Найти в Дзене
Русский наблюдатель

Раймонд Паулс раскрыл неприятную правду о Пугачевой: "По всему залу маты, а потом "ты уволен"

Оглавление
Фото: Виктор Лисицын/Global Look Press
Фото: Виктор Лисицын/Global Look Press

Музыку Раймонда Паулса помнят в России и сегодня. Композитор всю жизнь прожил в Латвии, но до сих пор отвечает русским интервьюерам по-русски и не скрывает своего отношения к звёздам вчерашних дней и к тому, что происходит вокруг сегодня.

Русского языка за многие годы, что живёт в независимой Латвии, Паулс не забыл. Как не забыл и тех времён, когда ему рукоплескали во всём Советском Союзе. По элегантному акценту ясно, что родной язык артиста - латышский. Но бывший министр культуры Латвии прекрасно помнит историю, помнит отношения между республиками СССР. Композитор, которому исполнилось 88 лет, не скрывает своего мнения по любым вопросам.

Когда-то ходили слухи о том, что Паулса и Аллу Пугачёву связывают романтические отношения. Но всю жизнь он прожил со своей русской женой-одесситкой и всегда досужие сплетни пресекал. Хотя их творческий союз был действительно блестящим.

Фото: Genrietta Peryan/Global Look Press
Фото: Genrietta Peryan/Global Look Press

Нынешние высказывания примы советской эстрады Раймонд Паулс не комментирует. Но вот что рассказывает о старых добрых временах:

- Самой капризной была Алла (Пугачева – прим. авт.). Ко мне она, конечно, относилась по-другому. Но она была... не хотел бы говорить грубой, она была жёсткой. Кто-то не включил микрофон, по всему залу звучали маты и потом "ты уволен". Я никогда не требовал, чтобы мне подогнали машину к самолёту", чтобы мне дали какой-то определённый номер, прислали машину определённой марки.

Очевидно, что сама Алла Борисовна такие требования выдвигать не стеснялась.

"К Лайме я никогда серьёзно не относился. Пусть говорит, что хочет"

Лайма Вайкуле - исполнительница, которая стала звездой во многом благодаря Паулсу. Песни на его музыку помогли ей обрести популярность, славу, и получать звёздные гонорары. Но в последние годы отношение Лаймы к человеку, которому она очень многим обязана, стало, мягко говоря, негативным.

Певица, не стесняясь, обвиняет Паулса в плагиате. По её словам, в советские годы западную музыку в СССР никто не знал и Паулс просто обрабатывал заграничные хиты, а потом выдавал их за свои.

Фото: Pravda Komsomolskaya/Russian Look
Фото: Pravda Komsomolskaya/Russian Look

Паулс же в ответ только усмехается:

- Я вообще серьёзно к ней не отношусь. Поэтому пусть она говорит, что хочет.

А певица, которая состояние сколотила в основном на выступлениях в России, погружается в настоящее мракобесие. Она призывает с уважением относиться к латвийским пособникам нацизма, выступает против того, чтобы родственники советских солдат, освобождавших Латвию, могли поклониться памятнику, установленному в их честь.

Манией величия отдавало заявление Вайкуле о том, что они с Пугачёвой кормили в своё время весь Советский Союз.

"Скоро в Латвии ничего не останется кроме русофобии"

Отвечать на вопросы о том, как он оценивает нынешнюю ситуацию, отношения между Латвией и Россией Паулс не боится. Он рассказывает о жене-одесситке, которая крайне негативно оценивает перемены последних лет. "Той Одессы больше нет", - говорит пожилой композитор.

- Мы смотрим русское телевидение, - рассказывает Паулс. - Да, там есть пропаганда. Пропаганда есть у нас, есть у них. Мы говорим, что всё хорошо. А это не так. А экономика? На каком месте Латвия сегодня в Евросоюзе? На последнем, ну может быть, предпоследнем.

И добавляет, без страха потерять всё своё имущество, навлечь недовольство властей или репрессии:

- Жаль, что мы потеряли огромный рынок стран, расположенных к востоку от нас. Исторически, по менталитету он нам ближе западного. На Западе нас никто не ждёт. Мне кажется, что мы стали провинцией не только для Запада, но и для Востока. На всё это больно смотреть, ощущение такое, что скоро в нашей стране кроме русофобии больше ничего не останется.