Окончание. Начало тут
Поскольку сериал "Чистые" выходил раз в неделю после дождичка в четверг, то предыдущая статья охватывала первые шесть серий из восьми. И задуманное продюсерами и авторами еще не представало в полном своем великолепии. И совершенно неясна была главная идея.
Ну, ведь только наивный зритель мог поверить, что все это великолепие молодых, обнаженных женских тел представлено, чтобы, как поясняли режиссер и сценарист. рассмотреть проблемы проституции, распространенности сифилиса и уличное хулиганство в царской России начала ХХ века. Нет, конечно. На кой бес современному зрителю весь этот стресс, что испытывали нелегальные проститутки г. С.-Петербурга в 1903 г., когда СМИ заполнены гламурными историями современных коллег героинь фильма. А настоящую порнографию, качественную, профессионально сделанную тоже можно легко найти. А не эту школьную самодеятельность.
В общем, до последней восьмой серии главная идея фильма, если она, конечно, была, не просматривалась сквозь набор самодеятельного кекса. И только в конце восьмой серии все прояснилось. Как говорится - кто ты, зачем и почему.
Теперь уже можно более вооруженным взглядом оглядеть представленную картину. Некоторое представление о ней мы дали в первой части, но не мешает более четко оценить увиденное.
Две главные героини фильма - нелегальные проститутки Ксения и Степанида. Ксения темненькая, а Степанида - светленькая.
Трудятся они в числе других 13 нелегальных проституток на Матушку - княгиню Чубинову. Матушку выгоняет своих работниц по утру в город, они должны ходить по улицам и зарабатывать для Матушки деньги. Живут они в ее доме на казарменном положении. Шаг вправо или влево - попытка к бегству, прыжок на месте - попытка улететь. Все это карается смертью. Помогает Матушке осуществлять контроль над работницами василеостровский хулиган Сеня Клоп. Вот они Матушка и Клоп.
Но переборщила Матушка с суровостью. Убила негритянку Франю. А за это Ксения и Стеша убили Матушку, и через секретный люк в доме спустили ее тело бездыханное в Неву. И вдвоем теперь стали руководить нелегальным борделем.
Но недолго. На смену Матушке пришел Батюшка, ее муж князь кавказской национальности Ларион Лаурсабович Чубинов, зверь похлеще Матушки. Поставил им норму выработки - 500 рублей в день с каждой проститутки. Это или он полный беспредельщик или авторы фильма плохо изучили историю вопроса. В те времена с гимназиста по льготному тарифу брали 1 рубль, а со взрослого - до 3 рублей. И это на стационаре, при всех условиях легальной проституции.
Но девушки не растерялись. Ксения ушла с объекта к купцу первой гильдии, старообрядцу и миллионщику по имени Иуда. Имя у него такое. Но внешность явно не старообрядческая. Старообрядцы бороды должны носить в соответствие с Ветхим Заветом - "Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей". Но он хоть православной веры.
А вот перед этим она крутила с его сыном-гимназистом, с очень русским старообрядческим именем Вениамин, которого играет Марк Эйдельштейн. Вот тут однозначно никаким старообрядчеством и не пахнет. Да и с такими патлами его бы на порог гимназии не пустили бы.
Гимназист Вениамин, кстати, застрелился из-за несчастной любви к проститутке Ксении. Но не насмерть. Пуля так удачно попала в мозг, что повредила только органы зрения. Ослеп паренек. А папа тут же Ксению себе и прибрал. Требует, чтобы родила ему наследника взамен слепого Вениамина.
Пока Ксения с миллионщиком Иудой кувыркается, Степанида вылечилась от сифилиса, охмурила Клопа и предложила избавиться от Батюшки. Тот попробовал, но неудачно. В один прекрасный день Степаниде прислали голову Клопа на блюде. А нечего у Батюшки баловать
Но и Батюшка долго не протянул. Не сошелся в проценте отчисления со своей крышей из петербургской полиции. Вот он спорит за долю малую. А зачем крыше хоть что-то этому лицу кавказской национальности с его тифлисскими авторитетами отдавать. И во время осмотра работниц сексуального фронта они тут же и придушили Лариона. Теперь они командуют нелегальной проституцией. Расценки те же. 500 рублей в день с каждой.
Но при этом столичные полицейские не какие-нибудь тифлисские авторитеты. У них размах, новые идеи и применение научно-технического прогресса. Девушек уже не гонят в поисках клиентов шляться по улицам. Клиентов привозят к ним в бывший княжеский особняк. где они устраивают перед клиентами всяческие сатурналистические оргии в обнаженном виде с участием медиума, который представляется выходцем с Марса.
По желанию клиентов Степанида и медиум совершают в их присутствии соитие. и этот процесс снимается на кинопленку. То есть вот оно - зарождение отечественной порнографии, к которой робкими шажками, опасаясь уголовной ответственности, пытается приблизиться описываемый нами сериал. Но, как говорится, лиха беда-начало.
И первые робкие попытки создания отечественного порнографического сериала не исчезнут втуне. И возможно, Диана Милютина, что играет Степаниду, в последних сериях работающая за совесть и просто на износ, обретет славу Анны Полины, Алены Еременко или Ангелины Дорошенковой, снимающейся у самого Пьера Вудмана со ставкой 10 тыс. долларов в час.
Но и полицейские недолго кировали над проститутками. Главного из полицейской крыши убивает террорист. А остальных девчонки и сами разогнали. Благо теперь Степанида фаворитка у некого великого князя, члена императорской фамилии, и его жены. Тот самый медиум, с которым Степанида снималась в первых российских порнофильмах, ввел ее в дом этого вельможи.
Степанида в свое время посещала лекции по медицине и попыталась для своих подруг сделать противозачаточную мазь. Но в итоге у нее получился омолаживающий кожу тела косметический крем. И крем этот очень понравился великой княгине. И теперь она требует, чтобы Стеша изобрела препарат внутреннего применения. который омолодил бы весь организм.
Великий князь даже по блату устроил так, что Степаниде разрешили врачебную практику. Стеша старается, но ее опыты на крысах приводят к онкологии у подопытных. Она просит ученых помочь ей, но те не воспринимают ее всерьез.
Попутно авторы фильма пустили фоном интриги в высшем свете, которые привели к русско-японской войне.
Но в финале сериала происходит событие, которое явно тянет на создание второго сезона сериала. В столице объявляется некая пророчествующая Старица, она совершенно не помнит своего прошлого и как ее ранее звали. Помнит, что подобрали ее в воде. Вот она.
Ну, да это ожившая Матушка, которую Ксения и Степанида огрели ломиком по голове и сбросили в Неву. Модная в высшем свете пророчица, которая требует искоренить нелегальную проституцию. И вот она уже с толпой простого русского народа, вооруженного лопатами и вилами в своем бывшем особняке.
Ксения и Степанида ждут, что она с ними будет делать. Сразу на вилы их подымут, как нелегальных проституток, или дадут пожить.
Но Матушка теперь Старица. Теперь она борется со злом в виде нелегальной проституции. Она хочет сжечь этот особняк, где ею было столько причинено зла. И обнимает Ксению и Степаниду. "Помогайте мне уничтожить зло, и пока вы со мной, никто вас не тронет". Звезды в шоке. Финал.
Значит, что получается? Зло, по мнению авторов фильма, в нелегальной проституции. Где работницы этой сферы услуг никак не защищены в правовом отношении и являются жертвами произвола в руках недобросовестных работодателей. Поэтому проституция должна быть только легальной и легитимной, как это и было при проклятом царизме. Не хватает только призыва к современным исполнительной и законодательной ветвям власти о легализации проституции в наше время. Ведь у работниц современной секс-индустрии только и есть одна защита куда обратиться за помощью - вот сюда. Эта реклама в конце каждой серии.
Открытый финал подразумевает продолжение. Каким оно может быть? Вряд ли интересным. Все сказано и показано в первом сезоне. Поэтому, чтобы поддержать зрительский интерес, авторам остается количественно и качественно увеличить число сцен т.н. "клубнички", с использованием современных знаний и технологий этого процесса. А это опять для актрис работа на износ. Согласятся ли они?
А если обойтись без ЭТОГО, то остается только показать, как исправившаяся Старица вместе с двумя раскаявшимися проститутками становятся зачинателями феминисткого движения в России. Выходят на связь с Кларой Цеткин и Розой Люксембург, и учреждают Международный женский день. В финале их троих принимает у себя в кабинете Председатель Совнарком РСФСР т. В. И. Ульянов-Ленин и говорит им:" Архиважное дело делаете, дорогие мои бывшие проститутки. Архиважное. В мировом масштабе! Предлагаю лозунг - Проститутки всех стран, соединяйтесь! Только так победим!"
Ладно, пусть снимают, что хотят, а мы посмотрим.