Перед началом нового учебного года подвели итоги созданных за год методразработок (интерактивные образовательные, электронные методические комплекты, игры и материалы) на тему изучения родного языка в рамках популяризации русского и татарского языков.
1. Билингвальные игры «Кто хочет стать миллионером» про Татарстан (на татарском и русском языках) для популяризации татарского языка
- Интеллектуальная игра-викторина «Республика Татарстан»
- Татарча интеллектуаль уеннар «Татарстан Республикасы»
- Интеллектуальная игра-викторина «Муса Джалиль: поэт-герой»
- Татарча интеллектуаль уеннар «Муса Җәлил - шагыйрь, Бөек Ватан сугышы герое»
Интеллектуальные игры-викторины по теме Татарстан использовались на мероприятии с родителями при проведении квеста (квиза) «Родной край» (имеется видео с проведённого мероприятия)
2. Билингвальный (двуязычный) образовательный методкомплект «Муса Джалиль» с играми для детей дошкольного и школьного возраста (на русском и татарском языках)
Разработали образовательный методический комплект с интерактивными играми детям дошкольного и школьного возраста (на русском и татарском языках) для проведения занятий по патриотическому воспитанию.
Получили рецензию от ВУЗа.
Кроссворды на русском языке
- «Муса Джалиль: жизнь и творчество» (школьникам);
- «Муса Джалиль — поэт-герой» (школьникам);
- «Муса Джалиль детям» (для начальной школы);
- «Муса» (для дошкольников);
- «Джалиль» (для дошкольников).
Татарча интерактив уеннар кроссвордлар
- «Муса Җәлилнең тормыш юлы, иҗаты» мәктәп яшендәге балалар өчен;
- «Муса Җәлилнең шигырьләре» мәктәп яшендәге балалар өчен;
- «Муса Җәлил — герой-шагыйрь» мәктәп яшендәге балалар өчен;
- «Маэмай» (кече мәктәп яшендәге балалар өчен);
- «Карак песи» (мәктәпкәчә яшьтәге балалар өчен);
- «Җәлил» (мәктәпкәчә яшьтәге балалар өчен);
- «Муса» (мәктәпкәчә яшьтәге балалар өчен);
Интеллетуальные игры-викторины на русском языке
- Интерактивный тест, викторина «Муса Джалиль: жизнь и творчество»;
- Игра-викторина «Муса Джалиль — поэт-герой» для школьников;
- Интеллектуальная игра-викторина «Биография и творчество Мусы Джалиля для дошкольников и начальной школы»
Татарча интеллектуаль уеннар
- Татарча интеллектуаль уен «Муса Җәлил — герой-шагыйрь» мәктәп укучылары өчен;
- Татарча интеллектуаль уен «Муса Җәлилнең тормыш юлы, иҗаты» мәктәпкәчә һәм кече мәктәп яшендәге балаларга;
- Татарча интеллектуаль уен «Муса Җәлил — балалар язучысы» мәктәпкәчә һәм кече мәктәп яшендәге балаларга.
Подробнее про билингвальный (двуязычный) методический комплект интерактивных игр «Муса Джалиль»
3. Оптимизация конструктора образовательных игр в виде кроссвордов: возможность добавлять к заданиям фото-, аудио- и видео- материалы
Программисты оптимизировали конструктор кроссвордов, благодаря заданному на майских чтениях 2023 года вопроса о возможности добавлять в кроссворды фото-задания (задания с иллюстрациями). В настоящее время эта возможность реализована. Примеры:
- Кроссворд «Татарстан» на русском языке (с изображениями);
Интерактивные кроссворды с новыми видами заданий использовались в работе с родителями. Аудитория сама определяет, на каком языке удобнее отгадывать кроссворд по голосованию.
Команда проекта Vneuroka.ru пошла дальше: мы в тестовом режиме разработали медиа-кроссворд, доступный для добавления следующих материалов:
- текстовых заданий;
- фото-заданий (изображения);
- векторных SVG документов, включая анимацию:
- аудио-заданий (озвучка задания, вставка песни с заданием и т.д.);
- видео-задания (отрывок из мультфильма, видеоролика и др.).
Полный функционал будет доступен после тестирования и внесения конечных правок. Фото-задания уже доступны в конструкторе при добавлении заданий.
4. Мультилингвальная игра (многоязычная, полилингвальная) «Дикие животные родного края» в виде интерактивного паззла с возможностью гибких настроек под любую образовательную тему
Многоязычная мультимедийная интерактивная игра «Дикие животные родного края» для детского сада и начальной школы (Vneuroka.ru). Разработана специально к семинару-практикуму «Развивающая предметно-пространственная среда в формировании познавательного интереса детей дошкольного возраста в условиях билингвального обучения», на котором дети самостоятельно собирали в паззлы и составляли задания. (демонстрация видео).
Особенности — паззлы-картинки можно менять на тематические под любой предмет и тематику. Даже не обязательно изучение родного языка. Дети собирают паззл, при корректной сборке звучит озвучка собранного слова. Далее преподаватель задает вопросы наподобие: «А какая бывает лиса?»
Более подробно — по ссылкам:
Заключение
Команда Vneuroka.ru не просто дарит людям методические разработки или игры, а сначала тестирует материал на практическом опыте, дорабатывает образовательный материал до логического завершения, а потом создаёт абсолютно свободные для пользования и работы конструкторы игр на сайте.
Любой учитель, воспитатель, узкий специалист, педагог, ребёнок или его родитель может самостоятельно создать свою собственную авторскую мультимедийную игру, адаптировать под свою тему, сохранить её себе и пользоваться бесплатно и свободно без ограничений по времени в своей педагогической практике.
По завершению тестирования и внедрения правок, конструкторы образовательных игр становятся доступными для общего пользования.
Приглашайте на образовательные семинары, конференции веб-стримы: расскажем, продемонстрируем, ответим на вопросы. Есть пожелания — выслушаем, постараемся внести коррективы в игры. Ждем конструктивной критики.
Наши подписчики оперативно получают информацию напрямую от разработчиков обучающих игр и методических комплектов от Vneuroka.ru.
Актуальный и полезный материал для воспитателей, учителей, узких специалистов, детей и родителей. Каждый день — новые игры и материалы на образовательные темы, стоит подписаться: https://dzen.ru/vneuroka