В любой сфере деятельности есть мошенники-разводилы. Разводят всех, но не каждого: и невнимательных, и пенсионеров, и глэмпильеров.
Нас тоже не обошла эта напасть. И сейчас расскажем как нас почти поймали на крючок, но мы сорвались.
В первые месяцы работы мы еще совсем неуверенно общались с нашими гостями, когда нам писали, что хотят забронировать домик. Каждый новый диалог был маленьким стрессом для совсем зеленых нас. Мы с Лерой часто советовались как лучше написать, какие формулировки использовать, как лучше рассказать о нашем месте.
И вот мне написали в WhatsApp с предложением забронировать домик на несколько дней. Диалог шел легко, т.к. у гостя было минимум вопросов, он просто хотел забронировать домик, и был готов перевести предоплату.
Перевел и скинул квитанцию о переводе с банка Тинькофф. Обычно, мы сначала дожидаемся уведомления на телефоне о поступлении предоплаты, а затем уже пишем, что домик забронирован.
Но тут уведомления нет. Как так? Человек перевел деньги и они где-то зависли - нам же они не пришли.
Квитанция, которую скинул гость выглядела как обычная квитанция, но чем-то отличалась. Это как с ложными белыми грибами - вроде то, а вроде и не то, фиг разберешь.
Мы решили сравнить квитанцию своего перевода на 20 рублей из наших приложений с айфона и андройда. Наши квитанции ничем не отличались, а вот квитанция гостя была с незначительными отличиями.
Мы написали об этом гостю, но он больше на связь не выходил.
Уже спустя пол года в чате глэмпильеров мы узнали, что это распространенная схема мошенничества. Разводилы якобы вносят предоплату, а затем через несколько дней отменяют бронирование и просят вернуть деньги. Очень сложная схема. Хотя, если они пишут, то возможно она рабочая. И наших коллег эта напасть так же коснулась.
О том, чем отличались квитанции мы напишем в следующей статье.