Гонконг недавно представил свой первый водородный легкорельсовый поезд, что стало значительным шагом к достижению углеродной нейтральности к 2050 году. Инициативу возглавляет корпорация MTR, отвечающая за железнодорожные перевозки в городе.
Напомним, что водородный поезд — это тип поезда, который использует водород в качестве топлива для своей работы. Вместо традиционных дизельных двигателей или электрических систем, такие поезда оснащены топливными элементами, которые преобразуют водород и кислород в электрическую энергию, выделяя при этом только воду в качестве побочного продукта.
Водородный поезд пройдет испытания в Туэн Муне в конце этого года, однако во время тестирования он не будет перевозить пассажиров. Это вызывает вопросы о том, насколько серьезно город относится к устойчивой энергетике — возможно, это всего лишь демонстрация для достижения экологических целей. Несмотря на наличие 14 одобренных водородных проектов, неясно, является ли эта инициатива частью более широкой стратегии или же отдельными усилиями с ограниченным влиянием.
Недавний выпуск стратегии развития водорода в Гонконге нацелен на легализацию использования водорода как источника энергии. Тем не менее, медленный прогресс и ограниченное количество текущих проектов указывают на то, что городу еще предстоит долгий путь, прежде чем водород сможет занять значимое место в его энергетическом балансе. Другие утвержденные проекты, такие как заправочная станция Sinopec и схема трубных прицепов Linde HKO, подчеркивают осторожный подход, а не полную приверженность водороду.
Источник: Energynews