Найти тему

Метрики в социальных сетях и рекламе, на которые НАДО обращать внимание

В порядке от самого неважного к самому важному

1️. ER – пожалуй, самая важная цифра smm-щика. Это цифра, отражающая вовлечение читателя в контент.

Формулы расчёта две: для сетей с умными алгоритмами в ленте и без них.
ER = ср. кол-во реакций/кол-во подписчиков*100% (без умной ленты)
ER = ср. кол-во реакций/охваты*100%


Оптимальную цифру ER назвать не так просто, она отличается от проекта к проекту. Но стремиться к ее повышению всегда надо.

2️. CTR – рекламная метрика, отражающая конверсию из просмотра в клик

Предположим, вы запустили рекламную компанию, и увидело её 1000 человек. При этом переходов по ссылке было 150, тогда ваш CTR = 15%.

Но если ваш CTR 15% – вы бог таргетированной рекламы и маркетинга (или кликбейта🤪). Нормальные значения обычно колеблются в пределах 0,1-1%.

3️. CPC – цена одного клика по рекламной ссылке. Считается очень просто: кол-во потраченных денег/кол-во кликов.

Например, вы потратили на рекламу 25000 рублей, получили 100 кликов. В этом случае CPC = 250р. за клик.

4️. CPL – цена за лид (потенциального клиента)

Считается все так же просто: затраты на рекламу/кол-во полученных заявок

Например, потратили 25000, получили 250 кликов, но заявок на работу с нами оставило только 100 человек. В этом случае CPL = 250р.

Стоимость лида, как и все другие рекламные показатели, меняются от нише к нише. Главное во всей этой истории следить, чтобы затраты окупались.

5️. CPS – стоимость одного привлечённого клиента. Думаю, понятно, зачем это нужно 🙂

Рассчитывается по формуле: CPS = затраты на рекламу/кол-во клиентов.

То есть предполагаем, что потратили на рекламу всё те же 25000 рублей, кликнуло по рекламе 250 человек, а клиентами стало всего 25. В этом случае CPS = 1000 рублей.

И это, конечно, самая важная метрика, на которую стоит ориентироваться, даже если предыдущие у вас крайне плохие по каким-либо «нормам», но стоимость клиента вас устраивает и вписывается в математику вашего проекта - оставляйте.

Что делать с этими метриками?

Обращая внимание на эти метрики, вы будете знать «узкие» места в своей воронке и сможете постоянно улучшать свои показатели. Такой вот «креативный» маркетинговый мир, где все надо оцифровывать и считать 🙂