работ. Во время работы человеку необходимо использовать свою концентрацию, мудрость, уверенность и интеллект для выполнения задачи. Экономика и мудрость становятся решающим оружием для каждой страны.

Несубстанциальный медитативный разум повышает эффективность большинства работ. По своей природе медитация, которая связана с прекращением, генерирует энергию. Если люди не способны остановить свой разум, они теряют его. Прекращение позволяет человеку вести нормальную жизнь. Медитация позволяет медитирующему по желанию останавливать свой ум. Это способствует счастью и поддерживает эффективность несубстанциального медитативного разума. Медитирующий должен уделять много внимания изучению несубстанциального медитативного разума. Он оказывает решающее влияние на каждый аспект нашей жизни.

Несубстанциальный медитативный разум приобретается на начальной стадии молчаливого повторения. Как только медитирующий сосредоточен и спокоен, независимо от осознания физического тела и мыслей, он приобретает несубстанциальный медитативный разум. Однако, если он позволяет своему уму реагировать на эмоции, не имея твёрдого намерения медитировать, он может не обрести никакого несубстанциального медитативного разума.

Несубстанциальный медитативный разум относится к состоянию сосредоточенности и целеустремлённости (сосредоточенности и решительности). Будь то для целей медитации или для выполнения других задач, несубстанциальный медитативный разум позволяет медитирующему эффективно выполнять различные задачи. Он будет полон мужества, мудрости, интеллекта и способен достигать своих целей. Достижение является живым доказательством существования несубстанциального медитативного разума.

Субстанциальный медитативный разум

Субстанциальный медитативный разум относится к состоянию покоя, в котором медитирующий достигает прекращения и переходит в состояние транса. Субстанциальный медитативный разум является результатом последовательно развитого и накопленного несубстанциального медитативного разума. Несубстанциальный и субстанциальный медитативные разумы взаимосвязаны. Несубстанциальный медитативный разум используется для повседневной деятельности, в то время как субстанциальный медитативный разум выступает в роли поддерживающего.

Субстанциальный медитативный разум — это состояние, при котором медитирующий ощущает счастье и удовлетворение (впечатление). Это необычное счастье приносит глубокое понимание и уверенность. К сожалению, счастье, получаемое от субстанциального медитативного разума, не является постоянным. Оно может уменьшиться или исчезнуть. Медитирующий может сожалеть о том, что не может сохранить это счастье. Однако он должен понимать, что счастье может быть сохранено только с помощью силы разума. Когда сила разума уменьшается, счастье уменьшается. Медитирующий не должен сожалеть о потере счастья, потому что его можно снова обрести с помощью медитации. Он должен осознать, что цель медитации — накопление силы разума до тех пор, пока не будет достигнуто состояние авторитетной силы разума.

Оба состояния, и Несубстанциального, и Субстанциального медитативного разума, являются частью процесса накопления силы разума. Когда накопление достигает определенного уровня, разум начинает проявлять свою силу по желанию. Большинство явлений в состоянии субстанциального медитативного разума — это умственные рефлексии. Медитирующий не должен уделять этим рефлексиям слишком много внимания или чрезмерно спекулировать, но он должен быть сознателен. Такие рефлексии очень похожи на наше восприятие еды. Человек может быть доволен вкусами и сытостью. Однако все эти удовлетворения — всего лишь отражение процесса еды и не имеют абсолютно ничего общего с питательной ценностью. Только с помощью осознанности он может интеллектуально определить питательные ценности, вдохновленные вкусами.

При последовательном проведении практики каждый пройдет через оба состояния — и Несубстанциального, и Субстанциального медитативного разума. Довольно часто бывает, что медитирующий может быть вдохновлен различными умственными рефлексиями в обоих состояниях. Однако он должен медитировать при любой возможности, поскольку путь к обоим состояниям, и Несубстанциальному, и Субстанциальному медитативному разуму, является долгим и требующим времени. Медитирующий не должен бояться, беспокоиться или сомневаться в медитации. Как только он достигнет состояния Несубстанциального и Субстанциального медитативного разума, все будет под контролем. Это сравнимо с зарабатыванием денег. Не имеет значения, сколько денег человек может заработать. Если человек способен зарабатывать много денег, а также управлять своим финансовым положением, он будет успешен. Медитация ничем не отличается. Не имеет значения, достигнет ли медитирующий состояния Несубстанциального или Субстанциального медитативного разума, он должен постоянно медитировать. Он сможет решать различные проблемы и достичь медитативного разума.