Интересный сюжет получился под вечер. Российские СМИ начали писать про подготовку ВСУ взрыва так называемой грязной бомбы. Разговор идет о боеприпасе, который включает в себя радиоактивные элементы и превращает территорию в непригодную для жизни.
Об этом пишут РИАН, ТАСС и Russia Today. Однако источник – это военкор Марат Хайруллин и его телеграмм, который в свою очередь ссылается на «источники с той стороны», что ВСУ планируют нанести удар по местам хранения отработанного ядерного топлива АЭС. Целями названа Курская АЭС и Запорожская АЭС.
Если в запорожском Энергодаре есть хранилища ядерных отходов – украинцы на этой АЭС применяли американское топливо компании Westinghouse, а отработанное топливо складировали рядом с объектом, то на Курской АЭС такой материал может находиться только временно.
Россия не захоранивает отработанные ТВЭЛы рядом с атомными станциями, тем более они скоро пойдут на переработку в разрабатываемых прямо сейчас реакторах на быстрых нейтронах. Такое ноу-хау «Росатом» должен получить в ближайшие 10 лет.
Все это показывает, что Хайруллин не совсем компетентен в вопросах отработанного ядерного топлива. Однако говорит Хайруллин уверенно и утверждает, что провокация подготовлена английскими советниками, а сама бомба уже близко. Если бы его не цитировали официальные СМИ, то я бы не обратил на это внимание, а они непонятно зачем сообщают об этом.
Грязную бомбу украинцы сделать могут – у них есть три АЭС и двенадцать реакторов, могут набрать дряни и заложить в снаряд. В четвертый энергоблок ЧАЭС они вряд ли полезут – там набрать мусор сложнее, для этого нужны компетенции, которых у противника нет.
Насколько это опасно? Любые игрища с этой темой опасны, и если украинцы и их западные советники действительно дошли до такого, то необходим протокол конкретных ответных действий на случай применения врагом грязной бомбы.
Нас уже никто не боится, наши слова враг не воспринимает, поэтому, чтобы вернуть должное уважение, необходимо будет отвечать даже не жестко, а жестоко.
Применение грязной бомбы должно быть расценено как однозначный вывод конфликта на новый уровень, как действие, которое несет прямую угрозу существованию государства и нации, а значит как мотивацию для задействования против врага абсолютно всех средств поражения.
Применение врагом грязной бомбы должно восприниматься как начало войны на уничтожение. Здесь следует вспомнить товарища Сталина: «если враг хочет истребительную войну, то он ее получит». Только это слишком крутой ход даже для готовых на все киевских клоунов, да и их владельцы должны понимать, что это фактически армагеддон.