В коллектив, тебя принимают в первую очередь за счет твоих сильных сторон. Дальше тебя могут пустить по кругу за счет твоих слабых сторон.
В итоге, если ты не сможешь показывать ощутимые результаты в короткие сроки, то рискуешь вылететь из этого круга. При этом в коллективе тебя будут спрашивать за все твои действия и упущения, слова.
Важно понимать, что в корпоративной среде часто приходится балансировать между демонстрацией своих сильных качеств и управлением слабыми сторонами, чтобы сохранить место в команде и добиваться успеха.
А на улице иные законы…
Давайте определим картинку. Ты и круг людей, от 2-10 человек. Каждый в этом кругу имеет свою сильную сторону, и ты.
На интуитивном, подсознательном уровне мы ощущаем некую первобытную, животную сущность в себе и в других людях. Это древний инстинкт, который заставляет нас воспринимать друг друга не только как людей, но и как представителей иного, отдельного мира. Этот инстинкт побуждает нас задаваться вопросами о природе и правах другого человека, о том, кто он такой и имеет ли он право находиться рядом с нами.
Эта глубинная, первичная реакция лежит в основе всей нашей коммуникации и взаимодействия с другими людьми. Она является фундаментом, на котором строятся наши отношения и понимание друг друга. Этот мир на уровне инстинктов выживания людей, где вот как раз человек должен оттачивать своё мастерство ежедневно, чтобы на интуитивном уровне можно было чувствовать, считывать, как бы понимать зачем этот человек рядом, кто ты вообще такой.
Ещё в этой истории, как оказывается, есть какие-то определённые базовые сильные стороны, то есть если ты ими обладаешь, то в целом ты прижился в этом контексте. Как, например, ораторское искусство, и умение публично презентовать свои идеи — это, наверное, самое простое из всего происходящего, из всего пакета предложенных вариантов.
Если взять "круг" людей, от 3-10 человек, то большинству людей сложно комфортно чувствовать себя в публичных выступлениях, поэтому те, кто обладает этим навыком, получают существенное преимущество в данном "круге". Они становятся едва ли не единственными, кто может эффективно доносить свои мысли и идеи до остальных. То есть 1 определили, редкость их будет 2 на 10 человек. А что с остальным пакетом сильных сторон?
Аналогично и с другими сильными сторонами - например, умением организовывать процессы. В том же "круге" из 3-10 человек, далеко не все будут обладать этим навыком. И те, кто им владеет, получают определенные преимущества, позволяющие им лучше "выживать" в этом коллективе.
Таким образом, в этом глубинном, первобытном восприятии друг друга проявляются и определенные ключевые компетенции, которые становятся своеобразными "валютой" для успешной коммуникации и взаимодействия. Разные люди обладают разными сильными сторонами, и это перераспределяет их положение и влияние внутри этого "круга".
Командная работа обнажает и усиливать как сильные, так и слабые стороны личности.
1. Командная работа требует от людей большей открытости, коммуникации и взаимодействия. Это позволяет лучше узнать друг друга, в том числе и слабые стороны.
2. Под давлением большого объема задач и стресса люди чаще действуют в соответствии со своими привычными паттернами поведения. Это может выявлять их неэффективные стратегии реагирования. Проявляй терпимость и принятия.
3. Разные личности и стили работы могут вступать в конфликт в команде, обостряя проблемы. То, что в одиночной работе могло оставаться незамеченным, в команде становится очевидным.
4. Командная работа требует компромиссов, гибкости и умения работать с разными людьми. Те, кто испытывает с этим трудности, становятся более уязвимы.
В целом, командная работа - это отличный способ профессионального и личностного роста, но она также выявляет наши слабые места.
Важно что? Установить границы. Правила коммуникации.
Некоторые мысли:
1. Фокусируйся на задачах и процессах, а не на личностях. Слушай только ключевое, откидывав лишнее.
2. Будь открытым к обратной связи и готов работать над своими слабыми сторонами.
3. Проявляй гибкость и готовность к компромиссам ради общего результата.
4. Уважай различия в стилях работы и личностных особенностях коллег.
5. Развивай навыки эффективной коммуникации и конструктивного разрешения конфликтов.
6. Поддерживай атмосферу доверия и взаимопонимания в команде.
7. Относись к ошибкам как к возможности для обучения, а не для критики.
8. Фокусируйся на общих целях команды, а не на индивидуальных амбициях.
Если нет знаний, всё неважно.
Если нет желания, всё неважно.
Если нет ответственности, всё неважно.
Это всё считывается, вопрос времени.
А тут просто дело привычки, на самом-то деле. Отодвигаем лишнее, не идем разбираться со своими желаниями, что хочу, что не хочу, не имеет смысла. Разбираться со своей ответственностью, она либо есть, либо ее нет.
Путь только один, наполниться данными и содержанием, придать себе форму. Начинаешь с простого, выбора гранита науки, что будешь грызть в ближайщие года. Изучать именно знания. Когда изучаешь знания, там уже всё к тебе прирастает постепенно.
Жизнь постоянно подкидывает нам ответственность - будь то на работе, в семье или в обществе. Мы можем либо принять эту ответственность, либо отказаться от нее. Если мы отказываемся, то автоматически лишаем себя многих благ и свобод, себя садишь в определенное рабство обстоятельств.
Свобода = дисциплина = ответственность.
Ответственность - это не бремя, а возможность контролировать свою жизнь и создавать тот мир, в котором нам хочется жить.
Есть два пути: идти "изнутри наружу" или "извне вовнутрь". Первый путь - это когда мы сами создаем свой внутренний мир и проецируем его во внешний. Второй путь - когда мы принимаем правила и условия, которые нам навязывает внешний мир, и встраиваем себя в них.
Конечно, второй путь проще, но он лишает нас свободы и возможности быть собой. Чтобы выйти из этого "рабства обстоятельств", нужно идти "изнутри наружу" - упорно работать над собой, развивать свои сильные стороны и брать на себя ответственность за свою жизнь. Это непросто, но именно так мы обретаем подлинную свободу.
Соглашаясь с тем что дает нам мир, автоматически соглашаемся с его правилами и тем самым проглатываем это и выстраиваем мир внутри себя тем чем наполнились не выбирая это. Мы можем проглотить, например вернемся в ту тему про круги и социальный мир, ты приходишь в общество людей где смотрят на твои сильные стороны и если ты даешь слабость, то тебя пускает по кругу. И вот как раз это можно проглотить когда тебя пускают по кругу, тем самым получается что все плохо с внутренним миром человека, и вообще с его с его жизнью. Но в любом случае, вся история должна переиграться, все к этому к конечном итоге придет или будут многочисленные попытки через конфликты внутри себя.
Для меня есть показательный пример человека, и мне понятна его стратегия, тк сама я действовала подобным образом. Определила контекст, поставила срок реализации и вышла из него в свою сильную сторону.
Человек просто определил цель, 200 книг в год, засел в квартире условно, начал много читать. Вот 200 книг он прочел, пошел в люди, пошел разговаривать с людьми - чё почём, интересно, кто о чём. И в процессе общения, он понимает, что с ними не о чём разговаривать, даже со взрослыми людьми. Как бы он отбился от людей и поднялся выше в интеллектуальных своих способностях. В этом он и нарыл свою сильную сторону, просто погрыз гранит науки. И из этого он пошел в большой рост.
Это доказывает, что ответственность и внутренняя работа над собой - ключ к обретению счастья и свободы.
Опять же, вспоминаем круг людей, условно компанию до 10 человек, где люди выделяются своими сильными сторонами, и, конечно же, он в этом круге выделяется из общей массы, и в те которые входил ранее, продолжает ходить, он все равно выделяется своей сильной этой стороной. Условно, из десяти человек никто, почти никого нету, кто читает от 50 книг в год.
На самом деле всё, элементарно просто. Берёшь терминологию, изучаешь её и погружаешься в контекст. Cамое первичное, что нужно изучить, это терминология. С этого начинается любое образование. То есть просто выделить время на это. В контексте наполнятся данными и уже на основе них какие-то принимать действия.
А по поводу пустоты, если человек пустой, это про то, что ему просто нужно наполниться на данный момент данными. Это одна история, но параллельно он должен быть уже в результате прошлого опыта. То есть он уже должен быть наполнен своими результатами. То есть он должен был в любом случаи что-то исследовать до этого, заниматься этим, наполняться данными, чтобы порешать последующую задачу, которая сейчас в контексте находится, и наполниться новыми этими данными, сопоставить с своими прошлыми результатами, данными, и начать решать уравнение.