Найти в Дзене
Слава Николаев

Российский автопром. Как его поднять до мирового уровня!

Лично я вижу только один выход - разделить АвтоВАЗ на несколько НЕЗАВИСИМЫХ государственных предприятий и разместить их в разных 4 - 6 городах. Иначе, он так и будет паразитировать на покупателях!

​Оставить на АвтоВАЗе только Весту или Искру - пусть сами выбирают, что для них перспективнее. А Гранту и Весту или Искру передать в другие города. Ижевск с Ларгусом тоже выделить в отдельное предприятие, как и Ниву Тревел. Вот, уже 5 независимых предприятий получилось. А ещё восстановить производство Xray на шестом предприятии. Например, на бывшем московском АЗЛК. Производство двигателей тоже выделить в независимые предприятия, чтобы они поставляли двигатели по одинаковым ценам во все пять-шесть городов. То есть, производство двигателей тоже разделить на несколько автозаводов, чтобы между ними была конкуренция - передать лицензию на двигатели ВАЗ на ЗМЗ, можно на Барнаульский завод - там раньше производили один из двигателей ВАЗа, на КАМАЗ. Так же надо восстановить теперь наш Мелитопольский моторный завод (МеМЗ) - они могут даже начать производить свой 1,3 или 1,4 литровый двигатель для Гранты. А если сделают турбо-версию, то вообще для всей линейки автомобилей, всем могут поставлять.

​Короче, я только так вижу развитие нашего автопрома!

​Кроме того - это будет дополнительной защитой нашего автопрома. Если Рено захочет вернуться на наш рынок, то по условиям договора, ещё в течение нескольких лет, мы обязаны вернуть французам АвтоВАЗ. А, если мы разместим производства в разных городах, то даже если передадим АвтоВАЗ обратно французам, то сохраним под контролем России бОльшую часть нашего легкового автопрома. Просто, сейчас надо научиться производить наши легковые автомобили по ценам, которые могла обеспечивать фирма Рено.

​Да, ещё очень важный момент! 

​Конечная цена на автомобили, от себестоимости, должна не превышать дохода в 5-7% (как во всём мировом автопроме). Для этого ВСЕ получившиеся производители ОБЯЗАНЫ предоставить и ОБОСНОВАТЬ КАЛЬКУЛЯЦИЮ (расчёт себестоимости продукции - то есть доказательво себестоимости продукции исходя из стоимости закупочных материалов, стоимости комплектующих, стоимости нормочаса - доказать, что стоимость адекватная) и пр. И, только исходя из калькуляции, сделать конечную стоимость пвтомобиля выше на 5-7%, чтобы заработать прибыль для заводов.