Найти тему

5 самых распространенных ошибок, допускаемых будущими предпринимателями в процессе регистрации

Оглавление

Налоговые органы считают, что среди наиболее частых ошибок, которые допускают предприниматели при регистрации, особенно выделяются те, что связаны с выбором кодов ОКВЭД. Также они отмечают несоответствие информации в заявлениях и данных, указанных в паспортах будущих бизнесменов.

Однако это лишь некоторые примеры ошибок. На самом деле их гораздо больше. В этой статье мы рассмотрим самые распространённые из них, которые могут привести к неприятным последствиям.

Первая ошибка: некорректное заполнение заявления

  1. Для регистрации индивидуального предпринимателя (ИП) потребуется небольшой комплект документов. Но все они должны быть заполнены правильно и без ошибок. Особое внимание стоит уделить форме № Р21001.

    Важно внимательно проверять все данные, которые вы указываете в заявлении. Лучше всего сделать это дважды: сразу после заполнения и через некоторое время.

    Нельзя допускать помарки, подчистки и другие ошибки. На пустых листах не должно быть никаких записей. Лист «Б» с вашими фамилией, именем, отчеством и подписью заполняется только в присутствии инспектора — например, при подаче документов.
    Исключение — если вы отправляете документы по почте или заполняете электронную форму.

    Важно учесть все нюансы, чтобы избежать отказа в регистрации из-за даже незначительной ошибки.

Вторая ошибка: оплошности исполнителя, например, нотариуса

Ошибочно полагать, что обращение к нотариусу гарантирует решение всех проблем. Даже самые опытные специалисты иногда допускают ошибки.

Сотрудничество с крупными юридическими фирмами также может быть рискованным. В таких организациях большую часть работы выполняют помощники, и не всегда они обладают достаточным опытом. Поэтому важно помнить принцип «доверяй, но проверяй» и внимательно следить за процессом.

Ошибка третья: оплата пошлины

Вопрос не в том, что нужно платить пошлину. Её нужно платить, если вы подаёте документы лично, через представителя (для этого потребуется доверенность) или по почте. Размер пошлины составляет 800 рублей. Хотя квитанция об оплате пошлины не является обязательной, рекомендуется приложить её к пакету документов.

Зачем это нужно?
Дело в том, что Федеральная налоговая служба может не получить информацию о поступлении оплаты так быстро, как это требуется для обработки документов.

Ошибка, которую люди часто совершают, — это отказ от использования удобного способа подачи заявления, который позволяет избежать оплаты пошлины. Подача документов через интернет — отличное решение. Вам даже не придётся никуда ходить.

Ошибка четвертая: некорректное указание кодов ОКВЭД

При заполнении третьего листа формы, о которой мы говорили ранее, некоторые будущие предприниматели могут допустить ошибки. Они могут указать неправильные цифры, вписать несуществующие комбинации и т.д. Важно помнить, что код должен быть указан верно.

Рекомендуется ориентироваться на действующий классификатор ОКВЭД 2. Неправильный выбор кодов, когда фактическое направление деятельности не соответствует заявленному, может привести к санкциям. Согласно статье 14.25 Кодекса об административных правонарушениях, вас могут предупредить или назначить штраф до десяти тысяч рублей.

Интересно, что в письме Минфина от 22.11.2017 №03-04-06/77155 указано: если предприниматель использует упрощённую систему налогообложения и ведёт деятельность с некорректными кодами, его доходы могут облагаться по ставке 13%.

Кроме того, могут возникнуть и другие проблемы, такие как отказ в выдаче патента, недоверие со стороны контрагентов, невозможность получить государственную поддержку и т.д.

Пятая ошибка: некорректный выбор налогового режима

В сфере налогообложения существует множество нюансов, которые могут повлиять на работу бизнеса. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, связанные с выбором налогового режима.

Один из вариантов для предпринимателей — работа на патенте. Однако не все так просто. Многие ИП могут подумать, что подача заявления на использование упрощенной системы налогообложения не требуется. Но это не совсем верно.

Патентная система имеет свои особенности. Например, если в течение года доход превысил 60 миллионов рублей, то автоматически происходит переход на общую систему налогообложения. В этом случае придется платить налог на доход физических лиц в размере 13%, а также налог на добавленную стоимость — 20%. Кроме того, необходимо будет учесть страховые взносы и другие расходы.

Упрощенная система налогообложения также имеет свои «подводные камни». Например, если предприниматель занимается торговлей, то версия «доходы» может быть не выгодной. А если это консалтинговые услуги, то вариант «доходы минус расходы» также может не подойти. Поэтому перед выбором налогового режима необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы.

Некорректный выбор налогового режима может привести к убыткам и даже краху бизнеса. Поэтому важно учитывать все аспекты, связанные с регистрацией и налогообложением.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!