Найти тему

Залитый краской светофор: немного о городских дорогах Аксбриджа

В этот приезд много хожу по Аксбриджу - то внука в садик, то с внучкой в бассейн, то в парки гулять. И вот заметила - в одном месте стоит подменный светофор, так как основной не работает, в другом - светофор залит белой краской. Что за напасть такая?

Расскажу о городских дорогах, перекрёстках, и с чем связаны случаи вандализма с дорожной структурой, но вначале тем, кто у меня в блоге впервые, представлюсь:

Я - автор блога "Впечатления о путешествиях", зовут меня Нелля. Пишу о городах и странах, которые посещаю. О Лондоне - там живет моя дочь, зять-литовец, внуки Эрика и Оскар. Сейчас я тоже здесь.
А о Казани - здесь живем мы с супругом и сын с женой и сыном - нашим первым внуком - я пишу в своем новом блоге "Жителям и гостям Татарстана»
Это я, иду по тротуару, здесь он широкий.
Это я, иду по тротуару, здесь он широкий.

Вначале расскажу о проезжей части города, о нюансах, которые заметила в эту поездку, а потом вернусь к светофорам.

Движение здесь - левостороннее, поэтому, когда переходим дорогу, смотрим сначала направо.

-2

Городские дороги часто узкие.

Иногда удивляюсь, как удаётся двум автобусам разъехаться.

Видела, что иногда в случаях, когда разъехаться сложно, большегрузы или автобусы практически заезжают на тротуары. А они тоже не широкие. Поэтому внуков всегда прошу идти как можно дальше от дороги.

Круговые развороты вместо перекрёстков непривычны.

Но это позволяет организовать движение без светофоров.

-3

Светофоры все же есть - для пешеходных переходов.

Практически везде переключение на зелёный свет регулируется пешеходами.

Здесь Эрика показывает на объявление. Но можно хорошо разглядеть кнопку, на которую нужно нажать и ждать зелёный свет.
Здесь Эрика показывает на объявление. Но можно хорошо разглядеть кнопку, на которую нужно нажать и ждать зелёный свет.

Сначала нужно перейти одну сторону дороги, потом - по другому светофору - следующую. В середине - между двумя направлениями дороги - перегородка, чтобы не допустить неосторожного выхода на дорогу. Она сделана «коленом», надо пройти вдоль перегородки и развернуться.

Перегородку можно разглядеть
Перегородку можно разглядеть

С парковками даже здесь в Аксбридже туго, а в центре - Лондона практически невозможно оставить машину на пару часов бесплатно.

Многие парковочные места предназначены только для резидентов. Они прикрепляют к лобовому стеклу соответствующий документ, что либо живут тут, либо работают.

Парковщики, тут есть такая профессия, не дремлют. Постоянно обходят свой участок.

Так как дороги здесь узкие, ставить вдоль бордюров практически нельзя - кругом двойная желтая линия. Вот как здесь - справа.

-6

Правда есть около дома места, где машину можно поставить бесплатно после 6 вечера и до 6 утра. Но рядом открыли гимнастический зал, поэтому сейчас и вечером место можно найти с трудом.

Долгое время дети ставили машину на парковку торгового центра по абонементу. Но сейчас так подняли цену, что ставить уже очень затратно.

Зять воспользовался арендой места. Многие владельцы домов, у кого территория позволяет, сдают в аренду место перед домом. Все оформляется через специальный сайт.

Это стоит раза в два дешевле. Обычно сдают места для машин у своего дома пожилые люди, неплохой пассивный заработок для них.

Можно развести красивый цветочный дворик перед домом, а можно вот так - сдавать в аренду.
Можно развести красивый цветочный дворик перед домом, а можно вот так - сдавать в аренду.

Ну а теперь, перехожу к истории со светофорами.

Замечаю, что на некоторых перекрёстках светофоры не работают. Зачехлены в красное.

-8

Рядом стоят временные светофоры. Их ставят на время ремонта. Они тоже с кнопками для пешеходов.

Светофор на колесиках
Светофор на колесиках

Эрика мне сообщила, что «плохой мужчина все время их ломает». Не очень понятно: зачем такой вандализм?

А ещё замечаю светофоры, залитые белой краской. Что за напасть? Чем светофоры провинилось?

-10

Ситуацию проясняет зять. Дело, оказывается, не в светофорах. Рядом со светофорами установлены камеры, вот на них и охотятся недобропорядочные жители.

Чем камеры им мешают? Они «ловят» не на скорость. Дело в другом.

С этого года Аксбридж включён в зону платного проезда для дизельных машин старше 2016 года. Камеры эти фиксируют такие машины, за чем следуют штрафы.

И если ближе к центру люди уже привыкли к таким зонам, то тут пытаются таким образом протестовать. Видимо, у значимой части жителей машины старше обозначенного возраста. И, значит, за проезд по дорогам Аксбриджа им надо платить. Они считают, что это несправедливо.

Администрация Лондона в свою очередь считает, что таким образом вынуждают людей пользоваться более современными автомобилями, которые меньше загрязняют среду. В основе решения - экологические проблемы. Здесь очень следят за воздухом города. Поэтому и зелёных зон, парков очень много.

Я уже писала, сколько стоит содержать автомобиль. Дам ссылки на эти статьи, но вы, когда будете читать, смотрите на год написания: