В порядке от самого неважного к самому важному
1️. ER – пожалуй, самая важная цифра smm-щика. Это цифра, отражающая вовлечение читателя в контент.
Формулы расчёта две: для сетей с умными алгоритмами в ленте и без них.
ER = ср. кол-во реакций/кол-во подписчиков*100% (без умной ленты)
ER = ср. кол-во реакций/охваты*100%
Оптимальную цифру ER назвать не так просто, она отличается от проекта к проекту. Но стремиться к ее повышению всегда надо.
2️. CTR – рекламная метрика, отражающая конверсию из просмотра в клик
Предположим, вы запустили рекламную компанию, и увидело её 1000 человек. При этом переходов по ссылке было 150, тогда ваш CTR = 15%.
Но если ваш CTR 15% – вы бог таргетированной рекламы и маркетинга (или кликбейта🤪). Нормальные значения обычно колеблются в пределах 0,1-1%.
3️. CPC – цена одного клика по рекламной ссылке. Считается очень просто: кол-во потраченных денег/кол-во кликов.
Например, вы потратили на рекламу 25000 рублей, получили 100 кликов. В этом случае CPC = 250р. за клик.
4️. CPL – цена за лид (потенциального клиента)
Считается все так же просто: затраты на рекламу/кол-во полученных заявок
Например, потратили 25000, получили 250 кликов, но заявок на работу с нами оставило только 100 человек. В этом случае CPL = 250р.
Стоимость лида, как и все другие рекламные показатели, меняются от нише к нише. Главное во всей этой истории следить, чтобы затраты окупались.
5️. CPS – стоимость одного привлечённого клиента. Думаю, понятно, зачем это нужно 🙂
Рассчитывается по формуле: CPS = затраты на рекламу/кол-во клиентов.
То есть предполагаем, что потратили на рекламу всё те же 25000 рублей, кликнуло по рекламе 250 человек, а клиентами стало всего 25. В этом случае CPS = 1000 рублей.
И это, конечно, самая важная метрика, на которую стоит ориентироваться, даже если предыдущие у вас крайне плохие по каким-либо «нормам», но стоимость клиента вас устраивает и вписывается в математику вашего проекта - оставляйте.
Что делать с этими метриками?
Обращая внимание на эти метрики, вы будете знать «узкие» места в своей воронке и сможете постоянно улучшать свои показатели. Такой вот «креативный» маркетинговый мир, где все надо оцифровывать и считать 🙂
Метрики в социальных сетях и рекламе, на которые НАДО обращать внимание
16 августа 202416 авг 2024
1
1 мин