Глава четвёртая. Эпизод второй
– Капитан, куда держим курс? – стоило эсминцу выйти за пределы солнечной системы, спросила первый помощник Варон.
Кенг Ларг думал не долго. Возвращаться домой приказа не было.
– Ложимся в дрейф. Будем наблюдать. Не нравятся мне эти ребята на больших кораблях с большими пушками. Эрана, подготовь курьера с донесением штабу.
– Лейтенант Вар уже этим занимается, – ответила женщина, краем глаза контролируя действия сидящего рядом молодого офицера. Пока нареканий не было. Делал всё быстро и чётко, как по инструкции.
– Отлично, – похвалил помощников старший капитан. – Пока ждём указаний из штаба, корабль находится в боевом режиме. Рядом враг. Расслабляться рано.
– Мог и не напоминать, – миролюбиво проворчала Эрана Варон. – Зонды выставлять в штатном порядке?
– Давай по приграничной схеме, – после недолгих раздумий озвучил решение командир. Разведывательную аппаратуру было безумно жалко. Присутствовал значительный риск со временем остаться совсем без зондов. Но они как-никак являлись расходником и с этим ничего не поделать. А вот безопасностью пренебрегать не стоило.
– Из моих кого пошлём? – спросил Горд Капран, прекрасно зная, что озвученная капитаном схема включала в себя обязательное боевое дежурство истребителей.
– Давай парней и беспилотники. Три на три. Со сменой каждые шесть часов. Особое внимание уделяйте солнечной системе. Боюсь, пришельцы в покое нас не оставят.
И как накаркал. Спустя всего несколько часов один из беспилотников засёк двигающуюся в направлении эсминца группу вражеских штурмовиков. Всего три единицы. Подозрительно мало даже для разведки боем, не то, что для полноценной атаки. Да и вели они себя как-то не агрессивно. Скорее были похожи на таких же сторожевиков, как и истребители аваронцев.
– В бой не вступать, – задумчиво скребя, успевшую за последние сутки обрасти колючей щетиной щёку, приказал капитан. – Н будем первыми проявлять агрессию.
– Надеешься на мирный контакт? – в голосе Варон звучала крайняя степень сомнения в данном факте. Не верила она, что сходу вступив в сражение с незнакомой цивилизацией, пришельцы вдруг одумаются и предложат дружбу.
– Надеюсь, до них дошло, что воевать себе дороже. Лёгкой победы не будет. Как-никак и мы и тэринги здорово им врезали, – Кенг Ларг мысли вполне прагматично. Тот, у кого хорошо развит инстинкт самосохранения, должен понимать: если противник силён, с ним лучше договариваться. Иначе получится война на истощение с непредсказуемым результатом. В своё время именно это заставило аваронцев и тэрингов сесть за стол переговоров и заключить мир.
– Ящеры сбежали, как только пришельцы начали их бить, – напомнила Эрана. Скептический настрой женщины проскальзывал в каждом слове. – Да и мы полноценного боя не выдержали бы. Единственное, что их слегка притормозило, это тяжёлые орудия на поясе астероидов, которые они раскатали в лепёшку единственным выстрелом. Нет, Кенг, они нас достойным противником не считают.
– Возможно, ты и права, – командир корабля был вынужден признать разумность слов своей помощницы. – Но провоцировать чужаков я не буду.
– Как знаешь, – пожала плечами Варон.
– Капитан, пять штурмовиков увязались за драпающим флотом рептилий, – по-юношески эмоционально воскликнул лейтенант Вар. И тут же смутился под усмехающимися взглядами коллег и старших по званию.
Молодость. Хороший парень этот Торном Вар. Смекалистый, умный, надёжный, но нет-нет да проскакивал временами такой вот лихой задор, который уже почти полностью растеряли старшие и более опытные члены экипажа.
– Принял, – кивнул Ларг. – Горд, пошли кого-нибудь из своих приглядеть, что у них там затевается.
– Без проблем, – бодро отрапортовал командир полка истребителей и, отойдя в сторону, тут же связался по наручному коммуникатору с одним из своих бойцов.
Всё. Теперь оставалось только ждать дальнейшего развития событий. За Землю можно было не бояться. Проект активирован и ни один корабль не сможет пройти сквозь защитную сферу. А сами спутники находятся на околопланетной орбите в сотнях километров от барьера. Так что сбить их лазером (единственное, что могло проникнуть сквозь стенки сферы) было так же невозможно.
Спустя несколько часов от лейтенанта Девина отправленного капитаном Капраном наблюдать за тэрингами пришло сообщение, что корпус перешёл на гиперсветовую скорость. Перехватчики чужаков не взяли обратный курс, как того следовало ожидать, а последовали за корпусом.
– Как так? – изумлённо приподняла брови Эрана, вопросительно посмотрев на командира.
– Этого не может быть, – неверующе промолвил Торном Вар. – Технологически невозможно.
– Это иная цивилизация. Мы незнаем какого уровня прогресса они достигли, – капитан Капран был шокирован не меньше других, но смог не только удержаться от глупых реплик, но и критически взглянуть на ситуацию.
– Согласен, – мрачно произнёс командир корабля. – Неприятно, но факт. Необходимо срочно поставить штаб флота в известность. Лейтенант, ты уже отправил курьера?
– Так точно, – сконфуженно ответил Торном Вар, чувствуя, что поторопился. Но кто ж знал то…?!
– Готовь нового, – распорядился Ларг.
– Остался последний, – робко предупредил лейтенант. За время долгого дежурства они уже успели отправить четыре из положенных пяти автоматизированных курьеров.
Это плохо. Когда заваривается такая каша, донесения штабу флота первоочередная задача. Командование нужно и должно держать в курсе всех дел и своевременно предоставлять любую, даже сомнительную информацию о новом противнике. Там уже сами разберутся, что важно, что нет. Но сюрпризов быть не должно. Кто предупреждён, тот вооружён, как говориться.
– Пока подожди. Время терпит, – Ларгу хотелось бы в это верить. Нелегко далось капитану решение придержать курьера. Что плохо, наперёд ни когда не знаешь, правильный ли сделал выбор. Вполне может получиться, что опоздал и сведения, способные спасти тысячи жизней безнадёжно устарели. Или наоборот, истратил всех курьеров по пустякам, а действительно важную информацию передать уже не получится.
Эрана Варон повернулась к командиру, хотела было возразить, однако промолчала, ничего не сказав. Она и сама не знала, как правильно поступить.
Тем временем с беспилотников стала поступать весьма интересная информация.
– Капитан, два звездолёта чужаков пошли курсом тэрингов, – взволновано зачастил лейтенант Вар. – Набирают скорость.
– Решили догнать рептилий и завершить начатое?! – мстительно прокомментировала сей манёвр Эрана Варон. Её неприязнь к тэрингам была всем хорошо известна.
– Уверена? – усомнился Горд Капран. – В режиме гиперсветовой скорости их не найти. Направлений и точек выхода миллионы.
В другой ситуации Кенг Ларг с ним бы полностью согласился, вот только командир истребителей не взял в расчёт наличие перехватчиков следующих за корпусом.
А вот Варон об этом не забыла.
– Они идут не наугад, а за разведчиками, прокладывающими путь. Если ящеры хвост не сбросят, в космосе им не затеряться. Доведут до самой границы.
– Там чужаков и накроют, – высказался капитан Капран. – У тэрингов на приграничных рубежах мощные укрепления, усиленные с учётом вероятного нашего вторжения.
– Не везде, – поправил старшего по званию отслуживший пограничником лейтенант Вар. Кому, как не ему было знать про оборону тэрингов?! – Есть области, где рептилии ограничились лишь патрульными кораблями и сторожевыми зондами. Как, впрочем, и мы. Закрыть весь космос попросту нереально.
– Пусть так. Но далеко им всё равно не пройти, – командир полка истребителей остался при своём мнении. – Тэринги в течение суток соберут такую армаду, что сотрут звездолёты чужаков в космическую пыль.
По лицам присутствующих офицеров было видно, что они готовы продолжить этот дискуссионный спор, но действия оставшегося возле Земли корабля заставили забыть о ящерах.
– Капитан, от звездолёта пришельцев отделились два модуля, – доложил оператор одного из беспилотников. – Движутся к планете.
Офицеры удивлённо переглянулись. Силовой барьер, конечно, не был виден невооружённым взглядом, однако приборы его отлично фиксировали и сильно сомнительно, что чужаки о нём не знали. Тогда зачем? Решили попробовать на прочность? Что ж, их право.
– Кенг, они прошли границу сферы! – изумлённо воскликнула Эрана, как и все наблюдая за показаниями беспилотника выведенные на общий экран.
– Вижу, – хмуро проворчал старший капитан. – Погрешность передачи данных? Или…
– В «Цитадели» брешь, – встревожено перебив командира, Варон озвучила самый плохой вариант из всех возможных. – С Проектом что-то пошло не так.
Это очень плохо.
– Лейтенант, готовь курьера, – решительно приказал Ларг. – Мы должны предотвратить катастрофу.