- Мам, ты куда такие лапти налепила? Я же не в одни двери не влезу. А мне еще замуж выходить.
- О дочь, кстати, я тебе нашла подходящую кандидатуру. Тридцать пять лет, холост, красавец. А главное, у него уже свой бизнес.
- Мам, перестань меня сводить со стариками. Ты сама себе жизнь загубила, а теперь сама меня туда же тянешь.
- Свет, между прочим, я восемнадцать лет прожила в счастливом браке. И живем мы сейчас благодаря Павлу, ни в чем не нуждаемся.
- А мне кажется, дядя Паша был бесплатным приложением к тебе. Сколько помню, ты всегда была в семье локомотивом, а его нельзя назвать даже прицепным вагоном. Прости, но мне кажется, жизнь тебя ничему не учит. И мне хочешь такую жизнь?
- Я хочу тебе мужа достойного найти, - Татьяна отвлеклась от пирожков, начала заламывать себе руки.
- Мам, богатый, это же не значит, что достойный. Они же богачи-то имеют не по одной любовнице. И зачем ему жениться? Лишние расходы будут на жену. К тому же они еще и жадные. Это сколько надо потрудиться, чтоб олигарх раскошелился на какую-нибудь безделушку?
- Дочь, но я же не толкаю тебя за него замуж сразу. Повстречаетесь, разглядишь в нем настоящего человека. А что тебе даст этот твой Юрка? Катает на разбитой «семерке» да напевает песни про любовь? А жизнь - это не пятиминутная песня. – Татьяна никак не поймет, почему Светлана даже не хочет к ней прислушаться? Верит в сказки? Но нет такой волшебной палочки, которая Юрку превратит во владельца хоть пусть какой-нибудь мелкой мастерской. У него же нет никакого стремления улучшить свою жизнь.
Рад тому, что дед отдал ему свою развалюху, хоть бы покрасил, замалевал ржавчину. Тане от людей стыдно, когда она видит, как дочь садится в это корыто, весь двор содрогается от его громыхания. Но как дочери доказать, что золотая клетка – не приговор, а возможность посмотреть мир и купаться в роскоши.
Эх, сама виновата. А вот если бы Света хлебнула того, что было у матери, по-другому бы судила о жизни.
У Татьяны было нищее детство. Мать их с отцом буквально тащила на себе. Когда завод закрылся, вернее, пошел с молотка какому-то иностранцу, большинство рабочих без образования остались на улице. Отец довольствовался случайными заработками. А потом запил, пошатнулась его психика. И нашли его в сугробе уже мертвым.
Хоть какую-то копейку, но отец приносил. А вот когда он умер, без слез невозможно вспоминать, Таня донашивала материны платья. Поясом их затянет, чтоб за пятки не цеплялись. Она на улицу-то стала выходить уже в десятом классе.
А продукты? Одна просрочка, которой торговала соседка из- под полы. Давились, травились, зато покупали по дешевке. Татьяне так хотелось вырваться из нужды. А тут Мишка пришел из армии, он ей давно нравился. Помнит, как умоляла мать, чтоб она перешила ей свое платье, которое ей стало мало. Но та где-то наскребла, на рынке купила дочери самое дешевое. Но Таня была рада и этому.
Теперь она сможет ходить на свидания. Эх, были бы у нее ум и глаза, никогда бы не выходила замуж за Мишку. Обещал же золотые горы. Устроился сварщиком, зарплата неплохая, но она просачивалась у него сквозь пальца. Наберет колбасы, пива, сушеной рыбы, а про хлеб всегда забывал.
Молодая была, глупая, она ведь еще до свадьбы забеременела. Свекровь ее выталкивала на работу. Она работала поваром в столовой, и туда срочно нужна была посудомойка. Но Мишка же с гонором был.
- Ты, мать, не придумывай, моя жена- посудомойка? Да я в продавцы ее не пущу. Лучше будем сидеть на хлебе и воде, но слюни за богатеями мыть не будем. – Татьяна рада была, что муж за нее заступается. Одно время гордилась, что Мишка у нее такой заботливый, но недолго. С рождением дочери совсем с катушек съехал. Целый месяц «обмывал» Свету. Таня ему передавала, что ей не в чем везти дочь из роддома, а ему хоть бы хны.
Спасибо матери. По соседям прошлась, насобирала. Света приехала домой не в розовом конвертике, а в голубом, зато перевязанным яркой красной лентой. И сидела без преувеличения на воде и хлебе, часто молоко пропадало. Светочка исходила криком до посинения. Опять спасибо добрым людям. Тетя Зоя однажды не вытерпела, пришла среди ночи.
- Танька, это когда прекратится, а? Нам же на работу вставать.
- У меня молоко пропало. Я сама с утра ничего не ела. Мишки до сих пор нет дома, - тетя Зоя сбегала домой, принесла полкастрюли щей, намяла в плошке две ложки и накормила Свету. Оставила печенье, чтоб Таня их размачивала, а потом кормила девочку.
- Я тебе вот что скажу, дорогуша, дочку в охапку и беги, куда подальше отсюда. С Мишкой ты в жизни ничего не увидишь. Мать ее поддержала.
Светлана в школу пошла, когда Татьяну тетка познакомила с Павлом. Самый главный аргумент, чтоб Таня вышла за Пашку – богатые родители. И ведь не прогадала. Да, он сам был ни рыба, ни мясо, зато свекор тащил в дом к сыну живым и мертвым. Татьяне удавалось прятать на черный день. Может, дочка и права, она была локомотивом, но было же что тащить.
Они с Павлом эту квартиру купили, всю обстановку. А на столе чего у них только не было! Икру ели ложками. Это еще Света ничего про гараж не знает. Там целый склад бытовой техники, ковров в рулонах. И для кого это все приобреталось тайком от мужа? Конечно, для дочери, чтоб ее ненаглядная никогда на себе не почувствовала, что значит, жить впроголодь.
Татьяна даже рада, что Пашку увела подруга, она устала его тащить на себе. Она обязательно найдет богатого зятя. Богатый мужчина он умный, целеустремленный. Имеет те качества, которые нужны нормальному мужику. Как Света не поймет: мать хочет, чтоб у ее дочери был принц на белом коне.
Однозначно, ленивого нищеброда Татьяна не потерпит в своей квартире. Сидя около духового шкафа, прокручивая в голове свою жизнь, Татьяна и не заметила, когда улизнула ее дочь. Насчет пирожков Светлана права, порой они бывают в рационе лишними. Зато всегда есть чем угостить незваного гостя.
С пяток Татьяна накрыла кухонным полотенцем, остальные заморозила. Пока все убрала за собой, вымыла, на улице и потемнело. Только собралась позвонить матери, как влетела Светлана.
- Мам, смотри, мне Юра предложение сделал. – Дочь вертела перед ней правой рукой.
- Надо же, и кольцо надел на палец. Интересно, где он деньги взял?
- Юра сказал, что давно собирал, потому что жениться будет только на мне. Я тоже только за него пойду замуж, он такой классный.
- Так, понятно. Он тебе ничего не говорил, где вы жить собираетесь, когда поженитесь?
- Мам, да у нас. Я сама это Юре предложила, - Татьяна, глядя на дочь, сияющую от счастья, не могла найти себе места. – Мам, но это же все решаемо.
- Я бы на твоем месте так не радовалась. Медовый месяц пройдет, а дальше что? С сумой с протянутой рукой? То к свекрови, то ко мне? Даже не думай о Юрке. Завтра я тебя познакомлю с Владом. И не сопротивляйся, иначе ты мне не дочь. У него завтра открытие еще одного магазина, вот мы с тобой там окажемся якобы случайно. – Светлана сделала вид, что готова слушаться мать
На следующий день две женщины, принарядившись, отправились на так называемые смотрины. Мать ей показала Владислава, внешность… так ничего особенного… Пока девушка сравнивала мужчину с Юрием, не заметила, как к ним подошел владелец магазина.
- А вы, тетя Таня, тут какими судьбами?
- Да вот проезжали с дочкой мимо, решили заглянуть. Я и не думала, что это опять твой. Тебе пора уже в другие города продвигать свою сеть. Я тебя прямо поздравляю. А ты чего такой невеселый? У тебя какие-то неприятности?
- Да не, все нормально. Фура одна опаздывает, а там продукты, на которые я собирался скинуть цены, чтоб привлечь покупателей. Но это мелочь. У меня все в порядке.
- И славу богу, Владик. А это моя дочь Светлана, - девушка водила удивленными глазами вверх-вниз, но противиться матери не могла.
- Тетя Таня, а вы не против, если я Свету приглашу сегодня на свидание?
- Что за вопрос? Я только «за».
- Но тогда давайте через часок в кафе. Пообщаемся.
- Света с удовольствием пойдет с тобой. – Светлана от этого чуть о дверь не стукнулась.
- Мам, ты чего? Какое кафе?
- С тебя что, убудет, если ты познакомишься поближе с Владом. Вот и сравнишь, кто тебе больше подходит. – Светлана вспомнила угрозы матери. На самом деле, посидит с мужчиной. Юрка об этом и не узнает. Она обязательно придумает, как избавиться от этого мужчины. Света даже не сомневалась, что у него много поклонниц.
Ей нужно было всего два дня, чтоб ее однокурсник Илья взломал аккаунт Владислава и нафотошопил фотографии, порочащие мужчину.
- Мам, а вот это ты видела? Ты посмотри, сколько у твоего претендента на мою руку женщин. Да он самый настоящий Казанова. И этому человеку ты хочешь сунуть в лапы свою дочь?
- Перестань. Я с Варварой, его матерью, очень хорошо знакома. Она жаловалась, что Влад полностью погрузился в свой бизнес, у него нет времени найти себе партию.
- Ага, он так матери и признался, что скачет из одной постели в другую. – Татьяна расстроилась не на шутку.
- Ты сделай скан этих страниц и отправь мне на телефон, прямо сейчас. Я не хочу, чтоб меня водили за нос. И Варька тоже хороша… - Татьяна не стала договариваться с Владом о встрече, она поймает его с поличным. Мужчина оказался, к ее счастью, на месте.
- А теперь, дружок, объясни мне, что все это значит, - Она сунула под нос Владу свой телефон. – Что молчишь? Не делай вид, что видишь впервые.
- По-вашему, я иди.от что ли, такое выкладывать в соцсети? Это кто-то проник на мою страницу.
- Подожди, кому это понадобилось тебя провоцировать? У тебя появились враги по бизнесу?
- Не знаю, может, кто-то хочет подмочить мою репутацию. Скорей всего кто-то хочет меня опорочить перед женщинами. Я думаю, что это второе. Не берите в голову, я обязательно с этим разберусь, - слова Владислава обнадежили женщину, она видела, что он очень серьезный, никому не позволит над собой издеваться.
Татьяна только закрыла за собой дверь магазина, как она тут же открылась.
- Женщина, я смотрю, что вы очень часто ходите к хозяину, он и вашу дочь обманул? – перед ней стояла, похоже, уборщица, потому что поверх брючного костюма был надет фартук.
- Вы тоже хотите опорочить Влада?
- Да он сам себя своим поведением скоро до тюрьмы доведет. На днях тут женщина была, такой скандал устроила… Крика было на весь магазин. Вот я и подумала: давайте напишем заявление сообща и отнесем в полицию. – Но не верит Татьяна во все это. Он не маньяк, чтоб портить одну девчонку за другой. У нее хватит терпения подождать. А девки сейчас сами на рожон лезут.
- Не надо на мужчину наговаривать. Уж его матери-то в первую очередь должно было все известно.
- Ну и смешная вы женщина, сейчас он побежит и доложит матери, с кем спал, кому ребенка сделал. А моя тоже молчала, пока он ее не выкинул на трассе. Не понравилось видите ли ему, что она вызывающе накрасилась и надела короткое платье.
- Отстаньте от меня, - Татьяна бы на месте Влада так бы сделала. А то, поди, вырядилась, как ночная бабочка, а он мужчина видный. – За дочерями смотреть надо.
- Так он ей сказал, только вякни кому-нибудь, узнаешь тогда, что я с тобой сделаю. – Домой Татьяна шла в расстроенных чувствах. Ее еще больше взбесило, когда увидела дочку в Юркиных объятиях.
- А ну марш домой, чтобы вместе я вас никогда не видела.
- Извините, но Света пойдет со мной, она вам теперь не подчиняется.
- Что!? Она никому не подчиняется.
- Извините, я погорячился, ну просто сорвалось. Просто мы сегодня со Светой подали заявление и решили это отметить.
- Я сказала, пошли домой, поговорить надо. – Разговора между матерью и дочерью не получилось, потому что Татьяна разочаровалась во Владе. Не верила всему, в то же время: а вдруг это правда, и она сама толкает дочь в руки этого тирана ловеласа.
Прошел месяц, от Влада никаких известий, неужели он забыл свое обещание во всем разобраться? Надо уже готовиться к свадьбе, а у нее так и не лежит душа к Юрке. Ну легкомысленный он, дочь с ним ничего хорошего не увидит. Она была просто вымотана. Идти опять к Владу? Нет, она лучше переговорит с Варварой.
- Да, Тань, такого я от сына не ожидала. Приходила какая-то деваха беременная и заявила, что если Влад на ней не женится, она упечет его в тюрьму.
- Ну и ду.рак твой сын, раз идет на поводу у этих непутевых.
- Так и я ему об этом же. Уперся, как баран: женюсь. Пусть женится. Только ей не Влад нужен, а его бизнес.
Татьяна тоже решила не становиться между дочерью и Юркой. Пусть пробуют. Надоест, разойдутся, это сейчас не трагедия.
А Светлана чувствовала свою вину, это же она испортила жизнь Владу, а Юрка ей активно помогал, чтобы расчистить себе дорогу к безоблачному счастью.
Как итог, Светлана поняла, что Юрка уцепился за нее, потому что она была из обеспеченной семьи. А как только теща указала зятю, где его место, он и ретировался. Вся его любовь сразу прошла.
Вика добилась, чтоб Влад на ней женился. Только никакой беременности не было. Да она и была так называемая подсадная утка.
Долго пришлось Светлане искупать свою вину перед Владом Простить-то он ее простил. А вот жениться отказался. А Татьяна опять в поисках жениха для своей дочери.