Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Японцы не у дел: новый большой седан с официальной гарантией — кузов оцинкован, шведский мотор, 7АКПП

За последние пару лет многие наши автомобилисты уже успели привыкнуть к тому, что кроме китайских автомобилей у нас больше ничего не купить. И если еще в 2022 году многие люди крайне негативно отзывались про китайские автомобили и даже не рассматривали их покупку, то сегодня они сменили гнев на милость. И теперь те люди, кто еще условно вчера ездил на корейских, японских или европейских автомобилях, сегодня ездят на китайских. И если еще не так давно у нас было большое количество только китайских кроссоверов, то сегодня у нас появляются и новые китайские седаны. Еще до ухода от нас всех популярных марок, рынок седанов бизнес-класса был представлен у нас только автомобилями Kia K5 и Toyota Camry. Ранее же у нас продавались еще Nissan Teana, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Skoda Superb. Но марка Ford ушла от нас уже давно, Nissan перестал продавать у нас модель Teana, а Passat и Superb стоили даже в 2022 году очень дорого. Поэтому больше всего людей покупали более дешевый седан Kia K5 и

За последние пару лет многие наши автомобилисты уже успели привыкнуть к тому, что кроме китайских автомобилей у нас больше ничего не купить. И если еще в 2022 году многие люди крайне негативно отзывались про китайские автомобили и даже не рассматривали их покупку, то сегодня они сменили гнев на милость. И теперь те люди, кто еще условно вчера ездил на корейских, японских или европейских автомобилях, сегодня ездят на китайских.

И если еще не так давно у нас было большое количество только китайских кроссоверов, то сегодня у нас появляются и новые китайские седаны. Еще до ухода от нас всех популярных марок, рынок седанов бизнес-класса был представлен у нас только автомобилями Kia K5 и Toyota Camry. Ранее же у нас продавались еще Nissan Teana, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Skoda Superb.

Но марка Ford ушла от нас уже давно, Nissan перестал продавать у нас модель Teana, а Passat и Superb стоили даже в 2022 году очень дорого. Поэтому больше всего людей покупали более дешевый седан Kia K5 или популярный японский седан — Toyota Camry. Но теперь и эти два автомобиля у нас не продаются официально. А на замену им пришли китайские седаны.

И сегодня у нас продаются китайские седаны D-класса: FAW Bestune B70, Dongfeng ShineMax, Changan Lamore, Chery Arrizo 8. И из всех этих автомобилей наибольшей популярностью пользуется Chery Arrizo 8, которым я сам владею еще с прошлого года. Автомобиль и правда неплохой, но есть свои небольшие нюансы, впрочем, как и у любого автомобиля. Главное, что автомобиль не ломается и не приносит никаких проблем.

Но теперь на рынок РФ навезли совершенно новый седан D-класса, у которого реально есть все шансы, чтобы заменить ушедшие от нас Camry и K5. И называется этот автомобиль — Geely Preface.

-2

Да, данный седан продаётся у нас уже не первый год, но все это были «серые» автомобили. А теперь-то китайцы решили начать продавать у нас его официально. Еще до покупки Arrizo 8 я присматривался к Geely Preface, но отталкивало от покупки то, что автомобиль не продавался у нас официально. Да и к самой марке Geely, на самом деле больше доверия.

Теперь же этот большой седан продается у нас официально и он уже начал поступать дилерам. Правда, если вы следили за данным автомобилем ранее, то не могли не заметить, что китайцы начали поставлять к нам официально немного другой Preface. На самом деле это некий рестайлинг, но только для нашей страны. В самом же Китае с такой внешностью выпускается гибридный седан. К нам же пока поставляют официально бензиновую версию, но не исключено, что и гибридная доберется до нас.

-3

И еще интересный факт, что с такой же начинкой, как у нас в стране, в Китае нереально купить этот седан. И на самом деле я не побоюсь сказать, что данный автомобиль — это лучший китайский седан на сегодняшний день в нашей стране. И сразу хочу сказать, нет, это не реклама, а просто мои ощущения от автомобиля, ведь я уже успел прокатиться на нем на тест-драйве у дилера и уже начал думать, а не продать ли мне свою Arrizo 8 и не сменить ли мне её на Preface?

-4

Давайте перейдем к сравнению с эталоном бизнес-седанов в нашей стране — Toyota Camry. В длину Geely Preface немного уступает японцу — 4825 мм против 4885 мм. По колесной базе, китаец также немного будет уступать японцу — 2800 мм против 2825 мм. Внешний вид — тут число дело вкуса, но как по мне, что японский седан все еще выглядит актуально, что китайский седан выглядит очень эффектно. Кузов оцинкован, а гарантия на автомобиль 5 лет или 150 тысяч километров.

По технической части в Geely Preface все очень хорошо и уже нам знакомо. Под капотом находится «шведский турбированный мотор» JLH-4G20TDB объемом 2 литра мощностью 200 лошадиных сил. Этот мотор полная копия мотора Volvo B4204T23. Точнее сказать, что это один и тот же мотор, только один идет на автомобили Geely, а другой на автомобили Volvo. У них даже детали взаимозаменяемые и выпускаются они на одном и том же заводе из одних и тех же деталей, которые выполнены из одних и тех же материалов.

-5

Данный мотор устанавливается в Geely Tugella и Geely Monjaro, и он уже успел зарекомендовать себя в нашей стране, как очень надежный агрегат. Уже есть примеры на том же Geely Tugella, когда мотор без каких-либо проблем проехал более 200 тысяч километров. А это уже о чем-то да говорит.

Коробка передач и вот тут так называемая «палка о двух концах», так как вместо японского автомата Aisin седан приехал к нам с китайской роботизированной коробкой передач, которую разработали инженеры Geely и Volvo. Все-таки к классическому гидротрансформатору у нас доверия больше, но с другой стороны, роботизированная коробка позволяет автомобилю быстрей разгоняться, расход топлива ниже. Да и опять же, если посмотреть по автомобилям Geely с этой роботизированной коробкой, то проблем с ней нет никаких.

-6

Но тут есть небольшая проблема. Согласно заявленным данным, разгон автомобиля до сотни 7,1 секунды. Но если смотреть тесты автомобиля, то в лучшем случае у того же Кульдяева, автомобиль поехал 7,7 секунды. Складывается ощущение, что на Geely Preface работа мотора и коробки не совсем слаженная. Остается надеяться, что в будущем китайцы это исправят новыми обновлениями.

Но если говорить с точки зрения простого обывателя, то на дороге мне понравилось, как ведет себя автомобиль. Опять же, сравнивая со своей Chery Arrizo 8 — подвеска более комфортная. На скорости автомобиль стоит как влитой, управляется тоже очень хорошо. И если сесть за руль Geely Preface после той же Toyota Camry, то вы реально будете удивлены, насколько китайский седан лучше, чем японский, в плане подвески и управляемости. И тут можно смело сказать, что японцы со своей Camry уже не у дел.

-7

Руль не пустой, на скорости наливается тяжестью, а все благодаря тому, что тут установлен электроусилитель с двойными шестернями уже нового уровня. Такие же решения сегодня можно встретить на премиальных немецких автомобилях. Короче говоря, управляется автомобиль просто феноменально для не такого уж и дорогого китайского седана D-класса.

Но на самом деле у автомобиля есть немало минусов, которые жутко бесят и раздражают, и все они находятся внутри салона автомобиля.

При каждом запуске неприлично долго загружается головное устройство. Кто-то может сказать, что пусть грузится, зачем оно тебе нужно сразу после запуска? А я вам скажу — китайцы почти все управление автомобилем спрятали в него.

-8

Вы даже задние противотуманки не сможете включить на подрулевом переключателе, так как все это находится в головном устройстве. Регулировка зеркал, включение обогрева руля, вентиляция сидений и обогрев лобового стекла, регулировка температуры и так далее. А еще тут нет беспроводной зарядки для вашего телефона, а также головное устройство не поддерживает Apple Carplay и Android Auto, что вообще удивительно в современном китайском автомобиле.

Подобная проблема была и у кроссовера Geely Monjaro, а производитель обещал владельцам, что добавит функцию удаленно на все автомобили. Но чуда не произошло и возможность пользоваться функциями своего смартфона на мультимедийной системе получили только владельцы уже новых автомобилей.

-9

А и еще тут нет классического рычага или даже шайбы переключения передач на центральном туннеле, так как переключатель передач находится под рулем на манер американских автомобилей.

Цифровой экран приборной панели хотелось бы немного больше, так как вся информация на нем выглядит как-то слишком мелко. Да и в целом, почти весь салон повторяет все то, что мы уже видели в новом Geely Atlas. Но к качеству материалов претензий нет, все сделано качественно с использованием не самых дешевых материалов. Сиденья удобные, обзорность хорошая.

-10

А что по цене? Всего у нас продается две комплектации автомобиля. Без скидок автомобиль стоит 3 - 3,217 миллионов рублей. Со скидками цена будет от 2,7 до 2,87 млн рублей. Скажете, дорого за такой автомобиль? Ну тогда можете обратить внимание на Lada Vesta Sportline, которая будет стоить 2,5 миллиона рублей. Как по мне, цена довольно приятная за подобный большой седан с таким хорошим оснащением.

Что же в итоге? В итоге мы получили достаточно хороший автомобиль, и его и правда можно сегодня считать лучшим китайским седаном на нашем рынке. Да и во многом он лучше тех же японских автомобилей и тем более корейских. Да, есть свои минусы, но остается надеяться, что китайцы их все-таки решат в ближайшее время.

Но если говорить в общем, то сама по себе марка Geely зарекомендовала себя у нас в стране, как очень надежная марка, несмотря на свое китайское происхождение.