Разбираем, как подготовиться к повышению цены на свои услуги и тактично сообщить об этом заказчику или работодателю.
Повышение цены может быть болезненным процессом для заказчика или работодателя. Но для копирайтера это единственная возможность развиваться в карьере без ущерба собственным интересам.
Независимо от того, как работает автор — в найме или на фрилансе, со временем он всё больше погружается в проект, понимает множество нюансов, благодаря чему его навыки улучшаются, и скорость работы растёт. А значит вместе с опытом должна расти и стоимость услуг.
Берите пример с работников сферы услуг
Копирайтинг — это услуга. Как и любому другому специалисту сферы услуг, например, мастеру маникюра — со временем приходится сообщать о повышении цены.
Обычно мастеры поднимают цены не сразу, а постепенно. Предупреждает клиентов заранее, примерно за месяц. Обязательно обосновывают, с чем связана новая стоимость:
- с удорожанием расходных материалов;
- с повышением квалификации мастера;
- с обновлением мебели в клиентском зале, покупкой нового инвентаря.
То есть с выгодами, которые получает и сам заказчик. Эти деньги конвертируется в услугу более высокого качества — то же самое происходит и в копирайтинге.
Как часто поднимать цены
Специалисты сферы услуг рекомендуют повышать стоимость не чаще, чем раз в 6-12 месяцев. Если посмотреть на пример бюджетных организаций, то по закону работодатели обязаны каждый год индексировать зарплаты сотрудников. В бизнесе частоту индексаций контролирует руководитель, но тем не менее она должна быть.
На сколько повышать стоимость услуг
Разумное повышения цены для постоянных заказчиков или работодателя — примерно 10-20%. Для новых проектов цена может быть выше, но тогда качество работ в портфолио должно этому соответствовать.
Как повышать стоимость без негатива
Предупреждать о повышении цены заранее. Сообщить о дедлайне, после которого услуги станут дороже. Это дает время заказчику или работодателю спланировать свои расходы и решить, стоит ли продолжать сотрудничество или искать другого исполнителя. Ставить перед фактом — точно не лучший вариант.
Аргументировать повышение. Можно озвучить, какие задачи вышли за пределы первоначальных договоренностей. Например, раньше договаривались только о написании текста, а теперь к этому добавилась сео-оптимизация или запрос фактуры у экспертов.
Предложить варианты. Заказчикам проще, когда за более высокую цену копирайтер закрывает больше ценных задач. Для этого можно предложить оптимизировать статью ключевыми словами или раздробить один материал на несколько коротких постов для социальных сетей. Это не требует больших усилий, при этом помогает увеличить стоимость услуг.
Быть готовым к отказам. Не каждый заказчик или работодатель соглашается на новые условия — и это нормально. В случае отказа не обязательно разрывать отношения — можно просто постепенно снижать нагрузку или уменьшать количество задач. Для уверенности полезно рассмотреть запасные варианты — вакансии с подходящим окладом или новых заказчиков.
Побороть страх. В первую очередь подумать о причинах, которые подтолкнули к мысли о повышении цены. Представить себе оба варианта: продолжить работать за прежнюю ставку или сделать шаг в сторону и заявить о качестве своих услуг.
В любом бизнесе повышение цены — это закономерный процесс. Как в найме, так и на фрилансе заработок копирайтера напрямую зависит от способности аргументировать стоимость своих услуг. Пользуйтесь советами, чтобы получать достойное вознаграждение за работу.
***
В телеграм-канале «Дайджест копирайтера» делимся советами чаще.