Найти тему

Грузовые мотоциклы

Идёт почтальон Печкин подвыпивший, а навстречу Матроскин на велосипеде.
– Гражданин Кот, откуда у Вас велосипед?
– Вы пили, я – не пил, всё денежки копил – вот и купил.
Идёт опять почтальон Печкин подвыпивший, а навстречу Матроскин на мопеде.
– Гражданин Кот, откуда у Вас мопед?
– Вы пили, я – не пил, всё денежки копил – вот и купил.
Через месяц едет Матроскин на мопеде, вдруг навстречу ему почтальон Печкин на мотороллере.
– Гражданин Печкин, откуда у Вас мотороллер?!
– А я бутылки сдал!
Муравей мороженщика
Муравей мороженщика

Современные мотоциклы могут использоваться не только для перевозки людей, но и грузов. Конечно, вряд ли кому-нибудь теперь придёт в голову оборудовать грузовым прицепом новейший японский навороченный байк, предназначенный для развития суперскоростей на хайвее, но в некоторых отраслях хозяйственной деятельности грузовые мотоциклы являются единственным эффективным способом перевозки грузов в условиях бездорожья, неподвластных обычным автомобилям и другим видам техники.

Во времена Советского Союза были очень популярны тяжёлые мотоциклы, оборудованные коляской. Они отличались высокой проходимостью на грунтовых дорогах, им не страшна была весенняя и осенняя распутицы, а их мощность позволяла перевозить тяжёлые строительные материалы или мешки с сельхозпродукцией. Умельцы сооружали из доступных материалов металлические кузова, позволяющие ещё больше увеличить грузоподъёмность мотоцикла. Такую технику с успехом использовали на приусадебных участках в сельской местности.

-2

Самодельные кузова, позволявшие превращать обычный мотоцикл в грузовой, не могли превышать грузоподъёмность в 100 кг, ГАИ строго следила за тем, чтобы общая масса мотоцикла не превышала полной массы, указанной в заводской инструкции. Для того, чтобы подобный мотоцикл могли зарегистрировать в ГАИ, категорически запрещалось самостоятельное изготовление шасси прицепа, изменение конструкций рам и коляски. Все налагаемые ограничения часто делали бессмысленной саму затею переоборудования своего тяжёлого мотоцикла.

В Индии, Китае, да и на всём постсоветском пространстве большую популярность приобрели грузовые мотороллеры, их грузоподъёмность достигает 700 кг, расход топлива и дешевизна эксплуатации делает этот вид транспорта очень популярным среди сельских фермеров. В связи с доступностью мотоблоков с прицепами, мини-тракторов, сельхозмашин, ныне этот вид транспорта вытесняется из индивидуальных хозяйств.

Мотороллер Шмель
Мотороллер Шмель

С приходом перестройки грузовой мотоцикл не стал столь экзотическим видом транспорта. На рынок пришли модели грузовых мотоциклов, имеющие грузоподъёмность от 600 кг и выше, трёхколёсные модели устойчивы и удобны в управлении. В продаже имеются и просто грузовые прицепы к мотоциклам, созданные заводским методом, удобные в использовании. Конструкция прицепов разнообразна по длине и ширине кузова. Прицепы снабжены усиленными рессорами, откидными бортами, при желании укомплектовываются тентами на каркасах.

Europard Foton FT200ZH
Europard Foton FT200ZH

Потребителям доступны в зависимости от их покупательской способности различные модели грузовых мотоциклов мощностью от 8 до 13,8 лошадиных сил, производства Китая, снабжённые прицепами типа Europard Foton FT200ZH, системой водяного охлаждения двигателя. Все модели снабжены автоматической или полуавтоматической коробкой передач, обладают задним ходом, предусматривают сиденья для двух человек. Существует и белорусский аналог грузовых мотоциклов, называемый «Зубр». Модель снабжена дополнительным обдувом двигателя, усиленными рессорами, задним ходом, но, как и его предшественник грузовой мотороллер «Муравей», расходует почти в три раза больше топлива, чем его иностранные конкуренты. «Зубр» обладает рядом недоработок – у него сильная вибрация двигателя, слабая передняя вилка, отсутствуют датчики заднего хода, но, в принципе, он неплохо зарекомендовал себя на сельхозработах.

В завершении статьи небольшой сюжет о грузовом мотороллере «Муравей»: