В подъезде, к счастью, никого не встретили. Маша открыла дверь квартиры, Андрей, оглядываясь шокировано, будто вообще впервые в квартиру попал, вошел следом.
— Моя комната, — она пустила его. — Так, вот… — она подала ему флакончик с гелем для душа, вручила полотенце и тапочки. — Марш в душ! Согрейся, выходи и я тебя чаем напою. И, — она прошлась по нему снизу вверх взглядом. — Попробую что-нибудь придумать с твоей одеждой…
— Сережа, — Маша постучала в крайнюю дверь по коридору — где жил один из ее соседей — молодой парень. — Сережа, ты дома?
Через минуту дверь открылась.
— Привет, — улыбнулся Сергей. — Как делишки у нашей Белочки?
Это была его традиционная шутка-обращение, к которому Маша привыкла. Они были сверстниками и он прозвал ее Белочкой за рыжий цвет волос. А еще до четырнадцати у нее передние зубы криво выпирали вперед, пока не поставила брекеты! Выросли, по сути, вместе… Так что Сергея Маша воспринимала как будто брата… С которым ты просто очень редко видишься. Дело было в том, что ранее Сережа тут жил с дедушкой — который преподавал в университете. Но потом дедушка на старости лет влюбился в одну бабушку и перебрался к ней в дальнюю деревню на Волге. Сергей вернулся сюда когда ему уже восемнадцать исполнилось и поступил в ВУЗ — он решил стать как дед геологом. И в последнее время его дома почти не бывало — экспедиции, знаете ли! Но сейчас, к счастью, Сергей дома был…
— Понимаешь, такое дело… — и Маша в паре фраз изложила, что вот, подобрала человечка тут на улице и ему позарез нужны хотя бы штаны! Ну и еще футболка или рубашка там, куртка и кроссовки и еще носки. Потому что нужно в чем-то из дому выйти.
— Не проблема, — кивнул Сергей и поправил сползшие на нос очки. — Сейчас найду что-нибудь! Тебе повезло, — добавил он из глубин комнаты. — Я же завтра уезжаю… Может, до весны! — он вернулся со стопкой одежды и обувью. — Отдашь, когда вернусь.
— Спасибо! Спасибо огромное!
— Спасибо — нематериально, — усмехнулся Сергей и склонился к ней. — Целуй давай!
Маша рассмеялась и чмокнула его в щеку — это тоже была давняя, но очень редко практикуемая ими шутка… Она могла его поцеловать, когда уезжал, когда возвращался, по большим праздникам…
Однако, никогда ни у кого из них не возникало и мысли о романтических отношениях. Почему? Если бы они задумались над этим вопросом серьезно, то смогли бы ответить… Что просто так сложилось! Нет и все… Они воспринимали друг друга исключительно как друзей и добрых соседей.
Мария постучалась в ванную и вручила на минутку выглянувшему оттуда Андрею, который, спасибо ему — прикрылся полотенцем, добытую одежку и носки, а обувь пока поставила себе в комнату.
Пока Андрей одевался, Маша сбегала на кухню и включила чайник. Вскипевший чайник унесла в свою комнату. А к чаю нашлось печенье и сыр… Масла, правда, не было… Но и этого хватало на перекус, кажется… А время было уже позднее. И завтра пораньше, еще до работы, Маша планировала определить Андрея в какой-нибудь приют, где им займутся.
Андрей сел на стул — один из двух в комнате. Второй заняла Маша. Они пили чай, парень уже не дрожал и выглядел до крайности задумчивым.
— Итак… Что ты помнишь? — спросила Мария.
Она не была знатоком психологии человека, но ей почему-то казалось, что Андрей сейчас честен с ней…
Он помнил, как ехал в машине… Ехал в обществе женщины и… еще каких-то людей. Затем — провал в памяти. Он очнулся на вокзале и не понял, что случилось? Ему только хотелось куда-то брести… Он шел… Пока не очутился в том самом сквере. И здесь к нему подошли незнакомцы — они спросили, нет ли у него телефона, а то им надо позвонить… Он сказал, что нет… Они не поверили и избили. Отобрали одежду…
— Еще обрывки, — нахмурился Андрей. — Как будто картинки прошлого… Солнце и море. Темные коридоры… Это странно, но… Мне кажется… Мне как будто физически больно пытаться вспоминать!
— Тогда не надо, — вздохнула Маша. — Как-нибудь само или…
Она хотела добавить, что разберутся завтра — когда он отправится в приют, но тут в дверь постучали. Это оказался Сергей. Вежливо, но настойчиво, он напросился на беседу с таинственным найденышем… Маша могла его понять — все-таки незнакомый мужчина с улицы…
— Значит, ночуешь у меня, — твердо сказал Сергей. — Ты пойми правильно… Тебе где-то нужно голову преклонить. И в женской комнате — не вариант! А у меня, между прочим, диванчик есть.
Андрей благодарно закивал и ушел. Мария тоже стала собираться ко сну. Сквозь дверь она услышала пару недовольных фраз — это соседи, супруги Кручинины интересовались, кого Сережка притащил к себе в гости? !Но потом все стихло — люди спали…
На утро Сергей, собираясь на вокзал, поделился с Андреем бритвенным станком и еще вручил парню пятьсот рублей .Маша приготовила завтрак… Андрей только вышел в ванную на пять минут, заглянул на кухню и скрылся в комнате опять .Он вообще почему-то напоминал Марии напуганного зверька, осторожного и не понимающего, что происходит и как жить дальше !Впрочем, это, кажется, было вполне естественно для человека, потерявшего память… Маша очень хотела верить в то, что у парня есть семья и что вскоре найдутся его родные !
— Доброго утречка, мадмуазель !— шутливо приветствовала ее Агриппина, которая в этот день, что было удивительно, встала еще раньше Маши .Впрочем, как выяснилось, у старушки был повод — она с другими любителями поэзии собиралась на творческую встречу в одном клубе для пенсионеров… И вот — встала спозаранку, чтобы разучить одно стихотворение .
Мария извинилась перед ней за своего гостя, но Агриппина, покачав головой сказала, что доброта и отзывчивость — это самые естественные людские качества, так что тут нечего стыдиться .
— А знаешь, милая, — добавила старушка задумчиво .— Я давно не встречала такого правильного итальянского акцента…
— Что ?— не поняла Маша .
— Этот Андрей, — улыбнулась Агриппина .— Ты разве не заметила ?Он тут поздоровался со мной, мы перекинулись парой слов… У него легкий акцент .Но, поверь человеку, который в свое время знал немало итальнцев… Такой акцент может иметь лишь тот, кто долгое время жил в Италии, где-то ближе к Сицилии, да, это вернее всего…
— Ну, не знаю, — вздохнула Маша .— Что-то не похож он на итальянца !Разве что внешне…
— Ой, все, молчу !— улыбнулась Агриппина .— Так, старушечья болтовня, не обращай внимания…
Маше раньше не приходилось сталкиваться с приютами для бездомных в реальности. Она позвонила в один и там ей ответили, что в принципе, они бы приняли, но прямо сейчас у них карантин — один из постояльцев заболел корью! Звонок в другой же ее просто напугал — потому что там ответили, что примут бедного парня, но не за бесплатно, а за бесплатно — все переполнено… А потом там очень тщательно стали выспрашивать — неужели он совсем одинок? !И добавили, что так и быть — они заберут Андрея бесплатно, но… Ему придется поехать в другой город .Нет, они не скажут точный адрес, потому что тогда это будет не ее уже забота !Маша вздохнула — да что же это такое ?Она так провозилась со звонками, что опаздывала на работу !
— Пойдем, — сказала она Андрею .— Есть у меня одна идея !
Больница, где работала Мария, располагала на своей территории просторным парком, который, однако, пребывал в крайне запущенном состоянии… Но в последнее время его начали облагораживать .Решать этот вопрос по-хорошему, в идеале, надо было с высшим руководством, но Маша напрямую обратилась к Михалычу .
Михалыч при больнице служил уже тридцать пять лет и был кем-то вроде старшего дворника, завхоза, слесаря, электрика, садовника, сторожа… В общем, был он мастером на все руки !Жил Михалыч в квартирке в почти аварийном доме, но едва ли не круглые сутки проводил тут, при больнице… С ним и поговорила о своем новом знакомом Маша .
— Ну, если парень толковый, то стало быть, как документы восстановит, можно будет его как-нибудь к нам на службу определить !А может, на подстанции станет работать… А еще, знаешь, у меня на городской свалке связи есть, — важно продолжил Михалч .— Давай паренька сюда !
Оставив Андрея на Михалыча, Маша кинулась в больницу — она уже знала, что будет ей выговор от старшей медсестры, ох, будет !
День на работе пролетел быстро и суетно — оказалось, что одна медсестра не вышла на дежурство, а вторая что-то расколотила и поранилась серьезно, так что на Машу легла дополнительная нагрузка… А потом, ближе к окончанию смены Маша вышла во двор — проведать Андрея .
— Ну, что я скажу, — сообщил ей доверительно Михлыч .— Твой бомжик это, он, — Михалыч взмахнул рукой .— Я тебе так скажу… Знавал я всяких ученых людей, академиков… И он, тебе я скажу, поумнее ихнего будет !Заговорил я с ним, значит, о бархатцах… А он мне, слышь, целую лекцию выдал !Латынью сыпал, про сорта говорил .Потом, про сосны побеседовали… В общем… Может, он ботаником был, а ?Студентом каким, — почесал в затылке Михалыч .Потом, в обед, значит, отвел я его к себе, ну, в сторожку, так сказать, — Маша кивнула — она знала, что в комнатушке, где Михалычу полагалось хранить все хозяйственное, он оборудовал и уголок для отдыха — с чем-то вроде топчана и колченогого стола .— А он еще, я ему это, про картинную галерею нашу сказал, ну, мне как пенсионеру посещение то дешево выходит, ну я и сказал, что бываю там… Так он это и в искусстве понимает !— Михалыч снова взмахнул рукой .— Может, он у тебя этот… Миллионер какой или сын миллионера, потерявший память, а ?Уж очень умный и интеллигентный, говорит, что в Лондоне, в музее, когда видел одну картину…
— Ладно, — Мария прервала поспешно и не особо вежливо, как бы подчеркивая — беседа на сегодня окончено .— Мы пойдем уже, хорошо ?
— Хорошо, — кивнул Михалыч .— Ты приводи его, если что… Он парень толковый !А когда будете определяться ему, где жить… Так я, это, похлопотать могу !Есть у меня знакомства, могут сдать угол приличному человеку…
Домой возвращались в молчании .Мария чувствовала себя отвратительно .Во-первых, она сегодня совсем закрутилась на работе и не отвела Андрея в приют .А ведь следовало бы !Он сам казался совсем беспомощным, каким-то зашуганным… Казалось, просто невозможно сказать ему: «Ты взрослый парень !Да, приключилась у тебя в жизни беда и я тебя на ночь на улице голым не кинула, приютила .Но дальше сам разбирайся !Иди в приют .Восстанавливай документы .Устраивайся на работу .Вспоминай… Лечись !В общем… Живи !Я тебе не нянька…» .И проблема заключалась в том, что именно нянькой для Андрея сейчас Мария себя и чувствовала .
Кто он такой ?Акцент, знания, воспитанность как будто есть… Но что он за человек ?И почему привязался к ней как собачонка беспризорная ?!
Обратно шли в молчании… Маша только спросила — вспомнил что-нибудь? Андрей ответил, что обрывки приходят и все… А она неловко пошутила, что может, про него объявление в Англии надо развесить, раз он вспомнил, что был там в каком-то музее? Андрей почему-то на безобидную шутку обиделся…
На обратном пути Маша зашла в магазин — пополнить запасы в холодильник, тем более, что нужно было кормить не только себя, но и взрослого мужика.
Коммунальная квартира встретила непривычной тишиной… Оказалось, что одни соседи, те, что семья — уехали в деревню к родне в гости и даже про это, оповещая, так сказать, прочих обитателей коммуналки, оставили записку в коридоре на стене. Сосед-геолог тоже уже уехал по своим делам… И только из комнаты, где обитала Агриппина доносился тихий шепот телевизора…
Маша поставила чай и быстро приготовила ужин. Она было попыталась поручить Андрею такое дело, как чистка картошки, но парень едва не отрезал себе пальцы на первом же корнеплоде и поэтому она просто его посадила на табурет и велела ждать ужин.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.