"В этом Мире есть только одна неоспоримая величина.... Причина... потом следствие..." - цитата Меровингена (также известен как Француз) — персонаж фильмов "Матрица".
Так вот и вопрос:
Какова же основная причина того, что нас окружают недоспециалисты в медицине?
А с чего вдруг мы это взяли?
По итогам анализа комментариев к предыдущей статье можно обобщенно сделать следующие выводы:
- Тема взаимоотношений врач/пациент оказалась действительно актуальной, что явно следует из количества и остроты комментариев.
- Разделение читателей на два практически ненавидящих друг друга лагеря: врачи и пациенты.
С точки зрения врачей более менее всё понятно. Они варятся в этой каше не один десяток лет и видят эту систему изнутри.
У пациентов всё не так однозначно, но в целом мнения таковы:
- У медиков процесс зарабатывания денег стоит на первом месте.
- Круговая порука
- Взяточничество
- Невежество
- Купленные дипломы
- Должности и звания, полученные по блату
- Хамское отношение к пациентам
- Потеряли берега и не знают своего истинного места
- Безответственность
- Безнаказанность.
Согласитесь, что все это не способствует созданию эффективной схемы взаимодействия врач+пациент против болезни. Скорее, это способствует схеме врач сам по себе, пациент отдельно ну и болезнь тоже отдельно.
Каждый тянет одеяло на себя!
Как вы думаете кто от этого выиграет?
Правильно! Болезнь!
А знаете что? Да ведь все это - правда. Все это так и есть!
Болит -Терпишь - Надеешься - Не проходит!
Приходишь в поликлинику. - Не записаться. - Записался - Не дождаться.
Приём врача - Ни осмотра - Ни объяснения -Ничего. Только в компьютер пальцами тычет - Всё бестолку.
Назначают анализ, сложный. Выполняется через одно место. Результат - анализ нужно переделать. "Нет достаточных данных в исследуемом материале".
Делаем за деньги - Приходим к врачу. Тот пожимает плечами и говорит: "Ничего не знаю Вам с таким не ко мне. Запишитесь к другому врачу!"
И так по кругу. И так пару лет.
А потом..? А потом уже не будет!!
"Оставь надежду всяк сюда входящий..." Божественная комедия" Данте Алигьери 1308-1321
Вам знакомо? Мне лично знакомо!
Не по своему ,благо, здоровью. Но по рассказам ближайших родственников таких историй уйма! Потому в комментариях к предыдущей статье целом Вы (пациенты) абсолютно правы.
Это действительно бардак!
Но вот ведь парадокс.
Все тоже самое можно и про юристов сказать, и про строителей, и про работников социальной сферы.... Да вообще про всех! Это ж наше общее зеркало. И не "стоит на него пенять коли рожа крива"!
Но особенно это кривое отражение коробит во врачах, учителях и священниках.
То есть со всеми остальными вроде все понятно. Они ж не Боги. Но эти!!!
В мантиях и белых халатах. Призванные нести Свет, а по факту повергающие во Тьму. Преступники против человечности, втаптывающие в грязь всё самое дорогое, что есть в жизни: Здоровье, Знания, Веру!
Гнев людей оправдан!
Возможно даже справедлив. Но как же так произошло? Неужели всегда так было??
"Реорганизация медицины и образования" - вот причина?!
Недавно одна знакомая спрашивала: "Как дочери поступить в медицинский ВУЗ?" На вопрос о том, в чем собственно проблема, - получил ответ:" Ну она ЕГЭ завалила. Там по русскому 27 баллов и по математике 30.... "
...далее без комментариев.
Вопрос!!!
А если такие баллы в школе, то о каком поступлении в медицинский ВУЗ, да и в любое другое высшее образовательное учреждение, в принципе может идти речь? Но нет же. Родители не осознают бездарность собственного чада.
А кто в этом виноват? Конечно же учителя! Конечно же школа! Это они плохо научили. Не объяснили и не рассказали...
Но ведь исходя из некоторых реалий такие товарищи поступают, учатся и заканчивают не только медицинские ВУЗы, но и многие другие.
Ну и на выходе мы получаем: специалистов экстра класса по протиранию штанов!
И виновата в этом конечно же система! Эта абстрактная сила, управляющая всем!
Именно на неё можно свалить ответственность абсолютно за ВСЁ, включая собственную безответственность и мнимую беспомощность!
Это же система приходит и пытается засунуть своё "супер-одарённое чадо" туда куда самому чаду то и не надо! Кто из нас может объективно взглянуть на своего отпрыска и понять, что он/она не то чтобы не гении, но даже и близко не валялись?!
Конечно можно возразить и сказать, что каждому ребенку требуется индивидуальный подход. Вот Энштейн вроде как до 5 лет не разговаривал, а потом.....
Да все так! Но мы говорим не столько об отсутствии одаренности, сколько об отсутствии желания учиться.
Да и не обязательно это! Абсолютно! Есть масса востребованных профессий: таксисты, официанты, продавцы, работники птицефабрик и мясокомбинатов...
Все эти профессии НЕ требуют высшего образования! Они неоправданно считаются менее престижными, но без них мы как без рук!
Представьте себе на минутку забастовку работников коммунальных служб сроком хотя бы недельки две. И сразу станет понятна ценность их труда.
Но нет же. Мой сын/дочь обязательно должны поступить в ВУЗ и быть юристом, экономистом, ну или медиком. Это ж МОЕ дитятко!
А то что дитятко двух слов связать не может, так учат плохо в школе! Придираются. Вот в Институт поступит и там посмотрим!
И вот каким-то финансовым чудом чадо поступает в Университет!
И валит первую же сессию! Преподаватели специально травят талант!Выманивают деньги! Пересдача! Иии тот же результат! Ну теперь всё понятно! Точно валят! Денег хотят!
И начинается! Что ж у меня самый тупой что ли? На других то гляньте! Они что? Лучше?
Ну и дальше, как водится, звонки знакомым с просьбой/приказом решить вопрос и обещанием немыслимых богатств, либо кары небесной в зависимости от исхода мероприятия.
Итак одну вторую третью и далее ... сессии подряд. Вплоть до ГосЭкзамена!
Который, кстати, тоже сдаётся по такому же принципу. Ну, а как иначе?? Иначе завалят! Там у них везде всё схвачено! Не заплатишь - не пройдёшь!
А потом постдипломное образование - и тот же итог! Ничему не учат. Только бабки выколачивают! Везде круговая порука! Специально заваливают.
Знакомая история?
Такое ТОЛЬКО в медицинских ВУЗах практикуют. Во всех остальных полный порядок!)))
И вот здесь есть нюанс!
Сейчас обучение в университетах платное. А кто платит тот и танцует. Потому кафедрам НЕВЫГОДНО сдавать негативную отчётность. Потому что это плохо сказывается на их эффективности. Ну и соответственно финансировании. Потому они не только НЕ ЗАВАЛИВАЮТ. Они вытягивают всех кого только могут и как могут! И тем самым делают только хуже!
Но ведь клиент (а в данном случае обучающийся) всегда прав. (Тот же принцип "Чего изволите?", только в образовании!)
В чем этот абитуриент/клиент прав? - он сформулировать не может, так как по ЕГЭ набрал 30 баллов. НО он точно знает, что он прав. Ведь за него "уплочено". Ну или "уплочено" им самим. (Причём не преподавателю в карман. А официально ВУЗу за обучение!)
А потому ему должны! Его должны учить. Не он учиться должен, НЕТ! А именно ему должны! И если он чего-то там не знает, - это ж не его вина. Это преподаватель плохо обучил!
Ну и преподавателю, конечно, проще пропустить сиё дарование нежели потом долго объяснять родителям и руководству в чем он (преподаватель) собственно не доработал.
Далее это "одарённое создание" получает диплом и начинает "калечить" людей. А люди соответственно негодуют.
И ровняют ВСЕХ врачей под одну гребёнку! И этот факт является лишь частью вопроса, касающегося страха пациентов о принятии врачом неправильных решений!
Но постойте!!!
То есть только во врачи идут откровенные бездари и шарлатаны?
Все остальные с честью и самоотверженностью выполняют обязанности, возложенные на них обществом, государством и Господом Богом?
А кто эти - все остальные?
Разве это не мы все вместе взятые?
Так кто в том виноват, что мы имеем то что имеем?? Система? Врачи? Школа?
Или мы сами виноваты в том, что воспеваем нравственность, КОГДА НАМ ВЫГОДНО и забываем о ней, когда она встает наперекор нашим интересам!?
Все ли врачи таковы как в приведённом примере?
НЕТ конечно!
Есть студенты, ординаторы, врачи, преподаватели - талантливые, целеустремленные люди, затратившие на своё обучение и развитие колоссальное количество времени, сил и финансовых средств.
Но это отнюдь НЕ ГЛАВНОЕ!
-Почему?
Потому что не только знания делают врача - врачом, специалиста - специалистом, человека - человеком.
Поэтом можешь ты не быть, но ЧЕЛОВЕКОМ быть обязан! (Перефразируя классиков)
Есть что-то другое. И профессор, не имеющий нравственных берегов, наворотит такого, что врачу в районной поликлинике в страшном сне не приснится.
НИ ОДИН СПЕЦИАЛИСТ НЕ МОЖЕТ ТАКОВЫМ СЧИТАТЬСЯ, ЕСЛИ ВАЛИТ ЭКЗАМЕН ПО МОРАЛЬНО ЭТИЧЕСКОМУ КОДЕКСУ!
Это безусловный всеобъемлющий закон, о котором все говорят так много и соблюдают так мало.
НО, к сожалению, никаких экзаменов по этому предмету не предусмотрено. А предмет этот является основой всего того, что мы пытаемся обсуждать в жизни.
И по идее он преподаётся в ВУЗах (в медицинских точно)... но только ПО ИДЕЕ!
Судя по гневным комментариям о том, что в предыдущей статье была "реклама книжек по психологии")) и что "ВСЕ психологи шарлатаны", "долго читать, слишком много букав", - сомнений в вышесказанном не возникает.
Это и есть основная причина разногласий и противоречий. Всё остальное лишь следствие!
Именно об этом предмете и писали в большей или меньшей степени все философы (они же отчасти психологи)) древности и современности! Нет, не те красивые и не совсем одетые девушки - бизнес коучи с двумя классами образования и специалисты по астральным перевоплощениям (частенько вообще без образования)), что в соцсетях "вводят Вас в поток" и "возвращают в ресурс..." НЕТ!
Те действительные Умы, создававшие Учение. ОНИ освещали людям путь, почти как Данко, вырвав сердце из груди. Именно ОНИ, зачастую оставаясь непонятыми и невостребованными у современников, по сей день будоражат умы своих последователей и влияют на нашу жизнь БОЛЬШЕ, чем все достижения нашего электронного Века вместе взятые!
Называется это учение ЭТИКОЙ. А точнее ДЕОНТОЛОГИЕЙ (- учение о проблемах морали и нравственности в контексте долга, раздел этики).
И особое место занимает деонтология в медицине. Но это совсем другая история, в которой возникает еще один, не менее острый вопрос:
А судьи кто?...
Выводы
1) Чрезмерные обобщения в стиле (все врачи, все пациенты) не конструктивны.
- Во-первых ВСЕХ не знает никто.
- Во-вторых ВСЕ они разные. Что врачи, что пациенты.
2) Врачебная среда является лишь отражением морально-этического здоровья общества в целом. "Относись к людям так, как хотел чтобы поступали ВСЕ!" (Относились к тебе) И. Кант "золотое правило" категорического императива
3) Корнем снижения доверия пациентов к здравоохранению является резкое падение качества образования на фоне внедрения повсеместного потребительского отношения и постепенного отторжения базовых морально-этических норм.
4) Квалификация и профпригодность специалиста (любого, но врача в особенности) определяется не только и не столько уровнем знаний и количеством опыта, сколько уровнем нравственного восприятия окружающей реальности. Эти аспекты являются взаимодополняющими и не могут рассматриваться по отдельности.
P.S. Статья возникла в качестве эмоционального обобщающего ответа на разнородные комментарии к статье предыдущей.
Доверяйте друг другу и будьте здоровы.
Напишите, что Вы думаете по этому поводу? Мы обязательно ответим каждому. Так же ставьте лайки 👍, нам будет приятно, что вы оценили нашу статью. Подписывайтесь на наш канал, здесь будет много интересного.
Наши сайты: AMDybov.ru Orthochild.ru Gnathica.ru Gorstomcentr.ru
Тел: +74995770307; Whatsapp, Telegram: +79771113611
Москва ул. Генерала Ермолова 10/6 "ГорСтомЦентр"
Автор статьи: доктор медицинских наук, доцент Дыбов Андрей Михайлович.