Найти тему
Кино без мужа

"СЛОВО ПАЦАНА": ПРО АЙГУЛЬ И ЕЕ ОТЦА

В комментариях к статье про изнасилование Айгуль большинство читателей сошлись во мнении, что больше всех виновны ее родители. И я согласна с этим, но сформулировала бы это так: в основном виновны. Они создали основу для развития этого омерзительного события в ее жизни. Они же поплатились наиболее жестоко. Хоронить своего ребенка, сознавая вину в ее смерти — что может быть ужаснее?

Поясню, как я вижу ситуацию. То, что Айгуль приглянулась молодому отморозку Колику — случайное стечение обстоятельств. Это нельзя было предотвратить — девочка ходила по одним с ним улицам. А вот то, что она стала искать защиты у группировщика Марата, а не у родителей — однозначно их вина.

Если бы отец Айгуль был нормальным мужиком (не пишите, что он нормальный, поскольку ходил на работу и обеспечивал семью), она бы пришла к папе и сказала, что к ней подкатил какой-то взрослый и мутный тип, что ей страшно теперь ходить одной в школу. И отец бы один раз встретился с ним и поговорил по-мужски. Не обязательно с мордобоем. Просто и ясно дал бы понять, что дочку обижать не даст.

Все дело в том, что у мужиков все иначе, чем у женщин. Они живут и взаимодействуют по принципу стаи, в которой самцы борются за самок. И если у самки нет защиты, то с ней вполне может случится история, как с Айгуль. И Ренат Ахмеров не мог этого не знать. Это женщины могут видеть все в розовом свете и верить в мораль и справедливость. Все мужики знают, что в их стае действуют законы иерархичности и грубой силы.

На дворе конец 80-х. Мой дядя, чья молодость пришлась на 70-е рассказывал о бесконечных драках район на район. Дрались не все, а только шпана, подобная группировщикам. Были и "нормальные" подростки, которые в разборках не участвовали, но они знали об этом, не могли не знать. После своих геройств дядя поколесил по Союзу, общался с разными людьми и выяснил, что подобное происходило не только в его городке, а повсюду, по всей необъятной Родине.

Мужчины понимают друг друга гораздо лучше, чем понимают их женщины, ничего удивительного. Если бы Айгуль подошла к отцу и вкратце рассказала о встрече с Коликом, он бы понял гораздо лучше, чем, например, ее мать, чего хочет товарищ на зеленой девятке. И о группировках Ренат знал. Просто предпочел уйти в свою раковину и абстрагироваться от тревожной ситуации, вместо того, чтобы побеспокоиться о том, что у него есть дочь-подросток, которая может попасть в нехорошую историю, просто потому что окажется не в том месте не в то время.

Далее, мать Айгуль. Обычная мама, стандартная, для которой важно, чтобы ребенок был накормлен, одет и обут. Айгуль — хорошая девочка, учится на пятерки, играет на скрипке. Вроде даже отшивает Марата, потому что у нее "есть чувства" (типа с самооценкой все нормально). Но почему-то с мамой она тоже не делится своими страхами. Айгуль — самостоятельная девочка, такая же, как мама. И мать, и дочь — все сами. Даже после изнасилования каждая сама пытается справится с переживаниями. Мать делает вид, что ничего не произошло. Потому что если дать волю чувствам, сердце разорвется. А толку? Это не единственное испытание.

Все дело в папе. Если бы Ренат был нормальным мужиком и решал вопросы по-мужски, то Айгуль подошла бы к нему сама. Либо к маме, а мать уже сама поговорила бы с мужем. И он бы придумал, как решить вопрос с молодым отморозком. Примерно как попытался поступить отец Марата, хотя из этой затеи ничего не вышло.

Что сделал Ренат, когда не стало Айгуль? Правильно, забухал. Он не пошел на поиски Колика и не забил его ногами, как Марат. Хотя я писала, что Марат сделал это больше для себя, чем в память Айгуль. Но для Рената она — единственная дочка, и ее смерть — крах жизни.

Как он называл ее после всего, что случилось? Шал**а малолетняя? Он даже не попытался разобраться в ситуации. Его волновало, как ее замуж выдавать, порченную? Нет, его волновало, что такую трудно пересадить на чужую шею.

Похоронил, побухал и стал жить дальше, принимая соболезнования. Надеюсь, что мать Айгуль развелась с ним и уехала в другой город, чтобы пережить эту трагедию. Да, она тоже виновата, что не смогла построить доверительные отношения с дочерью. Но, думаю, что муж тянул из нее очень много сил, она не чувствовала себя женщиной с ним, соответственно, на дочь сил не оставалось.

Как ни крути, недаром испокон веков считалось, что мужчина — глава семьи. А рыба, как известно, гниет не с хвоста. Почему-то принято считать, что родители априори любят своего ребенка. Если так, откуда берется огромное количество взрослых людей с горами психологических проблем? Много счастливых гармоничных личностей вокруг? Есть родительская любовь и есть родительская нелюбовь.

Ну не спрыгнула бы Айгуль с балкона, если бы родители ее любили.

Друзья, теперь "Кино без мужа" будет и в телеграмме! В телеге буду публиковать все, что не входит в рамки дзен-канала: короткие заметки,мысли вслух, личные впечатления от просмотра любимого советского кино и статьи, которые цензура дзена может не пропустить! Буду рада всем!