В нашей испанской глубинке лето - это самый сумасшедший сезон. Ни присесть. Поэтому времени на то, чтобы писать, объективно не хватает. Но отдельные дни зашкаливают по своей интенсивности. Вот, например, как 14 августа. Я этот день надолго запомню. Он мне будет сниться в кошмарных снах.
Проснулась я утром оттого, что взволнованный муж вбежал в спальню (он встал очень рано, а я до двух ночи чистила персики для варенья, поэтому к девяти утра еще не вполне продрала глаза).
- Срочно вставай! С Хорданом происходит что-то странное. Собирайся и едем на пастбище.
Я, как зомби, вскакиваю и надеваю на себя, что попалось под руку. Думать некогда, надо бежать. До пастбища ехать километров пять. С утра муж поехал на осмотр пастбищ и их обитателей. И все со всеми было нормально, кроме Хордана. Он порывисто двигался, вздрагивал и мотал головой так, как лошади обычно не делают.
Приезжаем. Хордан (опять наш любимец Хордан) ведет себя более, чем странно: глаза прищурены, морда резко дергается, как-будто кто-то невидимый на него замахивается, тело напряжено, движения скованные и резкие. Мы никогда ничего подобного не видели - лошади стоят на вольном выпасе, и из проблем со здоровьем за много лет были только мелкие физические травмы. А тут явно что-то серьезное.
Начинаем обзвон веTеринаров. Одна трубку взяла, но сказала, что она в отпуске. Но по видео предположила, что это похоже на лихоRадку Западного Нила. Мы сразу же бросились читать все по теме. Нашли, что это хотя бы не заRазно для других лошадей и человека. Но пастбище находится на разноуровневых террасах, а движения у коня настолько раскоординированные, что мы побоялись, что он может просто по неосторожности с такой террасы упасть.
Было решено попытаться запихнуть его в коневоз, отвезти поближе к дому и поставить на пастбище, где он будет в безопасности. У нас как раз неподалеку есть одно такое. Заодно туда проще вызвать веTеринара и наблюдать за пациеNтом. Мчимся домой за коневозом, и все это время продолжаем поиски доступного веTвRача, специализирующегося на лошадях. Я уже писала, что в наших краях найти такого непросто.
Приезжаем с коневозом. Похоже, что Хордан уже меньше дергается, но все еще странно себя ведет. В коневоз заходит не без боя. Везем его домой, как хрустальную вазу, выгружаем. C коня пот льется потоком (это нервное). Зато по дороге мы локализовали одного веTврача, который как раз был неподалеку на вызове. Рассказали ему про симпTомы и про подозрения. Оказалось, что все случаи лихоRадки Западного Нила подлежат обязательной регистрации в местной веTеринарной инспекции. Но сначала ее надо подтвердить, а для этого взять анализ крови.
Нам повезло: веTврач освободился и приехал всего через полчаса. Осмотр показал, что это, скорее всего, интокsикация. Слава Богу, хотя бы не египетский виRус. Врач ставит капельницу, делает уkол. Хордан все это стоически выносит, периодически подергивая головой.
Чем конь мог отравиться? Возможно, съел какое-то ядовитое растение. Еще возможно, что вместе с травой ему попалось какое-то токсичное насекомое. И третья версия, что кто-то что-то токсичное туда бросил (пастбище находится в черте популярной туристической деревни, и народу там сейчас ходит много). По движениям коня было похоже, что у него галлюцинации и какие-то зрительные эффекты (когда предметы кажутся больше и ближе, чем на самом деле). Если кто-то из читателей разбирается в теме или имеет похожий опыт, напишите мне, пожалуйста. Очень странная ситуация. Хотелось бы хоть что-то прояснить.
Все, Хордану стало лучше, веTврач уехал, мы добрались до дома и сели завтракать. Время - одиннадцать, а у нас с утра маковой росинки во рту не было. Но позавтракать нормально не успеваем, потому что получаем сообщение, что хозяева Фарука (коня, которого нам недавно привезли из Бадахоса) уже ждут нас на соседней парковке. Бросаем недоеденное и недопитое и мчимся на встречу с ними.
Хозяева - это папа и две дочки, одна из которых занимается конным спортом. Увидев пастбище и счастливого коня, пришли в полный восторг. По контрасту с Бадахосом климат в наших местах просто райский. Есть зеленая трава, прохладная тень, чистая вода, бьющая из источника. Девушка загорелась идеей поехать с нами на верховую прогулку по окрестностям. Обязательно эту мечту в скором времени осуществим.
Поездили немного с ними по окрестностям, показали наши места, договорились о прогулке. Едем домой с надеждой пообедать и отдохнуть, хотя для обеда уже поздновато (в Испании обедают строго с двух до трех, а уже около четырех). Все мои планы, которые были на этот день немечены, уже безвозвратно разрушились. Жуем что-то всухомятку и падаем без сил.
Но отдых продлился недолго. Надо посмотреть за состоянием Хордана. Подходим к машине, чтобы ехать на пастбище, но в этот момент над нами с громкими криками пролетает дракон павлин. Это Дюки, который опять каким-то образом удрал из вольера. Летел он на большой высоте и приземлился куда-то за соседской территорией. Я сразу же бегу его искать, но тщетно. Никаких признаков павлина не обнаружено.
Когда я в апреле описывала такой же сложный день из нашей жизни (тогда Хордан получил травму, перелезая через забор), я писала о том, что Дюки сбежал. Они с Хорданом явно находятся в каком-то сговоре. Дюки сбегает именно в те дни, когда с Хорданом что-то происходит. Как это работает, нам пока непонятно, но совпадений слишком много.
Все-таки мы доехали до пастбища и осмотрели Хордана. У него почти все прошло. Выглядит вполне себе здоровым, хотя немного сопливит. Продолжим наблюдать. Завтра нам надо сделать ему еще один уkол. Врач оставил шпRиц с лекаRством.
Весь оставшийся вечер прошел в поисках павлина или хотя бы места его приземления. Никаких следов. Странно, что его не слышно. Обычно в моменты тревожности они орут со звуком иерихонской трубы. Но в этот раз мы ничего не смогли найти или услышать. Как сквозь землю провалился.
Дело осложняется тем, что прямо курсу его полета находится автомобильная дорога, а сразу за ней - пропасть. Склоны этой пропасти чень крутые, совершенно непролазные и покрыты ежевикой. Еще ниже находится пешеходная дорога Via Verde (зеленая дорога), а еще ниже - дорога вдоль заброшенных текстильных фабрик и река. Надеюсь, что он туда не долетел и все-таки найдется. Я даже прошла по Via Verde несколько километров. Ну, по крайней мере, его там нет.
Сегодня с утра, понятное дело, осмотр коня и поиски павлина. Если он приземлился где-то внизу, есть надежда, что на ночевку они всегда поднимаются как можно выше. Может, вернется. Или как-то проявится. В общем, будем искать.
В последнее время у нас с Дюки были очень теплые отношения. Я его кормила с рук, он аккуратно брал еду клювом, не нападал и вообще вел себя примерно. Но все-таки отогнул сетку и вылез. Не ладится у них с павой Томми. Никак она его не принимает. В общем, я переживаю и за коня, и за павлина, и за мужа, который от такого стресса нервничает и предлагает всех животных куда-нибудь сбагрить. Хотя сам же их в дом приносит. Ну, за исключением Дюки. Про то, как я его нашла, я писала здесь.
Про другой такой же сумасшедший день я писала здесь. А про Фарука здесь. Если кто-то еще не читал про Хордана, то о нем я писала здесь и здесь.