Найти тему
В Топе на Ozone

Новое в договоре и регламенте FBO

Оглавление

С 15 августа 2024 года Ozon внесет изменения в ваш договор и с 8 августа 2024 года обновит регламент для продавцов, торгующих со складов Ozon. Вот основные моменты, которые вам нужно знать:

Возвраты: детализация процесса

Возвраты без претензий по качеству: Клиентские возвраты, не имеющие претензий по качеству, будут отправляться на повторную продажу на склады Ozon.

Возвраты с жалобами: Возвраты с жалобами на повреждения или брак будут отправляться обратно к вам.

Для FBS все возвраты без претензий по качеству будут по умолчанию отправляться на повторную продажу на склады Ozon. Это увеличит вероятность их повторной продажи и сократит время доставки до клиента на 2 дня. Вы всегда можете изменить эти настройки в личном кабинете, если хотите, чтобы даже качественные возвраты направлялись в ваш пункт приёма.

Для FBO процесс получения поврежденных и бракованных возвратов в ближайшей к вам точке описан подробно и находится в тестовом режиме.

Работа с заявками на поставки (FBO)

Сроки годности: Если на товаре указан срок годности, его нужно обязательно заполнить в карточке товара и в заявке на поставку. Если этих данных не будет или они окажутся некорректными, Ozon сам исправит их при приёмке.

Работа с квантами: Работа с квантами теперь будет ассоциироваться только с тарифом Эконом. Приёмка товаров кратно квантам через виртуальный распределительный центр (вРЦ) будет убрана, а страница «FBO» → «Управление квантами» закрыта.

Порядок вывоза со складов (FBO)

Ozon улучшил структуру регламента, касающегося вывоза товаров:

Вывоз и возврат: Вывоз — это все случаи, когда вы забираете товар со склада по заявке самостоятельно или доставкой Ozon. Возврат — это клиентские возвраты, невыкупы, отмены, которые сразу едут к вам, минуя склад Ozon.

Требования к транспортным средствам: В регламенте зафиксированы требования к транспортным средствам, на которых можно забирать товары.

Вывоз непринятых товаров: Нельзя забирать непринятые товары во время новой поставки. Вы должны создать заявку на их вывоз или утилизацию в личном кабинете в течение 5 дней с момента согласования актов.

Запись через поддержку: Для вывоза брака, товаров, не соответствующих описанию, и ювелирных изделий нужно записываться через поддержку.

Расширение доставки со склада силами Ozon (FBO)

Скоро Ozon сможет доставлять товары со своих складов не только на ваш склад, но и на ближайшую к вам точку Ozon. После уведомления о прибытии товаров у вас будет 10 дней, чтобы забрать их по штрихкоду. Эта возможность будет зафиксирована с 19 августа 2024 года.

Уменьшение количества уведомлений о изменениях в контенте

Ozon больше не будет тревожить вас сообщениями, если заполнит те атрибуты, которые не заполнили вы, чтобы улучшить описание товара. Обо всех остальных изменениях в карточках товара будет сообщаться, как и раньше.

Эти изменения направлены на упрощение и улучшение работы с Ozon, а также на повышение эффективности процессов для продавцов.

Будем вас и дальше информировать о самых последних новостях.

Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП Ozon.

Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram и Вконтакте.