— Дочь, ну, ты что? Не плачь давай, да он не стоит ни единой твоей слезинки. Понимаю тяжело, но скоро Полечка вырастет и заиграет твоя жизнь яркими красками! — успокаивала по телефону мать взрослую дочь.
— Мам, ну он совершенно не помогает. Придёт с работы, поест и на диван, то телевизор смотреть, то в танки свои играть. Чего бы я не попросила помочь по дому, на всё слышу только один ответ, что не мужская это работа: пелёнки стирать, да полы намывать. Тарелку после себя не вымоет. Сил нет больше никаких ...
— Лиза, может пора развестись ...? — спросила Ирина и тут же прикусила язык, поскольку сообразила, что в таком случае дочь с внучкой переедут к ней и закончится её жизнь в своё удовольствие, закончатся вечерние посиделки с подругами дома, походы в караоке-бар каждую пятницу. Она же будет не подвластна самой себе, вся жизнь будет крутиться вокруг единственной и любимой внученьки.
Подписаться на канал:
— Нет, мам, спасибо конечно! Но развода с Архипом я не хочу. Я мечтала, что буду жить с одним мужем всю жизнь, думаю так и будет, — тяжело выдохнула дочь. — Вот выговорилась тебе и дышать стало легче. Кстати, приходи на День рождения ко мне послезавтра, в шесть. Ахрип свою маму тоже пригласит.
После упоминании свахи Ирина скривила кислую физиономию. С дня свадьбы они не виделись и лет сто бы ещё не видеться. С первого взгляда между двумя женщинами случилась неприязнь поскольку та была через чур правильной, даже на свадьбе единственного сына стопочки не выпила, только немного шампанского в бокале приголубила. А Ирина наоборот гуляла и веселилась на полную катушку: и в конкурсах без стеснения участвовала и даже со свидетелем частушек успела попеть.
— Мама, ну что ты придёшь? — перебила Елизавета молчание в трубке. — Что делать? — вздохнула Ирина. — Конечно приду! На внучку хоть посмотрю.
От зятя Ирина тоже не была в восторге и не раз отговорить дочь от столь опрометчивого шага, говорила ей:
— Ох Лизка, какого-то ты безынициативного мужика выбрала, ни рыба, ни мясо, что говорится. Молодой ещё, зелёный, да какой из него выйдет муж, если за самим ещё пелёнки стирать нужно?
— Мама, хватит! Если у тебя, даже с третьего раза не получилось, это не значит, что у меня не получится. Мы с Архипом любим друг друга, а то, что молодой? Так и я пока ещё не старуха, мы вообще-то ровесники и разница у нас всего два дня! — возразила дочь, что было очень неприятно слышать Ирине.
— Ну, что же. Раз так, твоя жизнь ... Но смотри, когда поймёшь, что совершила ошибку, может быть уже поздно! — предупредила Ирина дочь, но та всё равно не послушалась, через два месяца уже шла под венец в белом платье.
Сваха к невестке тоже не испытывала тёплых чувств, но сыну перед свадьбой ничего не сказала, кроме того, чтобы он всё сам взвесил и принял для себя верное решение, прислушался к сердцу. И он сделал выбор, Татьяне оставалось только с ним смириться и принять.
Лизавета через день и каждый день звонила, и без капли стеснения просила Татьяну Витальевну посидеть с внучкой, Татьяна никогда не отказывала, по первому звонку бежала к ним, придёт и с внучкой посидит, и полы намоет и ужин и обед на завтра приготовит, пока сын во благо семьи трудится, а Лиза в это время на диване лежит, то с телефоном играется, то спит.
— У меня ни от кого помощи не было и одна справлялась. Тогда у нас ни машинок-автоматов, ни посудомоек не было. Только когда на прорубь бегала бельё полоскать, Архипку на соседку старую оставляла, а так всё сама, всё сама. А сейчас, что это? Ребёнку второй год, а он ещё всё в памперсах бегает и не знает, что такое горшок!!! — молча бранила невестку Татьяна.
***
Гости дружно собрались, почти вместе в квартиру молодых вошли обе свахи. Стол благоухал красотой нарезок и изобилием блюд. В доме была идеальная чистота:
— Ой, Лизонька, какая же ты же хозяюшка! — восхитилась дочерью Ирина.
— Спасибо, мам, но не стоит, — засмущалась Лиза и покрылась краской, как маковый цвет.
Свекровь сидела, слушала дифирамбы для Лизаветы то от свахи, то от сына и краешками губ улыбалась, молчала, но про себя ругала невестку на чём свет стоит:
— Ага, сама наготовила, ждите! Да, если бы не я, ели бы сейчас какую-нибудь ресторанную еду, давились и были рады. Да, пока я готовила и приводила квартиру в порядок, она лежала на диване и в потолок плевала!
Пришло время вручения подарков, Ирина первой встала поздравлять дочь:
— Ну, что же моя уже взрослая дочь. Я решила скрасить твою заботу за Полиночкой и подарить вам с маленькой крошкой двухнедельный отпуск на юге нашей страны, в Анапе, — громко заявила она и помахала путёвкой над головой.
— Мама, а как же Архип? — Лиза посмотрела на мужа.
— Ну, он от вас отдохнет в свой отпуск, он же этого заслужил, не правда ли свахонька? — Ирина посмотрела на раскрасневшуюся сваху.
— Так, Ирина, так ... — произнесла с нотками сомнения Татьяна. — Ну что же, не я эту войну затеяла! — в мыслях добавила она.
Через два дня на День рождения Архипа Татьяна вручила также демонстративно тоже путёвку на отдых, но только уже в пятизвёздочный отель Египта, а не трёхзвёздочный в Анапу, в который уже собирали вещи невестка и внучка.
Отдых молодых порознь показал, а возможно и доказал, что могут они жить прекрасно и друг без друга. Редкие смс и разговоры друг с другом окончательно их в этом убедили.
По возвращению с морей, с разницей в пять дней, молодая семейная пара подала на развод. А после трёх месяцев после развода Лиза умчалась в Анапу к любимому, который старше её на двенадцать лет.
А Архип работает и старается помогать Татьяне Витальевне в воспитании внучки, тяжело переживая развод и предательство любимого человека. Но мать замечает, как день ото дня светятся его глаза, когда он играется с Полиной, а значит всё ещё впереди: перегорит, перетерпит и найдёт себе настоящую жену и хозяйку в доме.
Спасибо за прочтение, лайки, комментарии!
Предыдущий рассказ:
Следующий рассказ: