По просьбе близкого человека кинокартина, вглубь которой мы заглянем сегодня - Лучшее предложение.
Фильм неоднозначный с неожиданной концовкой, полный символизма.
Прежде, чем вы познакомитесь с моим видением фильма, интересно узнать, а чему вы придаете значение в этом кино?
На что обращаете внимание и что особенно откликается вашей душе?
Хочу заметить, что особое внимание режиссёр фильма уделяет формированию отношений героев, именно эта часть разделяет фильм на "до" и "после", как бы объясняя, что происходило с героями и как они трансформировались.
Так давайте же и мы рассмотрим эту часть.
На сцене взрослый мужчина, неторопливо завершающий карьеру аукциониста. Он лучший в своём деле.
Однако теневая сторона этого - создание собственной коллекции полотен известных художников обманным путём. За эти бесценные вещицы для него он заплатил крохи.
Его отношение к коллекции обескураживает, он буквально поклоняется женщинам, изображённым на полотнах. С глубоким уважением и почтением, скрывающим его возбуждение и страстное влечение.
Кажется, что в них весь смысл его жизни. Крепкие эмоциональные связи с теми, кого нет в реалии заменяют ему саму жизнь. Растворенный в любви к портретам он рисует в своём воображении другой мир: безопасный и полный женского очарования.
В реальном мире позволить себе такую слабость он не может. Женоненавистник, чопорный и надменный он не сближается ни с кем, делясь своими наблюдениями с единственным "другом", который подталкивает немолодого мужчину на авантюры.
И так бы и прошла жизнь этого замкнутого, эмоционально холодного педанта, если бы не одна встреча.
Здесь хочу провести параллели с фильмом "Красотка": он спас её, она спасла его.
И действительно, мы наблюдаем как недоверчивого мужчину привлекает загадочная реальная женщина.
Чем привлекает? В ней он видит себя, свою травму, её отчуждённость и тревожность ему до боли знакомы.
Он хочет спасти её, подобно тому, как он спасается в собственной картинной галерее и она среди всего антиквариата не может найти безопасное себе место.
Ему кажется, что это шанс обрести себя на закате своей жизни. Он погружается в общение, постепенно завоёвывая доверие женщины. То, что происходит с ним впервые, и он с наивной искренностью и детским интересом проводит всё своё время с ней.
Лёд тронулся. Он разрешил себе быть уязвимым рядом с этой женщиной.
Это его шанс быть счастливым в этой реальности.
Она открыла в нём то, что казалось погребено много десятилетий назад. Сама жизнь предстала перед ним во всей красе. Герой обретает смысл, его тревожное расстройство уступает место любви на грани того же помешательства, что демонстрирует эмоциональную зависимость мужчины.
Его привязанность трансформируется от избегающего типа до тревожного.
За своё счастье он готов рискнуть и допустить юную красавицу до самого сердца - его частной коллекции, которая доселе была скрыта от любых глаз.
В этот момент с ней он готов умереть счастливым.
Меняется и внешний облик и поведение героя. Кажется, что он счастливый семьянин, сменивший устаревший костюм холостяка на свободные элегантные и тёплые одеяния любви.
Является ли эмоциональная зависимость любовью?
Не о ней ли пишут поэты, воспевая её слепость и глупость?
Герой попадает в ловушку собственной стратегии жизни: обманным путём достаёт то, что для него ценно.
Бумеранг, а не иначе, или справедливость жизни, которая уравновешивает процессы? А может Божий промысел? Или исцеление?
Как вы помните, "влюбленная" женщина покидает своего мужчину с тем самым "другом", с которым был мастерски разработан план пленения опытного аукциониста, забирая с собой то, что он нажил за свою карьеру.
Потрясённый ситуацией, кажется, что герой до конца не осознаёт предательства. То светлое чувство, что раскопали в его душе, готово потерять коллекцию и принять обратно ту, что забрала душевный покой.
Она - главная в его коллекции, ведь она реальная и такая недоступная сейчас, навсегда останется в его раненном сердце.
Кажется, что ожидание и прощение её лишь малая часть, которую он готов заплатить за её любовь.
И для него такой обмен - лучшее предложение в его жизни, ведь одна встреча с ней открыла ему новый смысл - любовь.
Как вы понимаете, это позитивная коннотация фильма. Хочется верить, что именно это вшито в сценарий киноленты. Мой здравый смысл или оптимизм видит эту сторону, светлую и чистую. И каждый видит своё.
Повторю, фильм полон символизма. А там, где это есть, нет единого трактования. Остаётся лишь тот, что видит каждый из нас, из своего опыта и состояния души.
Кино диагностично, подсвечивает наши боли и радости, будит наши тени и будоражит бессознательное.
А что хотел сказать режиссёр?
Режиссёр мудро молчит, оставляя право высказаться о фильме как о себе. И по-моему, это лучшее предложение!