Бедность и богатство – две неделимые пропасти. Две реальности, которые не то, что не пересекаются, а не соприкасаются в реальности. Только в мире горнем люди живут совсем по другому, чем они жили на земле. Причта о богаче и Лазаре это явно отрывает.
Не было ни дня, чтобы богатый человек не менял свои дорогие одежды на иные более роскошные. Другой же нищий старик носил робу и никогда не доедал досыта. У одного была одежда из царских тканей, сшита по заказу из драгоценных камней. Бедняк не носил ничего больше, как раны и струпья.
После е смерти их участь резко поменялась. Нищий оказался ложе Авраама, а богатей…горел в пламени.Если сомневаетесь, читайте очень своевременный нужный пост. Здесь по ссылке го полная версия: https://t.me/molitvaikona/3898. Он заставляет задуматься, что каждый день, даже каждую минуту, секунду мы можем, вдруг, незаметно, для себя, уйти из жизни.
Ад или рай
Бедолага волочил всю жизнь своё жалкое существование. Лишь изрёк получал со стола состоятельного человека, он валялся у ворот его, а потом оставив все свои хлам утешался возле Авраама лона. В то время как богач по смерти мучился и просил о помощи.
Но раем Аврамова лоно сложно назвать. Это не был рай.
Рай начался и то временный (до Второго Пришествия Иисуса Христа) уже тогда, когда Иисус воскрес. После его очистительной Крестной Жертвы стали открыты двери в Небесное Царство.
А до этого там были все. И пророки, и праведники, и патриархи, и лиходеи, и преступники…Теперь и богач тоже был там, но по описаниям Лазарь не мог дать ему даже каплю воды. Значит все же там была разница, в аду, у одних мучения длились наверно усиленно, у других же незначительно.
И только после того как Иисус вывел и верных Христу они заслужили спасение…
С одной стороны как может лоно Аврамова быть частью ада, для святых, может всё же что-то среднее между адом и раем.
Но тем не менее праведный Лазарь разделял с Аврамов его посмертным жребием. Они до Воскресения находились там и ощущали надежду на будущее блаженство, ожидающих праведников. Святой Феофилакт Болгарский называет лоном Авраамовым «совокупность благ, какие предлежат праведникам по входе их от бури в небесные пристани». Преподобный Паисий Святогорец говорил: «Надо избегать споров и бесед, которые начинаются якобы ради духовной пользы, а приводят чаще к головной боли. Не надо ждать духовного понимания от людей, которые…». О чём святой Паисий говорил дальше узнайте по ссылке: https://t.me/molitvaikona/9760 .
Тогда его нельзя было назвать ни адом, ни раем, а неким промежуточным пунктом, некой совокупностью благ, которые принадлежат праведникам по освобождению их от плена у духовные пристани. Только в этом одном Авраамов месте были все, но как известно, каждый получал состояние, заслуживающие из его земной жизни.
Два полюса
Сейчас ж Авраамово учение никому не нужно, нет в нем нет никакого ни для кого интереса. Сейчас есть рай, ад, быть может какие-то опять же промежуточные состояния в них.
Да и вообще со стороны Господа нет ада, ни рая, есть Бог есть везде. Есть состояние. Только вот вопрос. Каким будет зависит от качества их жизни на земле. Бог будет везде, и везде будет Его любовь. Только одних она опалит, других освятит, возвысит, порадует.
Взойду ли на небо – Ты там, сойду ли в преисподнюю – и там Ты», поясняет Псалмопевец
Только отзовёмся ли мы на Его любовь. Если да, и радость будет там, но своя по степени. а если нет, то такая удалённость от Бога будет, что и ада "официального" не нужно. Без Бог уже плохо.
Каждый в Вечность несет свой багаж. Накопленное доброе, что успела душа собрать на земле.
Лазарь страдал при жизни, утешался малым. Проживал свою жалкую жизнь среди бродячих собак, в нищете и болезнях. Но никому не докучал, не навязывался, не воровал, не поучал, не призывал богача раздавать нищим. И смиренно принимал объедки с барского стола. После посмертных мук добродетели его расцвели, в лучах Божьей славы. Лазарь пусть и не блаженствовал, но утешался. Сейчас же в Авраамовом ложе нет необходимости. Там никого нет. А может нет его самого. Если сомневаетесь, читайте очень своевременный нужный пост. Здесь по ссылке его полная "версия": https://t.me/molitvaikona/3898. Он помогает многое понять, осознать. Ведь каждый день, даже каждую минуту, секунду мы можем, вдруг, незаметно, для себя, уйти из жизни.
Богатею туго пришлось. Теперь в поднебесье он страдал. Любил он увеселительную жизнь, никогда не отказывал себе в телесных удовольствиях. Ублажался свои личные прихоти. Но после смерти уже никто не принесет ему вкусную еду и роскошную одежду, дорогие вина и не включит музыку… В гробу карманов нет. Нет ничего такого, чтобы принесло кому счастье.
Так что Ад - не сколько место, сколько состояние. Ад начинается там, где никак не заканчиваются желания, ни чем не удовлетворяются потребности…. Земные цели как у стрекоза пусты, а накопленные богатства бесполезны.
Оба находятся в Божьей любви, один утешается, другой мучается. Только Христос еще не принес Свою Жертву, пока нет полноты единения твари с Творцом.
Лоно Авраама не являлось и не является частью Рая. Всё же Лоно Авраама - это было непосредственное место в аду (а никакое-то эфемерное "посмертное состояние душ"), где обитали души праведников после своей земной жизни, до прихода Христа и его последующего воскрешения. Собственно после которого он оттуда вывел все праведников в рай. Теперь же Лоно Авраама абсолютно без надобности, т.к. после прихода Христа все святые и праведники сразу попадают в рай.