Многим интересно, сколько АвтоВАЗ зарабатывает денег на каждом предмете своей продукции. Для этого надо от цены, которую мы обнаруживаем у дилера, отнять саму себестоимость товара. И вот теперь у нас с вами появилась такая возможность, связанная, правда, исключительно с Ладой Грантой. Так как директор/инженер названного концерна кое о чем обмолвился, предупредив, что сумма очень даже примерная и не надо ее брать за эталон…
Максиму Соколову (кто не знает – это руководитель предприятия) в разных статьях и интервью теперь приходится пояснять разгневанным гражданам, куда уходят те заработанные минимум 611 000 рублей (это при цене самой дешевой Гранты в 911 000 единиц отечественной валюты).
Это материалы и оборудование для следующей партии продукции, зарплата рабочим, налоги, а главное – расходы на логистику, включающую опять же зарплату, да еще и бензин. Но есть еще взносы во всякое-разное… Мол, после этого остается «всего ничего» (имеется в виду деньги на карман самой верхушке концерна, включая директоров и золотых менеджеров): никто не шикует.
Мало того, в эти самые 611 000 «дохода» уже заложена и зарплата дилерам. Так вам спокойней?
Мол, сейчас, когда на планете без устали дорожает абсолютно все, даже отечественная легковушка не может стоить дешевле 911 000 рублей, если она новая. Когда та же модель стоила всего 300 000, директор флагмана российского автомобилестроения заявлял, что на вырученные с такой смешной цены деньги его предприятие не в состоянии построить сколько-нибудь хороший транспорт. АвтоВАЗ начал вылезать из ямы благодаря повышению цен на продукцию, когда основные конкуренты (производители из стран Запада, Японии и Кореи) отсеялись из-за санкций. Из-за них же усложнилась и логистика, что мы тоже прочувствовали рублем. Особенно с 2022-го.
Многие скажут «Так можно же как-то легковушку упростить». Инженеры пояснили, что за 911 000 рублей (сейчас прайс повысится на 10%) вы купите и без того максимально «упрощенную» тачку. Нет таких денег? Ищите БУ. Китай спасает лишь тем, что делает свой товар похожим на тот, к которому привыкли те, кто гонял на иностранцах. В плане стоимости машины из КНР выше наших.
Как остановить рост цен вообще? Растерянный Соколов поясняет: весь доход предприятия тут же уходит в расход. С каждой указанной Лады чистый навар всего 40 000 рублей.
Сцена молчания. Занавес закрывается.
С уважением, Дмитрий.