Найти тему

1 октября ВАЗ навсегда закончит с китайскими машинами повысив утиль-сбор вдвое. Как обычно переплачивают невинные люди

Про авто с моторами больше 2 литров говорить не хочется. Они, скорее всего, пропадут из виду нашего рынка. Сегодня утиль сбор для машин с мотором от 2 до 3 литров составляет 844 тыс.руб. С 1 октября подъем будет до 1,56 милн.руб. К 25 году он станет 1,87 миллиона руб, к 26 году — 2,25 миллиона рублей, а к 30 году — 3,34 милн.руб. А утиль-сбор к авто имеющих моторы больше 3 л — вообще мифические расценки, о которых не стоит даже говорить.

Зачем оно нужно? Как рассуждает ВАЗ и другие имеющие отношение люди, нужно заставить китай развить производство автомобилей в нашей стране, а не просто привозить их к нам. Соколов уже много раз говорил, что покупая китайские автомобили у нас, мы на самом деле отправляем все наши деньги в Китай. Этого не должно быть, часть средств должна оставаться в стране.

-2

С одной стороны, Сколов говорит по делу. С другой стороны, пострадают простые производители. Кто верит, что китайцы начнут собирать у нас свои автомобили и увеличивать локализацию? Конечно, некоторые из них придут на наш рынок. У нас достаточно пустующих заводов. Например, марка Chery с 1 августа начнёт выпускать часть своих автомобилей на бывшем заводе «Фольксваген» в Калуге. Haval уже имеют производство в стране, а Geely собираются у соседей в Беларуси. Но ни одна из упомянутых марок. не сможет значительно повысить уровень локализации, чтобы снизить утилизационный сбор хотя бы на половину.

-3

Тот же Haval Jolion, который является самым локализованным китайским автомобилем в нашей стране, по баллам локализации не дотягивает даже до 2 тысяч. А самый максимальный шаг — 7 тысяч. Это значит, что левел локализации менее 30 проц%, около 25 проц%. Если утили-сбор на кроссовер составит 556 тысяч рублей, то в хорошей ситуации китай сможет уменьшить его на 139 тысяч рублей, что составляет 25 процентов. Остальные 417 тысяч пойдут в основную стоимость автомобиля.

Угадайте, кто будет доплачивать? Подскажу — это не производители. Естественно, доплачивать за все эти повышения придется в первую очередь самим покупателям. Да, сначала производители будут платить больше, но это, конечно, отразится на ценах. И как по правилам все затраты производителей, мы-люди компенсируем при покупке нового авто.

-4

Но есть и другая сторона "фантика" — продажи новых автомобилей скатятся вниз. Во-первых, цены уже пугают многих, а если их повысить еще больше, рынок почувствует все последствия. Во-вторых, ставка кредитования сейчас целых 18 процентов. Это значит, что дилеры будут давать кредиты под 24 процента годовых. Поскольку многие люди берут автомобили в кредит, доля кредитов снизится еще больше. Спасают только льготные ставки. На Haval Jolion льготная ставка еще недавно была 9 процентов годовых. Сейчас она, скорее всего, вырастет еще больше.

Определенно, в ближайшие 1–2 года с нашего рынка уйдет много китайских производителей. Например, марки Livan, Dongfeng, JAC и другие. Они сейчас у нас не выпускаются (Москвич не в счет), и продаж у них почти нет. Есть ли резон тратить заработанное на организацию производства и установку места, нежели авто все же будут очень дорогими и это не решит проблему? Им будет легчеотойти с наших рынков, они от этого ничего не потеряют. К этому нужно добавить марки БИАК, СВМ, Kaiyi, сейчас производят на «Автоторе». Они тоже не интересуют покупателей, у них практически нет локализации, и вряд ли она появится. Если бы марки были популярны, китайцы могли бы инвестировать в локализацию, чтобы хоть как-то сдерживать цены.

-5

Однако они никому не нужны, поэтому им проще уйти и положить этому конец. Но больше всего пострадает сам "Автотор", который потеряет своих технологических партнеров, своих сотрудников, которые потеряют работу, и владельцев этих брендов. О владельцах я хочу сказать особо. Мы не знаем, что оставят после себя эти китайские компании, когда уйдут. Будут ли продолжать работать их сервисные центры? Откуда возьмутся запчасти для этих автомобилей, учитывая, что их и так трудно найти? И какое решение будет с запасом непродаваемых авто на вторичке? И из этого, если вы обдумываете возможность покупки BAIC по сниженной цене, я настоятельно рекомендую вам пересмотреть свое решение и отказаться от этой идеи.

-6

Кроме того, АвтоВАЗ поставит точку на своих автомобилях XCITE X-Cross 7, который является китайским кроссовером Chery Tiggo 7 Pro. Его и так не покупают сегодня, а если цены вырастут ещё больше, продажи могут упасть до нуля. В целом, продажа китайского авто сильно упадут, и вот продажи ВАЗа поднимутся. Из-этого да, повышаем тариф утилизационного сбора, АвтоВАЗ ставят тчк на китае А что касается самого АвтоВАЗа? АвтоВАЗ также поднимает цену, хотя Макс Соколов говорит об обратном. Благодарю, в тот году также говорили, и ценник всё-равно повысили. Мы уже через это проходилиГлава "АвтоВАЗ" Макс Соколов всегда говорит о необходимости стимулировать инвестиции в наш рынок авто, а не наоборот. Эта тема постоянно звучала в его выступлениях на протяжении всего прошлого года. С прошлого года АвтоВАЗ взял на себя роль "санитара леса", стремясь устранить конкурентов, которые представляются компании нежелательными на нашем рынке.

Может показаться, что у АвтоВАЗа нет конкурентов на современном рынке. Ведь Lada известна как самая доступная и бюджетная марка в стране. Однако все изменилось, поскольку ВАЗ повысил цены. Теперь они сталкиваются с конкуренцией со стороны многих китайских брендов.

Вы заметили, что за последние годы автомобили в нашей стране подешевели на сотни тысяч рублей? Лично я не помню такого стремительного изменения, так как автомобили подешевели лишь на копеечную сумму. Но когда речь заходит о повышении цен, производители могут поднять их на десятки или сотни тысяч рублей и вести себя как ни в чем не бывало.

-7

Но в прошлый год те же китайские производители дали понять, что автомобили могут дешеветь не на 1-2 процента, а сразу на 5-10 процентов. Когда 1 августа 2023 года в нашей стране пересмотрели ставки утилизационного сбора и повысили его на 130к рублей, китайцам ничего не оставалось, как начать делать более значительные скидки. У них не было другого выхода, потому что в противном случае рынок просто бы их поглотил и выбросил.
На примере китайского рынка мы видим, что у китайцев есть возможность корректировать свои цены. Например, бренд BYD стал самым популярным на рынке благодаря значительному снижению цен.

К сожалению, попытка "АвтоВАЗа" конкурировать с китайскими автопроизводителями оказалась полностью провальной. И не просто провалом, а провалом, который был слышен по всему миру. Причиной тому стало значительное увеличение утилизационного сбора со 176к до 306к рублей, в результате чего наши автомобили стали дороже, в то время как многие китайские машины подешевели или подорожали совсем незначительно.

-8

АвтоВАЗ принял решение полностью покончить с китайской конкуренцией. Начиная с 2024 года, планируется увеличить утилизационный сбор. Повышение будет значительным и продлится ежегодно до 2030 года. Цель - не дать китаю компенсировать увеличение налога скидкой.

Очередной раз АвтоВАЗ сумел достичь своих высот. Постановление о повышениях утили-сбора уже выложено на общественное обсуждение. И эксперты сходятся во мнениях, что такой план пойдет на подписание Премьером в ближайшее время. Т.к если такой вопрос поставлен уже так высоко, и уже к обратной дороге не вернуться.

Что же станет с 1 октября? Нас оиждает настоящий крах по продажам. В этот промежуток года утиль-сборы к авто с двигателями с 1 до 2 л (тобишь для самых популярных машин сегодня) вырастет с 309 тыс.руб по  556 тыс-руб.

-9

В 2025 году будет ближе к 669 тысяч рублей, в 2026 году — 800 тысяч рублей, а к 2030 г утили-сбор на все авто поднимется до 1,172 миллиона рублей. Это дает представление о том, как сильно подорожают новые автомобили в нашей стране всего за 5 лет.. Правда, цены поднимут не так сильно, хотя АвтоВАЗ фактически освобожден от уплаты утили-сборов, так как почти все машины Lada имеют 100-процентный уровень локализации.

ВАЗ существует заемные средства. Из-за повышения утили-сборов придется тратить намного больше. Это означает, что нагруз по кредитования увеличится, так как надо брать еще большие займы. Проценты по кредиту никто не отменял, и они сегодня очень высокие. Минпромторг возвращает АвтоВАЗу не деньги, а предоставляет разные льготы. Поэтому наши автомобили тоже будут дорожать, и с этим ничего не поделаешь.

-10

Если к нам вернутся известные производители, то на все эти автомобили будут новые ставки по утилизационному сбору. Как итог, мы ожидаем сильное падение продаж новых автомобилей. Через несколько лет новенькая Гранта за 1 миллион рублей уже не будет вызывать вздор по поводу ее цены. Такое авто в базовой комплектации будет стоить еще дороже.