Найти тему
Авто Дом 24

Abarth 207/A, Маленький итальянский шедевр

Чтобы заявить о себе по ту сторону Атлантики в 1950-х годах, Abarth разработал небольшой и легкий гоночный автомобиль, который и сегодня завораживающе красив. Карл Альберт Абарт, родившийся в Вене, тогдашней столице Австро-Венгерской империи, эмигрировал в Италию в подростковом возрасте.

-2

Карл, который позже стал Карло, изначально был конструктором мотоциклов и велосипедов и начинающим гонщиком. Однако серьезная авария заставила его закончить карьеру водителя и сосредоточиться на создании быстрых транспортных средств. К концу 1940-х годов Абарт стал спортивным директором Cisitalia, небольшого производителя гоночных автомобилей, которому он помог обрести огромную известность.

В 1948 году, примерно через год после того, как Abarth взял на себя управление, компания обанкротилась. Это открыло возможности для австрийского дизайнера. Вместе с заводским водителем Гвидо Скальярини он взял на себя управление активами Cisitalia. А, в 1949 году основал новую компанию под названием Abarth & C. В течение следующего десятилетия завод быстро приобрел известность благодаря улучшениям производительности. Таким как гоночные выхлопные системы, предлагаемые для нескольких итальянских моделей, в основном от Fiat. Кроме того, компания также сделала себе имя, разработав несколько автомобилей малого объема. В том числе Spider 1100 Abarth Corsa 207/A, забытый итальянский символ 1950-х годов.

-3
-4

История 207/A началась в начале 1950-х годов, когда импортер Abarth Тони Помпео и гонщик Джино Валенцано, два итало-американца, проживающие в Бруклине, Нью-Йорк, отправились в Италию. Они поставили цель встретиться с Карло Абарто и предложить свои нововведения. Дуэт, признавший гениальность Abarth, рассудил, что лучший способ повысить популярность компании на американских берегах — это вывести на рынок флагманский гоночный автомобиль. Для конкуренции с другими популярными европейскими импортными моторами, такими как Porsche или Lotus. Идея воплотилась в гоночный автомобиль класса 1100 куб. см, который впервые сошел с конвейера завода Abarth в 1955 году.

Поскольку Abarth тесно сотрудничал с Fiat, новый болид был в значительной степени построен на базе нового Fiat 1100, небольшой и доступной машинки для масс. Хотя Карло спроектировал и построил коробчатое стальное шасси с нуля, он позаимствовал барабанные тормоза и подвеску у 1100. Однако задний ведущий мост получил улучшенные амортизаторы и пружины вместо серийных полуэллиптических листовых рессор Fiat.  Большинство компонентов шасси были получены от Fiat 1100, кузов был спроектирован знаменитым Феличе Марио Боано и вручную собран его командой в туринской мастерской. Изготовленная из стальных панелей, конструкция была прекрасным примером увлечения эпохи авиастроением.

-5

Маленький, низко посаженный и с широкими изгибами, кузов имел плавники над каждой колесной аркой, и, чтобы еще больше улучшить аэродинамику, весь нос был асимметрично выпучен со стороны водителя. Неодинаковый дизайн Boano продолжался в направлении задней части, где еще один плавник был размещен за подголовником водителя, чтобы минимизировать сопротивление. Более того, фирменный двухтрубный глушитель Abarth был открыт с левой стороны кузова. 207/A был двухместным спайдером, но со стороны пассажира была стальная крышка, которая служила для улучшения аэродинамики. Сторону сторону водителя закрывало лишь небольшое ветровое стекло.

Как и большинство компонентов шасси, двигатель также был взят от Fiat 1100. Агрегат представлял собой четырехцилиндровый двигатель OHV объемом 1,1 литра (точнее, 1089 куб. см). В стандартной комплектации он имел мощность всего 36 л. с. Но, благодаря обширной настройке Abarth, которая включала переработанные коллекторы, два карбюратора Weber 36 DCO4 и увеличение степени сжатия, небольшой двигатель был улучшен до 66 л. с. Даже для середины 1950-х годов это была не такая уж большая выходная мощность. Однако, поскольку 207/A весил всего 522 кг, мотор позволял ему развивать максимальную скорость около 165 км в час. Кроме того, настройка подвески и аэродинамическая форма обеспечивали впечатляющую маневренность на высоких скоростях.

-6

Первые образцы 207/A были отправлены в США во второй половине 1955 года. Один из них участвовал в громких гонках. Например таких как 12 часов Себринга, где он занял второе место в своем классе. Однако впоследствии спорткар был дисквалифицирован из-за нерегулярной дозаправки. Несмотря на похвалы за свою скорость и маневренность, картинг с трудом конкурировал с Lotus Mark IX и новым Eleven. А последний из которых, стал практически непобедимым в классе менее 1100 куб. см. Доминирование английских легких специальных моделей  не помогло одержать победу 207/A у покупателей. Создателю  удалось продать только десять единиц своей модели. Более того, два дорожных производных, 208/A Spider и 209/A Coupe, оба стилизованные Джованни Микелотти для Carrozzeria Boano, так и не были запущены в производство. Все по той же причине из-за плохих продаж гоночного авто.

Хотя Spider 1100 Abarth Corsa 207/A не стал всепобеждающим картингом, о котором мечтал Abarth, он преуспел в продвижении компании в Соединенных Штатах. В течение следующего десятилетия ее продукция и специализация нашли свой путь через Тихий океан. Сегодня почти забытый, 207/A остается захватывающим примером маневренного легкого специального автомобиля с вневременным аэродинамическим кузовом и настоящей иконой Abarth.

Ссылка на сайт