Найти тему
Все о любви

Сыновий долг 4 часть

- Может быть моя история откроет вам глаза,- грустно проговорила Валентина Ивановна,- я жила с дочерью, души в ней нечаяла, все для нее делала, мечтала о внуках. Поэтому, когда дочка замуж вышла, очень обрадовалась. Только дочери я помехой стала, обузой. По ее мнению квартира у нас маленькая и негде развернуться. Вот и решили меня сдать сюда, но не просто так, объявили что у меня деменция.

Я действительно стала замечать что в последнее время то одно забуду, то другое, то вообще не помню как из дома ушла. А в себя приду, сижу на автобусной остановке.

Дочка проявляя заботу, как мне казалось, настойчиво убеждала что надо в больницу лечь, пока совсем памяти не лишилась. Таким соловьем пела. Это уже потом узнала я, что это за больница такая, только поздно было. Я здесь уже год. А дочь с той поры ко мне ни разу не приезжала и пожаловаться некому. Никто не станет слушать старуху у которой такой диагноз в карточке.

- Нет, мой сын ни за что бы так не сделал,- убежденно заявила Нина Андреевна,- он любит меня. Мы всегда хорошо друг другу относились, я не верю.

- А зря, каждый из нас оказался здесь благодаря стараниям родственников и все мы по заключению местных врачей опасны для общества. У кого старческая слабоумие, деменция, у кого шизофрения. Именно поэтому отсюда выход только один- на кладбище.

- Да что же это такое?- вскричала Нина Андреевна,- нет у меня деменции, да и шизофрения не страдала никогда, я в своем уме, прекрасно себя чувствую. Уверена, мой сын заберет меня отсюда, исправит это недоразумение. Мне кажется это вы здесь сошли с ума. Признайтесь это чья-то злая шутка, невозможно же здорового человека объявить ненормальным.

- В этих стенах возможно все,- невесело усмехнулась Валентина Ивановна,- а пока сын не пришел за вами- привыкайте. Посещения разрешены только по определенным дням. Не скоро сыночек навестит вас, да и вообще, на вашем месте я бы не очень рассчитывала на скорую встречу с ним.

- Я хочу чтобы меня немедленно развязали,- Нина Андреевна забилась в кровати,- почему меня держат здесь как преступницу, делают уколы без моего согласия, ставят диагнозы на глаз.

- Вы успокойтесь, мы все прошли через это и много здесь таких как мы.

Расстроенная пожилая женщина лихорадочно пыталась найти выход из ситуации в которую попала.

- Не нервничайте, только хуже себе сделаете. Смиритесь, мы все в конце концов смирились, так легче.

- Но это же неправильно,- тихо заплакала Нина Андреевна,- так не должно быть, я хочу домой. Мой мальчик просто не знает где я, но обязательно отыщет, вот увидите. Почему вы не верите?

- Не надейтесь, тот кто устроил вас сюда, наверняка позаботился о том чтобы вас как можно дольше не нашли.

Пожилая женщина помолчала:

- Лучше вспомните, в последнее время вы всегда себя хорошо чувствовали? Не было каких-то непонятных приступов?

- Нет вроде,- Нина Андреевна задумалась, успокоившись на некоторое время. Она сосредоточена перебирала в голове день за днем. Потом ее осенило:

- Хотя я действительно вспоминаю что пару раз теряла сознание. Подобное состояние я испытывала впервые, но я списывала все на резкий скачок давления, хотя теперь уже ни в чем не уверена наверняка.

- Вспоминаете, вспоминаете,- оживилась соседка,- с какими событиями были связаны обмороки?

- Если я правильно помню, это происходило каждый раз как приезжала к сыну с невесткой. Мы садились за стол, пили чай, очень вкусный, кстати.

- Вкус его не показался вам странным?

- Нет, обычный чай, только после него я как будто отключалась на время, когда приходила себя ощущала провалы в памяти, а Евгений рассказывал что я вела себя странно- что-то говорила невпопад, то начинала вдруг смеяться, а потом плакать, то на пустом месте затевала скандал, била посуду, но сама, хоть убейте, об этом не помнила. Такое поведение мне вообще не свойственно. Дважды вызывали скорую. Сын очень переживал за меня, предлагал обратиться в поликлинику.

- А я вам что говорила?- победно посмотрела Валентина Ивановна на женщину,- все о чем вы рассказываете, происходило и с нами, как под копирку, а потом мы оказывались здесь, в этом доме престарелых, в таком же положении как и вы сейчас, привязанными к кровати.

- Вы можете позвать кого-нибудь из персонала чтобы развязали меня?- взмолилась Нина Андреевна,- у меня спина затекла и руки, очень унизительно себя чувствую.

- Я схожу, только пообещайте что будете вести себя тихо и никаких попыток сбежать не предпримете. А самое главное, не задавайте вопросов, ответов все равно не получите, а вот опять быть привязанной рискуете.

- Да, обещаю, я все поняла и осознала.

Валентина Ивановна привела с собой крепкого юношу, он ловко освободил женщину из пуд, ни слова не сказав вышел из палаты.

- Помните,- шепнула она соседке,- вы мне обещали- не будете шуметь?

- Если обещала,- растирая онемевшие запястья проговорила Нина Андреевна,- значит так и будет. Ведь я говорю что совершенно вменяема и никто не убедит меня в обратном. Только очень хочется распутать клубок непонятных событий, которые преследовали меня в последнее время, узнать кто стоит за всем этим.

- Вы что-нибудь еще вспомнили?- полюбопытствую было Валентина Ивановна.

- Я вспомнила, каким жалостливым был взгляд моего сына, когда однажды он нашел меня сидящей на лавочке у театра. Я не понимала как оказалось там,

- Зато я могу объяснить ваши странное поведение- вам подсыпали в чай лекарство, которое вызывает кратковременную потерю памяти.

- Да-да, что-то такое я испытывала. Женя тряс меня, звал, а мой мозг был словно в тумане, до сих пор живое ощущение когда я стала приходить в себя, но не могла понять где и кто передо мной. Сын смотрел на меня встревоженно, а вот в глазах невестки светилась торжество.

Нина Андреевна испугана замолчала.

- Не думайте же вы что это могла она все подстроить?

- Когда вы пробудите здесь хотя бы полгода и понаблюдаете как люди попадают сюда, перестанете удивляться. Я знаю о чем говорю,- она сочувственно смотрела на женщину.

- Однажды был уже совсем невероятный случай,- продолжила Нина Андреевна,- я отчетливо помнила что в магазине купила шпроты в масле и скумбрию в томатном соусе, а когда пришли невестка с сыном, я хотела их угостить, а вместо этих консервов на полке в холодильнике оказались кошачьи консервы. Сын был очень удивлен и расстроен, невестка злорадно улыбалась, убеждая, что у меня не все в порядке с головой. Но я точно помню как покупала эти банки. Каким образом произошла замена я не могу объяснить до сих пор.

- И вы по-прежнему сомневаетесь что вас элементарно хотели убедить в том что вы не в себе, не только вас, но и вашего сына,- Валентина Ивановна покачала головой,- если, как вы говорите, сын не мог этого сделать, то невестка ваша вероятнее всего решила избавиться от вас таким изощренным способом.

- Но зачем? Квартира и так осталась в полном распоряжении, я им не мешала.

- Ну о том почему и зачем невестке пришла в голову мысль устранить вас, вам еще предстоит понять. А пока постарайтесь вспомнить что происходило в тот день когда вы здесь оказались.

- В последнее время я жила у Борис Ивановича, в свою квартиру ходила как в гости.

- Кто такой этот Борис Иванович, он может быть замешан в деле?

- Это мой друг, но он точно не причем. Мы познакомились случайно. Он приличный человек, независимый, ни на что не претендовал, наоборот я переехала к нему. Так вот я отправилась навестить сына с невесткой в свою старую квартиру которую им оставила. То что я увидела там, повергло меня в шок.

Женщина замолчала, тяжело переживая события злополучного дня.

- Мне трудно вспоминать.

- Извините, вам придется это сделать,- убежденно сказала Валентина Ивановна,- только там вы найдете ответы на все вопросы.

Пожилая женщина углубилась в воспоминания, которые болью отзывались в сердце.

Продолжение следует...

3 часть

5 часть