Метробус - вид транспорта схожий с метро, но организованный на базе автобусов. Особенно популярны такие эксперименты в странах латинской америки, с темплым климатом и низкой плотностью расселения. В России такое концепт был реализован в Белгороде, на радость урбанистам. Белгородский метробус оснащен обычными остановками, он больше напоминает автобусный аналог трамвая нежели метро.
В условиях вооруженного конфликта автобусы даже предпочтительней электротранспорта, которые зависят от элекросети, но чего проекту не хватает, так это подземных переходов, которые в том числе исползуются как объекты ГО. Над чиновниками посмеивались когда они размещали по городу пункты укрытия, но это действительно работает, были случаи когда людей это защищало. Так что и в плане городского хозяйства задача властей сводится к вывозу людей и закапыванию в землю инфраструктуры, строительство подземных пешеходных переходов.
Другая кризисная зона - это Иркутск, новый аэропорт чиновники не смогли спроектировать, и что то нужно делать со старым, который в 2023 обошел по трафику Красноярск. Высокие объемы перевозок свзязывают с Байкалом, но в сосведнем Улан-Удэ трафик на порядок меньше, тоже самое можно сказать об Алтае, Иркутск это как 10 Алтаев, так что на одной природе далеко не уедешь, город сам по себе точка притяжение и важно каким транспортом аэропорт связан с городом.
До аэропорта протянута троллейбусная контактная сеть, так что наполенние линий современной техникой это первая мера быстрого реагирования. Новые троллейбусы обладают возможностью автономного хода, и часть маршрута могут проезжать на аккумуляторах, это открывает новые возмоности по построению маршрутов.
От аэропорта ходят 2 маршрута, желтый и черный, как минимум черный можно продлить до Ж/Д вокзала, а то и вовсе объеденить маршруты и закольцевать остановки ул Жуковского и Ск. Кирова с помощью автономного хода.
Самый крупный терминал, это 3-х этажное здание построеное в 1938 году, левее 2-х этажный терминал 70-х годов прошлого века, также левее планируется третий теминал, - одноэтажный ангар наименьшей площади.
При появлении новых троллейбусов, походу движения уже можно будет построить платформу уровня метробуса, вместо автостоянки напротив 2-го терминала. В дальнейшем троллейбусы могут быть заменены трамваями, либо подведена станция метро, и создан пересадочный узел по типу автовокзала.
В идеале станции метробуса нужно оснастить раздвижными прозрачными дверями, а подвижной состав дверьми с трапом, как у Цюриховских трамваев и электричек. Это может быть решение не для всех станций, а только для экпресс линий. Аэропорт-Вокзал, политех, рейлейный завод и т д.