Любой бизнес начинается с идеи. Собирать букеты из мороженого, тренировать животных, писать сценарии для нейросети — можно придумать разные варианты. Чтобы дело приносило прибыль, идея должна быть интересной для потенциальных клиентов.
Расскажем, как выбрать востребованное бизнес-направление на Авито Услугах. Используйте наши рекомендации, чтобы найти для себя подходящую нишу.
Присмотритесь к популярным сферам услуг
По данным за июнь 2024 года, за последний год на Авито вырос спрос в разных сферах услуг. Например:
- Красота, здоровье +15%
- Ремонт и строительство +11%
- Ремонт и обслуживание техники +39%
- Бытовые услуги +12,5%
- Праздники, мероприятия +22,5%
- Обучение, курсы +5%
Обратите внимание на популярные ниши — так вы повысите шансы на успешный запуск своего дела.
Определитесь с форматом
Направление бизнеса зависит от того, чем вы хотели бы заниматься, нужно ли помещение и какие будут расходы. В офисе, удалённо или с выездом к заказчику — подумайте, что вам подходит больше всего и стоит ли вкладывать в это свои силы.
Например, если вы оказываете услуги в интернете, то сможете работать онлайн. Но если мечтаете открыть балетную студию или салон красоты, без помещения не обойтись. А значит, вас ждут дополнительные траты и усилия. Заранее рассчитайте, насколько вы готовы к такому формату работы.
Сделайте акцент на сильные стороны
Попробуйте превратить увлечения и навыки в бизнес. Возьмите лист бумаги и пропишите 5–10 сильных сторон, которые помогут вам выбрать нужную нишу. Если вы любите печь торты, разбираетесь в тонкостях ремонта или играете на пианино — напишите об этом.
Взгляните на заполненный лист и оцените, чем бы вы хотели заниматься постоянно. Так вам будет легче понять, в каком направлении надо двигаться.
Выделите свои преимущества
В любой нише можно найти свои преимущества. Срочный выезд, бесплатная консультация, гарантия, индивидуальный подход — определите для себя то, что отличает вас от других. Хорошо, если плюсов много: это значит, что выбрали подходящую нишу.
Если отличий от конкурентов мало, то есть повод задуматься. Возможно, надо рассмотреть другое направление, где проще выделить преимущества и привлекать клиентов.