Найти тему

Знаменитые танки мира: Stridsvagn 103B (1967)

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Благодаря своей безбашенной конструкции шведский Stridsvagn 103B соответствовал ряду других требований к танку, который был разработан и произведен на родине после серьезного рассмотрения вопроса о закупке иностранной бронетехники для шведской армии. В середине 1950-х шведские военные пытались заменить устаревающие танки Centurion британского производства. Совместная разработка Volvo, Bofors и Landsverk была признана неприемлемой. Вскоре внимание привлек радикальный отход от стандарта.

Инженер Свен Берге из Шведского управления вооружений предложил безбашенный танк, который был бы экономичен в производстве, построен в Швеции и учитывал оборонительную позицию вооруженных сил в условиях холмистой, лесной и гористой местности Скандинавии. Stridsvagn 103B, казалось бы, идеально подходит для меняющегося климата и рельефа Швеции, переходящей от холмистых сельскохозяйственных угодий на юге к тундре и высоким горам на севере. Он был бы сконфигурирован для преодоления как мерзлого грунта, так и болотистых, сырых низин.

Strv 103, или S-танк, поступил в производство в Швеции в 1966 году после почти десятилетней разработки. Было построено всего около 300 машин, а срок службы машины составил замечательный 31 год, поскольку последняя была снята с вооружения в 1997 году. На безоболочном танке действительно было установлено мощное основное орудие в виде пушки L74, которая была похожа на успешную британскую пушку L7. L74 был мастерски изготовлен компанией Bofors, давним производителем оружия, базирующейся в Швеции. Оружие Bofors отличалось удлиненным стволом для увеличения дальности стрельбы и начальной скорости, а также автоматической системой заряжания с двумя вертикальными казенниками, которые вмещали 50 снарядов.

Скорострельность составляла впечатляющие 15 выстрелов в минуту, а тип боеприпасов можно было менять простым нажатием кнопки. Магазины можно было пополнить за 10 минут, а пустые гильзы выбрасывались в заднюю часть танка.

Несмотря на оптимистичные взгляды шведских инженеров, Strv 103 действительно требовал сложных маневров для того, чтобы танк пустил в ход свое основное оружие. Для установки орудия и ведения огня всю машину приходилось поворачивать и либо приподнимать, либо опускать на подвеске; следовательно, Strv 103 не мог вести огонь на ходу.

Чтобы устранить очевидный боевой недостаток, компания Berge представила автоматическую трансмиссию, рулевой механизм с внешней поперечиной и сложную гидропневматическую подвеску, которая быстро регулировала угол наклона машины относительно местности и горизонта.

Поскольку у Strv 103 не было башни или орудийного щитка, к корпусу была добавлена дополнительная броневая защита в диапазоне от 90 мм до 100 мм из гомогенной прокатанной и сваренной никелевой стали. На холмистой местности Швеции танк S был практически незаметен благодаря камуфляжу в опущенном положении корпуса..

Поддержите канал-поставьте лайк.