Всем привет!
После развала СССР во всех вновь образовавшихся странах активно работал транспорт еще советского времени, но скоро он морально устарел, и уже в 2000х гг. стали активно создавать новые автобусы и троллейбусы. При этом появлялись нестандартные конструкции, и вот яркий пример – Богдан-Е231.
История нашего героя началась в 2006 г. Это был первый постсоветский троллейбус с тремя осями, не являвшийся сочлененным. Конструктивно он был унифицирован с автобусом Богдан-А231, от которого получил и ходовую часть, и кузов. Но конечно, кузов был усилен для установки электрооборудования, а вместо дизельного двигателя стоял электромотор мощностью 175 кВт, в создании которого принимали участие чешские специалисты и московский завод «Динамо».
Из-за увеличенной длины кузова и нестандартного расположения дверей для пассажиров салон троллейбуса был сильно изменен – сидячих мест стало 43, посередине расположилась накопительная площадка, а всего внутрь помещалось 153 пассажира.
Богдану-Е231 не суждено было стать популярным – с 2007 по 2008 г. было собрано всего 8 таких троллейбусов. Из них трое работали в Киеве, а остальные – в Луцке:
Троллейбус во многом был необычным, поэтому остался мелкосерийным, практически экспериментальной, моделью. Да и не прижилась на постсоветском пространстве концепция одиночных трехосных машин – на узких дорогах ими сложнее управлять. Стало понятно, что лучше уделять внимание привычным двухосным машинам и «гармошкам» на их базе. Но Богдан-Е231 сумел отличиться на городских улицах и проработал ровно до тех пор, пока ему не нашли замену, поэтому нельзя сказать, что троллейбус вышел неудачным:
Так и прошла жизнь необычного троллейбуса, отличившегося вместимостью, но которого подвели дороговизна и плохая маневренность. Но и это послужило опытом, и в дальнейшем специалисты стали уделять больше внимания привычной концепции.
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!