- Мама, я сейчас за рулем вообще-то, сама ворчишь на водителей, которые несутся по трассе и отвлекаются на болтовню по телефону. А может им тоже их мамы в это время внушение делает. Почему я несусь? Навстречу хочу приехать вовремя, ты меня ответственным воспитала мамочка. Я не смеюсь, я тебя выслушал и услышал. Давай в воскресенье вечерком тебя наберу, договорились, отцу привет, пока.
Завершая звонок, отец на смог сдержать на лице широкую улыбку, довольную и слегка покровительственную. Мама, она не меняется. Методичное упорство в достижении своей цели её Лёшка унаследовал именно от неё. Его заместитель Макс, как ему доложили, отзывается о нём за глаза не иначе как мой фанатичный шеф и произносит это с гордостью, сотрудники и партнёры считали Алексея серьезным, приземленным, суховатым. В решение проблем даже жестоким. Никто не сомневался, что это логично. А каким ещё может быть деревенский парень из Архангельской глухомани родившийся в семье водителя леспромхоза и поселковой бухгалтерша и к 35 годам сумевший превратиться во владельца крупной и довольно успешной оптовой компании в Питере. Алексей торговал рыбой и морепродуктами, снабжал магазины, рестораны и имел оптовые склады. В родном посёлке его так и называли, Лёха оптовик. В родных краях Алексею приходилось бывать часто и никакая занятость не послужила бы оправданием перед самим собой. Если бы он пару месяцев не навестил своих, не то чтобы он как-то сильно скучал по сельской жизни, она совсем его не привлекала. Вот если бы где-то на юге на Средиземноморье или Адриатике, где яркие краски, улыбчивые от вечного солнца люди, вот там бы он пожил в деревне летом. А в леспромхозе нет уж, достаточно более-менее уверенно закрепившись в Питере, начиная вставать на ноги, он сразу же принялся уговаривать родителей переехать к нему.
- Квартиру вам куплю недалеко от себя, чтобы в случае чего помогать оперативно.
- Знаю, что ты у нас помогатор, — хмыкнул отец не без гордости, - Но у меня тут вся жизнь прошла Лешка, соседи, друзья, рыбные места, охотничьи, грибные. Все здесь. Я тут у себя и на пенсии каждый день найду чем заняться. Подумай сам здраво, ты меня представляешь в городе? К театрам и музеям я не приучен, не интересно мне это, друзей там нет ни одного, на рыбалку или в баню и сходить не с кем, да я так сопьюсь там и в квартире никогда не жил и начинать не хочу, мне свой дом нужен, свой двор, чтобы я вышел, а тут этот лес стеной, баня у леса которую сам срубил. Вот как я все это и брошу, разбежался! В доме жить нужно, а то он быстро зачахнет, если будет стоять как дача. Ты зарабатывать стал, скоро семьей захочешь обзавестись, будет куда детей приводить на каникулы.
- Миш, смешной ты у меня, — ласково и совсем не обидно протянула мама, перебивая отца, - Ну кто сейчас возит детей на каникулы в деревню. И какая современная девчонка сюда в отпуск поедет комаров кормить. Леша их на юга повезет, к морю, к экзотике, да Леш?
- Мамуся, вот ты меня понимаешь, —воодушевился Алексей, приняв слова матери за согласие на переезд в Петербург, - Я и вам поездочку на юг организую, да хоть и этим летом.
- Не транжирь деньги, самому пригодятся, мы на северах вполне довольны жизнью. Разбогатеешь, тогда да, с удовольствием поеду, — подмигнула мама, - А переезжать тоже не хочу, хоть и скучаю по тебе очень, но не хочу. У меня тут зона комфорта.
- Мам, я смотрю ты в курсе веяний современной психологии, — рассмеялся Алексей.
- Я никогда не была отсталая, — довольно рассмеялась в тон ему мама, - Мы совершенно молодые ещё с отцом Лёш, помощи нам особо и не нужно, сами справляемся. Вот когда у тебя появятся дети, тебе самому моя помощь с внуками понадобится, тогда может и переедем, если поладим с твоей женой.
Мамусь Алексей знал слишком хорошо, чтобы сейчас продолжать на чём-то настаивать, если она сказала нет, то передумать то конечно может, но только после долгих самостоятельных размышлений. А по чьей-то просьбе или требованию, никогда не бывало. Его мама маленькая кругленькая блондинка, с нежным миловидный личиком всем представлялась на первый взгляд мягкой и покладистой. Но те кто знал её поближе похихикали бы над таким мнением. Милая и уютная Нина действительно никогда не повышала голоса, не добивалась своего истериками и скандалами, а в самых сложных ситуациях всегда сохраняла спокойствие, которое глава поселковой администрации называл Олимпийским. У мамусь сильный и упрямый характер. Ей виртуозно удаётся незаметно направлять импульсивного отца туда, куда она задумала и не ограничивая его свободу во всяких мужских мелочах. Она нежная и умная одновременно, наверное таких уже не рождается, исчезают потихоньку с лица земли. Алексей не даром унаследовал мамино спокойное упрямство, надежды переубедить родителей никогда не терял. Когда напористость, практичность и что скрывать, доля везения позволили ему завести собственное дело и не так уж медленно наращивать обороты, он купил небольшой дом под Зеленогорском требующий косметического ремонта и привёз туда родителей в гости.
- Смотрите какое место шикарное. Бор, залив, турбаза рыбацкая рядом отличная, хозяин Пётр ровесник отца, классный мужик. Ремонт можно сделать под себя, в любом стиле закажу, вместе обдумаем.
- Леш, под себя и заказывай как тебе нравится или как сейчас модно. Это твой дом, что мы тут будем распоряжаться, ты теперь скоро молодую хозяйку в него приведёшь, а двух хозяек в доме быть не может. Когда они уживаются так, что обеим удобно, это очень редкий случаи, исключения из правил. Мы с Мишкой тобой гордимся очень и в гости будем с удовольствием приезжать, но дом у нас свой, — мама была непоколебима как маленькая крепкая скала.
Иногда Алексей уставал ехать, он называл так по привычке не только вождение автомобиля, но и любую деловую движуху. Он позволял себе остановиться для релакса на несколько минут в первом подвернувшемся месте. Иногда сам не отдавал себе отчёта почему именно оно его привлекло, какая разница, важен ведь только результат. Сейчас вот проскочил Суходольское озеро и пожалел, но не возвращаться же. Хотя почему бы и нет, пока недалеко уехал. Остановился на окраине какого-то первого попавшегося посёлка на первой попавшийся АЗС, хотя бы какой-нибудь дурацкий хот-дог съесть и обдумать варианты приятного ночлега, пролистать повнимательней в приложение уютные апартаменты по пути сейчас явно не помешает.
Вышел из машины, вдохнул воздух, смесь бензина и прелой травы. За заправкой на безопасном расстоянии горел костерок, перед ним прыгали несколько молодых длинноногих пацанов. Осень, греются.
- Отпусти собаку урод, — звонкий отрывистый голос прервал релакс Алексея. Переключался он мгновенно, когда ощущал опасность или любое неудобство для себя, сейчас слишком уж устал, накатило вальяжное безразличие, но пришлось вернуться из своего кокона на грешную землю.
- Какого тебе тут опять надо? — прозвучал в ответ звонкому возгласу ленивый отзыв, сдобренный таким же ленивым матерком. Фоном заржала группа поддержки, Алексей невольно насторожился, не нравились такие группы поддержки с леспромхозовского детства.
- Собаку отдай говорю.
- Мы шавку твою на шашлык пустим, поджарим. Тебя тоже поджарим Женька, только по другому рецепту, если будешь выступать, — хохот визгливо подтвердил.
- Не впечатляет, — отрезал испуганный голос.
В круге фонарного света стояла худенькая длинноволосая рыжая девчонка в короткой курточке, узких джинсах и резиновых сапогах. Почти сомкнувший круг вокруг неё несколько рослых здоровых пацанов отступили от яркого света, а она нет. Просто сразу поймала и обняла за шею лохматую грязную собачку, которую выпустил из рук один из парней.
- Жень, покривлялась и ладно. Возвращайся давай домой, —издевательски миролюбиво произнёс хорошо упакованный мужик, как будто случайно забывший упаковать в багажник охотничий карабин и выверенным движением перебрасывающий его с руки на руки.
- Надо же, не очень ты то и спешил, — заявила догадливая рыжая, встряхнула волосами и под молчание надолго онемевший компании развернулась и пошла навстречу этому рейнджеру, не слишком торопясь, но мёртвой хваткой вцепившись в холку растерянной собаки.
- Спасибо вам, — сказала девчонка лишь только вступили на территорию заправки.
- Куда тебя отвезти? — почти безучастно поинтересовался Алексей как автоответчик спасательной службы.
Девчонке на данный момент уже не грозит стать жертвой гопников и какой-то разумный крюк сделать можно, чтобы отвезти её домой, но общаться с ней совершенно не любопытно.
- Вообще-то, к незнакомым и малознакомым обращаются на вы, — без претензий напомнила она.
Алексей даже вздрогнул от неожиданности и повеселел немножко. Впервые за этот вечер и вообще за целый день стряхнув с себя тяжесть стратегических мыслей. Зачуханная, уже довольно ощутимый аромат несвежей одежды, по 3 кг глины на каждом сапоге, так ноги накачать можно. Надо же, какая обнищавшая дворянка.
- Куда ж вас отвезти синьорита, где вас ждут?
- Боюсь что нигде, — повела острыми плечами рыжая.
- Послушай, если с мамой и папой поссорилась, это не повод заставлять их подавать в розыск. Извини, что опять на ты, тебе лет-то сколько? Не надо только вот этого, что дам не спрашивает о возрасте. Хотя я бы уже не удивился такому ответу.
- Да нет к этому я нормально отношусь, — спокойно заверила Алексея девчонка, - Мне вообще-то уже 21, хотя я привыкла, что часто принимают за пятнадцатилетнюю. Я колледж успела закончить по специальности экономика и бухучёт, как мама советовала, даже работу решилась искать по специальности, как мама советовала. Пусть ей будет спокойно. Мне жалко что ли. Она только почему-то сама со мной не посоветовалась, когда вышла замуж за это чмо, которому верит больше чем мне. Она медсестра у меня, посменно работает, дежурит часто, а её новый муж Борюсик, механиком на кондитерской фабрике. Он вечерами всегда дома, тортики у них ночами не пекут, я для себя вечером ужин разогреваю и для него заодно, а он сначала за плечико, потом за коленочку. Ещё через день просто повезло отбиться, парень обиделся, предупредил если не стану умнее, выживет меня из дома. Я сомневалась, но решилась всё-таки рассказать маме, имеет же она право знать с кем живет. Тогда она меня сказала, что благодарность мне неведома, я махровая эгоистка, она меня с таким трудом вырастила, а я теперь мешаю её счастью, которого она так долго ждала, наговариваю гадости про её любящего мужа. Может на этом всё пока и закончилось бы, но она всё-таки предъявила вопрос Борюсику. Он сразу нашёлся.
«Прости Катюш, не хотел тебя огорчать, но дочь твоя меня намеренно провоцирует, просто шагу не дает ступить, лишь бы нас разделить. Конечно ты не виновата, что она такая выросла, ты думала как её обеспечить, много работала, к тебе претензий нет.»
- Вот! Он благородный, он без претензий, мать ему поверила безоговорочно, обозвала меня, потребовала извиниться перед оскорблённым Борисом. Я сделала вид, что пошла спать, собрала рюкзак с парой смен белья и документами и ушла. Из денег честно взяла только свои сбережения от летних подработок в каникулы. Может у Борюски разумно было бы что-то прихватить, но не смогла, а то получилось бы будто я правда хуже него. Вы сейчас думаете, что это моя легенда, чтобы вас разжалобить и обчистить например. Я же бомжиха или хотя бы денег выпросить на выпивку как вариант. Ну вид то у меня точно уже такой.
- А цель есть куда идти? Или просто так бродяжничаешь из любви к искусству, понравилось? — спросил Алексей и сам себя поймав на забавной мысли, что почему-то верит этой девчонке.
- Я дура конечно, но не настолько, — пояснила девчонка, - Что в этом может нравиться? Если только где-нибудь у тёплых морей и то в Европе, и то, до октября.
- Откуда эти познания? Была у тёплых морей?
- Нет конечно, не заработала на это пока. Читала просто много, хочу путешествовать когда-нибудь, конечно не так экстремально как сейчас.
- Забыл спросить, какая у тебя точка отправления?
- Тверская область, станция Старица. Я решила ехать в Подпорожье, у меня там отец живёт с новой семьёй, у них дом. Мы давно не общались, но я подумала, что не откажется приютить на первое время, хотя бы за плату, пока я работу в Питере не найду хоть какую-то, в Москве все дороже и у меня там вообще никого. Глупость сделала, мне надо было заранее хоть что-то выяснить. А я просто пошла как ежик в тумане. Конечно если бы номер отца знала, позвонила бы ему, а так наугад… Приехала, дом есть, а отца нет. Он вахтовым методом работает на крайнем Севере, в доме только его жена и рыжие мальчишки близнецы. Я ей показала свои документы, она сказала что и так мне верит. Я здорово похожа на отца и мальчишки у них того же цвета, что я спокойная такая, без истерик, показала мне документы на их дом. Вся собственность на неё записана, рассказала что дом этот её наследство и с моим отцом у них честный уговор, он не смог бы купить такое жильё, но зато зарабатывает вахтой на семью, а она просто растит детей и сад и ждёт его. А мне тут точно места нет, она же не благотворитель. Так что пусть я не придуриваюсь и возвращаюсь к маме. Ну она это даже гораздо вежливее сказала, чем я вам сейчас для краткости говорю, мне вообще возразить было нечего. Она же права. Даже переночевать меня оставила, не испугалась что сопру что-нибудь. Утром я просто пошла пешком на автостанцию. Иду и не знаю, куда дальше поеду, откладываю решение до прихода на станцию, а мимо какие-то уроды на мопеде проезжали и рюкзак с моими деньгами, телефоном и документами вырвали. Я его по закону подлости тогда его не за спиной, а в руке несла за одну лямку. Повезло, что паспорт остался в кармане куртки, я когда жене отца его показывала, поленилась назад в рюкзак аккуратно уложить. Вот, могу продемонстрировать, — девчонка достала паспорт и сунула под нос Алексею.
- Приятно познакомиться Евгения Николаевна Чигирева, — хмыкнул он, - Алексей Михайлович Михайлов. Прямо бразильский сериал какой-то.
- Дважды Михайлов это даже круто. Не думала, что такой Брюс Уиллис сериалы смотрит, — мило заметила Евгения Николаевна.
- Их не так давно пачками показывали, мама смотрела иногда для отдыха, — машинально ответил Алексей никак не среагировав на Брюса Уиллиса, - Я уже сообразил, что в полицию ты не пошла, чтобы тебя не вернули домой к отчиму. Ну не бродяжничать же ты всерьёз собиралась, не глупая вроде девушка, а в то же время дурочка. Как ты думаешь какие на улице у тебя перспективы? — Алексей резко оборвал себя, девчонка явно не в том состоянии, чтобы делать ей внушения и читать мораль, а он взял тон как на собеседовании, это по-своему смешно, ну точно переутомился и пора к психотерапевту Гештальты закрывать, как любит говорить его Главбух Инна.
Но Евгению не смутил его вопрос.
- Никаких, по-крайней мере приличных, — отозвалась она.
- И что мне с тобой делать? В полицию сдавать жалко, здесь оставить не вариант, а собаку тоже из дома за собой тащишь?
- Нет, это Пятёрочка, я её у одноимённого магазина сарделькой покормила по пути к дому отца, она за мной и тенью увязалась, переждал пока я там переночевала и дальше со мной пошла. Может у вас есть для меня какая-нибудь работа? Меня устроит и неквалифицированный труд, убираю и готовлю я вполне качественно, кухни народов мира не знаю, но борщ и пельмени у меня реально вкусные.
- И ты бы поехала сейчас смотреть рабочее место? — хмыкнул Алексей.
- Я совершенно не занята, почему бы и нет?
- Ты точно дура, девушка Женя, если не придуриваешься. Мама точно занималась только своей личной жизнью, а не твоим воспитанием, если не внушила тебе, что нельзя садиться в машину к незнакомым мужчинам.
- Спасибо капитан очевидность, — улыбнулась девчонка, - Я бы к кому попало и не села, просто мало кому до кого есть дело, я вообще не рассчитывала, что кто-то за нас с Пятёрочкой вступиться, даже просто прислушается что происходит. Если человек меня сначала выручает, а потом ещё и выслушивает я думаю что ему можно доверять. А ружьё у вас охотничье, я хорошо различаю, дедушка охотился, простая логика.
- Логичная ты на удивление, — ухмыльнулся Алексей, - Наверное голодная?
- Какой-нибудь хот-дог с заправки я бы съела, — призналась Женя.