Наша героиня – Ольга Корчагина, студентка Социально-психологического института КемГУ, автор проекта «Разработка психокоррекционной программы по восстановительному обучению лиц детского возраста с когнитивными нарушениями».
О появлении идеи проекта:
«На 3 курсе у нас начались пары по когнитивной психологии и нейропсихологии, которые вёл руководитель лаборатории нейропсихологических и когнитивных исследований КемГУ Антон Витальевич Солодухин. На парах он много рассказывал об исследованиях, проводящихся на базе лаборатории, вследствие чего данная тематика меня заинтересовала, о чем я сообщила Антону Витальевичу. Спустя время он предложил мне принять участие в конкурсе «Студенческий стартап», а я изъявила желание в нём поучаствовать.
Таким образом, обговорив идею, соотнеся её с предыдущими патентами (на программу для оказания психологической помощи лицам с лёгкими и умеренными когнитивными нарушениями «Айта», на программу «Дистанционная реабилитация пациентов, перенёсших операцию на сердце», на базу данных коррекционно-логопедического комплекса «Афазия Плюс» и на программу «Программа aPHASIA для нейрореабилитации людей с динамической афазией после инсульта и других повреждений головного мозга»), было решено, что следующая программа будет разрабатываться для детей с когнитивными нарушениями.
После этого мы обсудили основные моменты, связанные с проектом, совместно заполнили заявку на конкурс и стали ждать результаты».
О сути проекта:
«Идея проекта заключается в разработке психокоррекционной программы для восстановительного обучения лиц детского возраста с когнитивными нарушениями, которую планируется перенести в электронный вариант, создав приложение, позволяющее в игровой форме проводить эффективную реабилитацию когнитивных функций и профилактику когнитивных дисфункций у детей, а также оказывать психологическую помощь пользователям приложения с учетом их психического состояния. Приложение может использоваться при работе в медицинских учреждениях, а также в ходе индивидуальных занятий».
Об этапе реализации:
«Реализация проекта на данный момент находится на этапе разработки технического задания для программиста. Сейчас мы занимаемся подбором методик и упражнений, которые программист должен будет перенести в приложение в игровом виде».
О результате:
«В итоге мы должны получить разработанную психокоррекционную программу, которую программист оформит в приложение. Также нас ждёт апробация на здоровых детях и детях с когнитивными нарушениями: дефицитом внимания, нарушением памяти и сопутствующими дислексией и дисграфией».