Найти тему

Два крыла, которые помогают подняться, обрести уверенность в себе, быть свободным и успешным.

Методика В.И. Жохова и методика Е.В. Хайнер (Софт Моцарт).

Недавно вышла статья о точках соприкосновения этих двух методик.

Сегодня хочу рассказать о том, как впервые оба метода встретились в одном из Жоховских классов.

Мой сын поступил в 1-ый Жоховский класс в 5,5 лет. По программе Софт Моцарт и методу Хайнер он уже занимался 2,5 года. О том, что сын занимается музыкой и игрой на фортепиано по интересной и эффективной методике узнал весь класс 1 сентября на День рождения Жоховского класса. На празднике каждый из детей кратко рассказывал о себе: чем занимается и чем увлекается.

Всем, конечно, захотелось попробовать! Начали обращаться родители.

На тот момент не было возможности проводить групповые занятия. Это была моя мечта, которую позже осуществила моя практикантка, а сейчас коллега - Татьяна Евгеньевна Шевцова в своём 1-ом Жоховском классе.

Индивидуальные занятия посещали 11 человек из 16-ти, некоторые из которых до сих пор занимаются по программе Софт Моцарт для себя, для души, видимо, есть такая потребность, не смотря на то, что уже выросли, им по 14-15 лет! В Жоховском классе у детей появилась возможность изучать не три языка, а четыре, потому что музыка прежде всего язык, а потом искусство, причём язык письменный.

Каждый новый учебный год дети осваивали курс и за каждый успешно пройденный год получали свои заслуженные награды: Сертификаты за участие в международных онлайн-концертах, Дипломы за окончание годового курса обучения и знаки отличия от автора метода Елены Владимировны Хайнер: медали и ордена, дизайн которых связан с жителями государства Лад (Медаль королевы Тоники, орден Охранника, Медаль Субдоминанты и короля Доминанты и др.).

Ученица 3-го Жоховского класса с медалью от автора метода Хайнер
Ученица 3-го Жоховского класса с медалью от автора метода Хайнер

Два раза в год в нашем Жоховском классе проходили концерты: зимний и летний. Музыкальные выступления звучали на любых классных мероприятиях и праздниках: Новый год, 9 мая, 8 марта, День рождения учителя, живое исполнение в сказках и спектаклях и т.п.

Живое исполнение на праздниках и в спектаклях.
Живое исполнение на праздниках и в спектаклях.

Проводили музыкально-литературные гостиные. Одни дети читали стихи, которые рекомендовал Владимир Иванович Жохов для разучивания и анализа на уроках литературы, другие дети исполняли музыку к стихам так, чтобы она подходила к определенному стихотворению по характеру, интонации и проч., т.е. учитывали такой момент: музыкальное произведение должно помогать более глубоко прочувствовать стихотворение и передать настроение.

Литературно-музыкальная гостиная в 3-м Жоховском классе.
Литературно-музыкальная гостиная в 3-м Жоховском классе.

Синтез музыки и литературы бесподобен! И учителя, и дети получили интереснейший творческий опыт. Видеопример:

Занятия по методу Хайнер и программе Софт Моцарт стали отличным дополнением к Жоховским урокам, на которых ученики много слушают классической музыки, поют детские песни. Во внеурочное время дети играли на клавишном инструменте. Жоховская методика не учит музыкальной грамоте, поэтому Софт Моцарт восполняет этот пробел.

-5

Что в итоге? Дети научились читать не только книжный текст, но и нотный!

Параллельно занимаясь по этим двум научно обоснованным системам, дети получали фундаментальные знания, приобретали интересный опыт и формировали новые навыки, сбалансированно развивали оба полушария головного мозга. Хочется отметить, что такие дети открытые, свободные, раскрепощенные, раскованные, активные, не боятся публичных выступлений, во время урока не отвлекаются на присутствие посторонних, потому что увлечены процессом, не испытывают стресса, не загнаны в условия, которые мешают их развитию и становлению. Обе системы мотивируют и работают так, что изо дня в день приобретается уверенность в себе и в своих силах, ученик становится лучшей копией самого себя - сегодня быть лучше, чем вчера; соревнование только с самим собой, не сравнивая себя с другими.

Как два крыла - метод В.И. Жохова и метод Е.В.Хайнер (Софт Моцарт) - позволяют подняться, обрести уверенность в себе и своих силах и при этом быть свободным и успешным.

Галина Можайская, мама ученика Жоховского класса "УниК" (выпуск 2016-2020г) и сертифицированный преподаватель Софт Моцарт.