Найти тему
Истории с Людмилой

Невеста для Ивана Кузьмича - часть 3

Трава ещё только намеревалась покрыть всё возможное пространство на земле, но солнце палило так, будто бы давно лето уже хозяйничает, прогнав весну. Но не тут-то было, не так проста весна, как кажется. Ветерок был всё же прохладным и продувал насквозь, до костей пронизывая, заставляя помнить, что пока ещё не стоит рисковать и доверяться солнечным лучам.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Иван Кузьмич опять натянул свои кирзовые сапоги, вспомнив, что Зоя бы сейчас опять начала ворчать: «Куда ты их напялил? Тепло на улице, какие ботинки ему купили, а он как увалень старый ходит».

Привычный вздох вырвался из его груди. Он всегда выпускал воздух из своих лёгких, словно скрипел собственными годами от тяжести одиночества, когда вспоминал, чтобы сейчас сказала бы жена, будь она рядом.

Порой Ивану казалось, что Зоя в лучшем положении. Ей сейчас легко и спокойно, она где-то там, отдыхает, а он тут один и должен налаживать жизнь в 72 года без неё, начинать жить вновь. А легко ли это в таком возрасте?

На замок закрывать двери он не стал, просто прикрыл и спустился по крыльцу. Посмотрел на часы: 9.30. Ну вот, наконец, а то уж устал ждать, пока эти стрелки добегут до нужной цифры.

Проснулся Иван рано, уже в шесть глаза открылись и спать не хотели совсем. Теперь было другое время, они с женой часто вспоминали, как не высыпались, будучи молодыми, как легко и просто погружались в мир сновидений, только успев положить голову на подушку.

Теперь же было всё не так просто. Часто мучала бессонница. Но с женой было проще, они вдвоём отправлялись на кухню, решали, чем станут завтракать в такое раннее время, да обсуждали разные моменты.

С ней всегда было о чём поговорить, Зоя часто находила какие-то новые дела, придумывала нечто очень срочное и важное, что заполняло день и делало его веселее. Тогда он даже негодовал, что никакого покоя от жены нет, а сейчас был бы и рад, чтобы она надавала ему заданий.

Поднялся Иван в шесть утра с кровати, а из планов было только лишь посещение магазина, да и всё. Нет, так не пойдёт, нужно себе самому что-то такое придумывать, иначе и с ума сойти от безделья можно.

Вздыхая и издавая разные звуки, какие может производить только уставший от жизни человек, Иван Кузьмич побрёл прочь из дома, так как за ночь ему просто опостылели эти стены.

Там он открыл сарай и стал перебирать инструменты, да искать хорошие доски, чтобы перебрать крыльцо. Он не торопился, будто боясь выполнить придуманное дело быстро и опять впасть в угнетающее его уныние.

Сначала разложил все инструменты, затем стопкой поместил рядом доски, подходящие ещё для крыльца, да присел на выступ, дабы подумать, как это всё сделать лучше.

К семи утра из соседнего дома вышел Михей, чтобы потянуться сладостно, да насладиться утренней прохладой. Иван Кузьмич с некой завистью посмотрел на него, выглядел мужчина выспавшимся и довольным.

- Здорово, Кузьмич, ты уже работаешь? А мы только что встали, заходи к нам завтракать, - крикнул Михей, улыбаясь соседу.

- Здорово, не, крыльцо сделать нужно, а то не ровен час и упасть тут можно, да до магазина пойду. Тебе надо чего там?

- Булку хлеба свежего, если не тяжело тебе будет, - Михаил помолчал, затем оправдываясь произнёс, - я бы с тобой сходил, да Галюне обещал дров нарубить с утра. Пироги она собралась стряпать. Уже и тесто поставила.

Иван опять вздохнул, думая про себя, что была бы сейчас Зоя с ним, так тоже бы что-то вкусное запланировала с утра и его бы заставляла помогать ей хозяйничать.

Не желая слышать и чувствовать ту жалость, которая исходила от Михаила с призывом позавтракать вместе с ними, Иван зашёл в дом, дабы поставить чайник, да попить горячего.

В последнее время голода он практически не чувствовал, ел, потому что так было нужно, а не по причине сильного желания. Чайник закипел, и Иван Кузьмич потянулся за чашкой, что были спрятаны в верхнем шкафчике, да по пути задел одну, которая тут же отозвалась звоном разбившейся посуды.

«Растяпа», - тут же пришло в голову слово супруги, которая была уверена, что её супруг не совсем аккуратный человек. Он опять вздохнул и стал искать глазами метёлку с совком. Куда же она всё спрятала? В пору бы крикнуть жене, та бы быстро всё исправила, да нет её…

Иван Кузьмич, довольный тем, что наконец-то стрелки показали нужное время, уже открывал калитку, отправляясь в дорогу. Идти было совсем недалеко. Сосновка располагалась в нескольких километрах от них и была по заселению большей деревней, чем Тимирязевка.

Там ещё была почта и фельдшерский пункт, что по нынешним меркам было просто роскошью для данных мест. Свернув в сторону Иван через пять минут оказался уже на проезжей части. Ему нужно было пройти немного до поворота, чтобы после юркнуть на тропу, по которой быстро можно попасть в Сосновку.

Позади послышался рёв автомобиля, а за ним и звук, заставляющий отбежать от дороги в сторону. Синяя Лада промчалась мимо Ивана Кузьмича. Он посмотрел вслед, ругаясь на водителя, который торопился куда-то.

Прищурившись, Иван заметил, что из окна что-то выкинули. Похоже было на большую сумку, может быть и мешок. Мусор обычно в тряпичных сумках не выбрасывают, поэтому этот момент показался ему странным.

Магазин ещё не открыли, поэтому торопиться Ивану было некуда, он решил посмотреть, что такое могли выкинуть эти ненормальные, промчавшиеся мимо него на машине люди.

Кто-то скулил, так жалостно и тихо, что Иван не сразу понял, в какой стороне нужно искать. Он присматривался, старательно прислушивался и через какое-то время всё же углядел чёрный мешок, из которого издавался звук.

Мешок был перевязан верёвкой, а на ней было несколько узлов. Иван полез в карман, там у него был складной нож, который на даче всегда спасал его. Разрезав верёвку, он заглянул внутрь и ужаснулся.

- Вот сволочи, - тут же высказался вслух Иван Кузьмич, - нелюди, да как так можно?

Убрав мешок в сторону, он вытащил на свет щенка. Осмотрев находку, Иван Кузьмич опять тяжело вздохнул, выражая этим своё негодование по поводу произошедшего и вовсе не понимая, как ему теперь поступить. Оставить ли собаку тут, на том самом месте, где она была выкинута или же забрать с собой?

- Ладно, горемычная, давай-ка я тебя пока к себе снесу, а там уж и надумаем, как лучше поступить. Может новый дом тебе найдём.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

За всю прожитую жизнь в семье Зои и Ивана никогда не было животных. Дети, будучи маленькими, конечно, пытались уговорить родителей на приобретение собаки или кошки, но те твёрдо стояли на своём, что квартира не место для такого рода содержания животных.

Не было ни у Ивана Кузьмича, ни у его жены хоть какой-нибудь тяги к этим милым существам, поэтому и желания обзавестись четвероногим другом тоже никогда не возникало. Они одинаково брезгливо смотрели на собачников, гуляющих со своими питомцами так, словно и дел никаких важных у них нет.

Был момент, когда подруга Зои завела себе собаку, оставшись одна, но это выглядела максимум нелепо в глазах семейной четы, так как про внуков дама забыла совсем, а всё возилась со своей псиной.

Пришлось Ивану Кузьмичу возвращаться в свой дом, чтобы там запереть на время найденного щенка. Он всё же решил сходить в магазин, так как продуктов практически не взял с собой из города, да и новому постояльцу нужно было молоко. Иван, конечно, найдёт ему новых хозяев, а пока не станет же животное голодать.

Дверь пришлось теперь закрыть на ключ, дабы щенок не убежал. Возвращаясь домой Иван Кузьмич был уверен, что животное могло за всё это время натворить что-то, но открыв двери, он обнаружил всё на своих местах, а щенка и вовсе нигде не мог найти.

Поставив рюкзак с продуктами на табурет у входа, хозяин отправился рыскать по всем углам дома. Он звал его, ворчал и не переставал вздыхать, ведь добавил щенок ему хлопот, которых он и не ждал.

Нашёлся щенок в самом углу под шкафом, где и не ожидал его обнаружить хозяин дома. Животинка сидела молча, затаившись и старательно не выдавая себя ничем. Лишь оказавшись на руках Ивана Кузьмича, щенок вновь жалобно заскулил.

- Ну чего ты? Пошли, молока тебе налью, не с голоду же тебе помирать теперь.

Не отпуская животное из рук, Иван поставил миску на пол, налив одной рукой туда молоко из пакета. Щенок трясся от страха, но голод победил, поэтому, как только попал в его горло первый глоток молока, он тут же забыл обо всём, жадно лакая белую жидкость.

- Вань, дома ты? – послышался голос с улицы, - дело есть.

Михаил затеял разбирать доски в бане, поэтому явился за помощью к Ивану. Безусловно, сам бы мог справится Михаил Степанович, но жена чётко выдала указания занять соседа, чтобы тот не скучал.

Доски вытащили за час, разложив их на солнце. Михаил пока не определился, что станет с ними делать, поэтому оставил на время лежать у бани.

- После обеда посчитаю сколько досок нужно прикупить, а пока пошли, Галина моя зовёт тебя на обед, пироги она напекла, да рассольник наварила. Пойдём, надо же тебя за помощь отблагодарить.

Иван Кузьмич и правда проголодался. Он же и не ел толком ничего с самого утра, был занят то походом в магазин, то щенком, то помощью соседу. Ложку за ложкой он поедал суп из тарелки, что установила перед ним Галина.

- Вань, а ты не думал свою личную жизнь устроить? – Галина начала издалека, не намекая на что-то конкретное.

- Пока нет. Зоя перед смертью пыталась руководить, да свою Зинку мне всё в жёны суропила, - Иван Кузьмич ухмыльнулся, - да не до женить бы мне сейчас. Возраст уже поди не молодой.

- Да погоди ты, тут у меня сестра приезжает завтра, вот хочу тебя познакомить. Мало ли, может и понравитесь друг другу.

продолжение: