Профессия дальнобойщик существует уже достаточно давно. Первые рейсы стали выполняться еще при СССР. Сначала грузы перевозились между городами, а потом и на более дальние расстояния.
Для осуществления перевозок были организованы специальные автомобильные базы, которые появились в 60-е годы.
Наверняка все слышали про такую компанию как Совтрансавто.
Изначально автопарк состоял из грузовиков Минского автомобильного завода. А с развитием данного направления он пополнился и иномарками.
Стоит отметить, что в Советском Союзе, каждый мечтал сесть за баранку грузовика. Однако отбор на должность был серьезным. Все дело в том, что в обязанности шофера входило не только умение водить и безопасно довозить грузы до точки назначения. Необходимо было еще выполнять ремонт грузовика. Кроме всего прочего водители всегда оказывали друг другу помощь, если с машиной на трассе случались проблемы.
Оплата за рейсы была щедрой. В среднем шофер получал порядка 200 рублей ежемесячно.
Те же водители, кто выполнял рейсы по городам средней полосы России, имели более высокую зарплату, около 600 рублей. Ведь они работали в более сложных условиях.
Шоферы, на долю которых выпало работать в суровых регионах крайнего севера, получали зарплату в размере 800 рублей в месяц.
Однако больше всего граждане стремились попасть в ряды тех водителей, которые перевозили грузы в зарубежные страны. Международные перевозки оплачивались в размере 1000 рублей в месяц. Это было очень неплохо, так как, к примеру, новый легковой автомобиль тогда стоил 3000 рублей.
Поделитесь в комментариях, если вам есть что добавить относительно советской работы дальнобойщика.
Вы можете отблагодарить нашу команду авторов и помочь в развитии канала сделав посильное пожертвование, перейдя по этой ссылке. Спасибо!