Найти в Дзене
Автовод со стажем

Сколько не всматривался в компоновку и дизайн, ошибок не нашел - в России появился неизвестный до этого "кореец" с внешностью спорткара

Оглавление

Что не говорите, но корпорация Хюндай умеет удивлять дизайном своих автомобилей. На этот раз поговорим о Hyundai Lafesta, очень красивом, но малоизвестном авто класса С. Правда, машина, ожидаемо, родом из Китая, оригинальных южнокорейских Лафест на российском рынке пока нет. Предложений не так чтобы очень много, но при желании вариант подобрать можно, например в мультибрендовом автосалоне.

Что это за "зверь"

Удивительно то, что машина осталась практически неизвестной для большинства россиян, а посмотреть есть на что. Во-первых, внешне седан выглядит очень богато, прям спорткар уровня Мазератти, хотя конечно "корейцу" далеко до итальянского премиум бренда. Сколько не всматривался в компоновку и дизайн всех частей Лафеста, так и не отыскал ни одной ошибки. Аэродинамика как у ракеты. И спортивные мотивы в дизайне Hyundai Lafesta не случайны. Известно как минимум об одной полноценной спортивной версии машины под брендом Lafesta N Line. Но это уже настоящая «торпеда» на колесах.

Во-вторых, обратите внимание на свесы в передней и задней части кузова. Очень напоминает компоновку Пассата. Чистый и незамутненный китайскими фантазиями классический лифтбек. Это не просто копирование обводов у популярной немецкой модели. У Hyundai Lafesta довольно сильно сдвинут центр тяжести назад, чтобы выровнять нагрузку на оси и даже перенести часть массы дополнительно на задний мост. Хотя машина переднеприводная формулы 4х2. Такой трюк используется на всех скоростных авто, чтобы седан не терял управляемости на скоростях больше 160 км/ч из-за прижимающего давления напора воздуха.

-2

И еще один плюс от такой компоновки в том, что водитель с пассажирами располагаются примерно над центром тяжести машины. Объективно это лучший способ избавиться от укачивания во время быстрой и динамичной езды.

Впечатление портит выбор колес, ожидалось, что у Лафеста при такой компоновке будут стоять диски не менее R20, а практике оказалось, что завод рекомендует R18 размером резины 225х40. Можно попробовать увеличить размер, но колесные арки маловаты, да и для скоростного седана увеличение клиренса как бы не сильно приветствуется.

По технической части

Габариты Лафеста вполне умещаются в рамки среднего автомобиля, в длину кузов 4,65 м, в ширину – 1,79 м. Пятиместный седан-лифтбек с четырьмя дверями, весом 1,32 т. То есть при такой аэродинамике расход А-95 всегда будет небольшим.

-3

Уже понятно, что Hyundai Lafesta должна ездить очень быстро. Так оно и есть, максимальная скорость 220 км/ч или 203 км/ч, в зависимости от объема двигателя. Причем расход бензина у всех разновидностей Лафеста на уровне 5,2-5,9 л на сотню, и это в смешанном цикле. По сведениям Hyundai для Lafesta используется два типа моторов, объемом 1,4 л и 1,6 л. Мощностью 140 л.с. (242 Н*м) и 204 л.с.(265 Н*м). Но это для продаж в Европе и Юго-Восточной Азии. Для России Китай делает машины с полуторалитровым мотором T-GDI на 200 лошадок и 253 Н*м.

В комплекте со всеми моторами идет роботизированная DCT на 7-мь ступеней.

С большой долей вероятности машины будут приходить с двигателями серии Gamma T-GDI (G4FS), но не исключено, что на российском рынке появятся и Kappa II T-GDI. Все двигатели комплектуются турбинами, отличаются высокой степенью форсирования. Поэтому для обслуживания ДВС на Hyundai Lafesta замены моторного масла будет недостаточно. Как минимум придется регулярно заглядывать на турбину и подвеску. Кстати ходовка у машины вполне обычная, без претензий на спортивные качества. Спереди –Мак-Ферсоны, сзади многорычажка. Такая схема больше подходит для кроссовера, чем для «красной ракеты». Плюс дисковые тормоза по кругу и электрический стояночный тормоз.

-4

Еще китайские товарищи порадовали хорошей новостью любителей электричек. На базе той же Hyundai Lafesta собрали электрокар на 184 л.с., батареей 56,5 кВт*ч и пробегом до 500 км. Правда цена на электричку гораздо выше классического седана с ДВС.

Салон

Если заглянуть в салон машины, то сразу бросается в глаза довольно аскетичное оформление передней панели. Нет, не бюджетное, а именно аскетичное. Минимум ненужных деталей, все приборы и кнопки собраны в зоне рулевого колеса, максимум на центральной консоли. Все расположено так, чтобы водитель мог без труда найти требуемый выключатель, не отрывая взгляда от дороги. В комплектацию включены все базовые опции от двузонного климата и камер ЗВ, до круиза и парктроников.

-5

Рулевое колесо видимо намеренно сделано в спортивном стиле, но благодаря довольно короткой рейке рулевой колонки и резвому электроусилителю управление машиной на большой скорости остается вполне комфортным.

Теперь о цене. На удивление ценник на Hyundai Lafesta оказался вполне демократичным. На руках у частников новая Лафеста торгуется от 2,6 млн. руб. Но это модели 2022г, за более свежую машину в мультибрендовом салоне просят от 3,1 млн. руб.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал!