Найти в Дзене

РАБОТАЮЩАЯ форма обратной связи на сайте

Что такое форма обратной связи на сайт и зачем она нужно думаю объяснять не нужно.

И кажется, что тут все просто, пишите что-то из разряда «оставьте заявку, а мы вам перезвоним», поля для ввода и кнопочка.

Но и тут есть несколько нюансов.

1. Стоит указать, зачем человеку оставлять вам свои контактные данные? Поясните, что форма ни к чем не обязывает, а только даст консультацию более расширенную.

2. Не нужно обещать скидки за оставленные данные, если у вам на сейте не указаны фиксированные цены. Человек должен понимать от какой суммы будет скидка. Если цена «от» - может быть обман.

3. Следующий и очень важный момент, это что вы напишете на кнопке для отправки данные. Большая ошибка писать «Оформить заказ» или «Заказать»(есть исключения*). Человеку сложно нажимать такие кнопки, он подсознательно не готов на что-то согласиться так сразу. А вот просто слова «Отправить» или «Перезвоните мне» ни к чему его не обязывает и нажимать ТАКИЕ кнопки подсознательно намного проще.

*Если у вас сайт по заказу цветов/еды/такси и тому подобные услуги, то, конечно, на кнопке нужно указать именно слово «заказать».

4. Еще одна ошибка – это слишком много полей для ввода. По-хорошему, стоит оставить только имя и номер телефона, либо вообще только номер. Цель формы – получение контактных данных, чтобы дальше сотрудник отдела продаж начал контакт с клиентом, а вопросы он и сам может задать.

5. Но есть и обратная от п.4 история, когда намеренно делается много полей для ввода. Тут срабатывает синдром «ученика». Когда мозг видит вопросы, он автоматически начинает на них отвечать. Это, правда, зачастую происходит на автомате. Дальше человеку просто жалко уже потраченного времени и он оставляет контакты, раз уж все равно поля заполнил.

Я такое часто вижу, наблюдая за поведением посетителей на сайте с такими длинными формами.

Это не для всех сфер подходит, а только там, где действительно важно знать много параметров для расчета стоимости. Расспрашивать у человека все возможные его контактные данные не надо, в этом случае трюк не сработает.

6. В формах обратной связи можно настроить поля, обязательные для заполнения. Тут нужно оставить обязательным ТОЛЬКО форму с телефоном, все остальное можно будет спросить уже в телефонном разговоре.

Ох, сколько раз я наблюдала, когда человек заполнил поле «телефон», но не ввел электронку или имя и нажал отправить, система «попросила» заполнить ВСЕ поля, иначе не отправляет, и … человек ушел с сайта, хотя лид был так близко…

Вот в принципе все основные моменты, на которые стоит обратить внимание при оформление формы обратной связи на сайте. Конечно, никто не отменят адекватность дизайна, читаемость и прочие визуальны моменты.

Подводя итог, хочу обратить внимание, что все эти моменты не отслеживаются человеком напрямую, а действуют скорее подсознательно. Но если все это учесть, то конверсионность увеличивается иногда до 50%.

Отправьте эту статью своим специалистам по маркетингу, пусть проверят, все ли настроено на получение конверсий! 😊

👇И подписывайтесь, будет много полезной информации простым языком.