Когда перед родителями встает вопрос о выборе спортивной секции для своего ребенка, важно учесть множество факторов. Мы взяли интервью у мамы наших воспитанников Ирины Викторовны, которая сама занимается каратэ. Она поделилась опытом поиска спортивной школы каратэ для своих детей.
Расскажите, сколько лет занимаетесь каратэ? Сколько тренируете? Как Вы пришли к занятиям каратэ?
Я занимаюсь в общей сложности 23 года, но были перерывы на 2 декрета и на другие виды спорта. Сколько я тренировала в юности — сложно оценить, у нашего клуба была очень активная жизнь, я фанатела и радела за наше дело, всегда была на подхвате у тренера: для меня было праздником заменить его на недельку или две! А вообще, я закончила физкультурный факультет единоборства и являюсь дипломированным тренером. Сейчас как раз период, когда я опять вернулась в спорт и сама, и как тренер. Я вновь тренирую с сентября 2023 года.
У меня есть старшая сестра, я — младший ребенок в семье (второго, конечно, ждали мальчика). Папа отдал нас в каратэ обеих! Мне кажется, что несмотря на то, что я девчонка — я оправдала его надежды! Я всегда была очень активной и боевой девочкой, поэтому в каратэ я себя сразу нашла. До этого я пробовала себя и в футболе, и в хоккее, и в танцах, и в вышивании. Но только с киокушином я шагаю по жизни! И для меня это давно не спорт, а образ жизни и мышления.
Почему решили детей тоже отдать в школу каратэ?
Я привела детей одновременно: дочери тогда было 3,5, а сыну 5,5 лет, занимаются они уже 4 года. Дочь очень активная и боевая девочка, а у сына проблемы со здоровьем, и спорт ему просто необходим как лекарство! Поэтому я считаю, что привела их в спорт в самый подходящий для них момент.
Я сама спортсмен, и знаю, что будут вкладывать в личность моих детей. Я брала во внимание предпочтения своих детей, сын сначала ходил на футбол, ему не понравилось, в итоге пришел к каратэ. Ему было сложно сначала адаптироваться к такой нагрузке. Сейчас дети ходят на занятия с удовольствием.
Как выбрали, в какую школу каратэ отдать?
Выбирала по месторасположению, чтобы было удобно добираться, а также по личностным качествам тренера и его подходу к занятиям.
Сначала я отдала сына в другую школу каратэ, но спустя месяц занятий мы ушли оттуда из-за подхода тренера.
Он типичный «всем тренерам тренер» — много говорил о своих достижениях и о том, что мы приняли правильное решение, отдав ребенка именно к нему. Но такой подход, когда взрослый мужчина кричит на трехлетнего ребенка, если у него что-то не получается, по моему мнению, неприемлем — это ломает детей. У сына началась стадия «отторжения», он стал задаваться вопросами: «почему Вы на меня кричите?» и «почему я должен?».
Две недели я потратила на то, чтобы найти новое место: заглядывала на чужие тренировки, следила за тем, как тренер взаимодействует с детьми.
На «God Hand» я наткнулась в социальной сети «ВКонтакте». Там я читала информацию про наставников. Для нас самым удобным по месторасположению оказался филиал на ЖБИ (ул. Высоцкого, 26). Наставник — Беспутин Никита Владимирович, тренирующий на данном филиале, — очень контактный человек, все рассказал и показал. Посмотрела, как проходят занятия, и поняла, что он действительно хороший наставник. Отдала сына и дочь к нему.
У Никиты Владимировича очень «эмоциональный» подход. Очень важно, как наставник строит тренировку для совсем малышей, важен момент, как и почему он переводит ребенка в более старшую группу. Это все было очень мягко и аккуратно проделано Никитой Владимировичем, думаю, дети даже не придали значения изменению группы. Сначала это была игровая форма: занятия были как развлечения на площадке или в зале, затем пошли уже более серьезные тренировки, посвященные изучению приемов и техник каратэ. Воспитывается дисциплина, культура восприятия.
Что для Вас важное в наставнике?
Для меня дан не является показателем. Показатель — личность наставника, его отношения с детьми и взрослыми. Каратэ это не совсем про спорт, это про развитие личности ребенка. Прежде всего, они должны вырасти достойными людьми. Тренер может быть чемпионом, но если он не отличается высокими моральными качествами, чему он сможет научить моего ребенка? Да, технически он даст больше, но какую личность он воспитает: сильного духом человека, знающего принципы морали, идущего вперед, хорошего человека?
Я сама росла в серьезном клубе каратэ, и благодарна своему тренеру. Серьезный клуб формирует понимание семьи, закладывает важные ценности и устои: что правильно, а что — нет; учит тому, как вести себя в обществе.
Почему не тренируете сами своих детей?
Я не тренирую своих детей, потому что как бы мне ни хотелось поделиться со своими детьми своим опытом и внушить им путь духовного развития через путь каратэ киокусинкай, я считаю, что при смешивании статусов «мама» и «наставник», я рискую потерять великий статус «мама».
Я всегда подскажу, помогу, исправлю их ошибки дома, расскажу тонкости, но «наставник» — это параллельный и не менее важный статус. Именно поэтому я нашла им прекрасного наставника в лице Никиты Владимировича. Он с душой подходит к этому ответственному делу, и с годами я только убеждаюсь, что не зря доверила ему своих детей! И даже когда я вернулась в тренерство, я посчитала недопустимым лишать их наставника, просто потому что мама может тренировать сама! Я предпочла остаться прежде всего мамой!
Гораздо эффективнее, когда есть нерушимый треугольник: «наставник — ребенок — родитель»! Ребенок выкладывается в спортзале, находит поддержку дома, ему легче преодолевать сложности.
Но опять же речь, наверное, больше о маме: когда тренер папа, картина немного другая, потому что папа может быть и наставником, и авторитетом, и папой одновременно, а вот статус «мама» — для ребенка должен быть единым и нерушимым, так как «мама» — очень важная роль в воспитании прежде всего хорошего и достойного человека, а не спортсмена!
Было ли вам интересно узнать историю Ирины Викторовны?
_____
Увидимся на тренировке, Ос!
Записаться на пробное занятие в спортивный клуб каратэ «God Hand» вы можете по номеру телефона: 8 (343) 271-25-25
Или через наши соц сети: