Найти тему

Есть навыки продаж? Как рассказать?

Оглавление
Как рассказать о навыках продаж в резюме?
Как рассказать о навыках продаж в резюме?

Владение навыками продаж нужно не только менеджеру по продажам. Сегодня любой бизнес нуждается в грамотных специалистах, которые умеют продавать разные товары и услуги.

Чтобы заинтересовать потенциального работодателя, нужно рассказать о своем умении продавать. Но как это сделать? Недостаточно просто написать, что на предыдущем месте работы вы продавали какой-то товар. Это нужно подать с выгодой для работодателя.

Мы расскажем, как правильно обозначить свое умение продавать товары или услуги в резюме.

Какими бывают навыки продажи?

-2

Понятие навыков продаж – объемное и многогранное. Оно включает в себя сразу целый ряд навыков, которые помогают специалистам продавать. Среди таких навыков:

  1. Коммуникабельность. Если продавец искренне нравятся людям, то вероятность покупки стремительно повышается. Человек с развитыми навыками продаж должен быть вежлив и открыт к общению, а заодно и уметь располагать людей к себе. Если вы хотите построить карьеру в продажах, то без этого навыка невозможно обойтись: нужно всегда приветствовать людей, улыбаться, уметь заводить разговор, настраивать человека на позитивный лад.
  2. Эмпатия. Хороший продавец всегда «ловит» настроение своего собеседника. Например, если у потенциального покупателя сегодня плохое настроение, то продавец может перенести встречу или сделку на другой день. Развитая эмпатия особенно полезна, если речь идет о выстраивании долгосрочных отношений с клиентами.
  3. Умение слушать. Несколько десятилетий назад продажи были активными и агрессивными, что позволяло достичь высоких показателей. Но сегодня покупатели стали более разборчивыми, и если они поймут, что им активно навязывают ненужный товар или услуги, они откажутся от сделки или уйдут с кассы. Во-первых, нужно всегда слушать покупателя и понимать его потребности. Во-вторых, необходимо оповестить его о всех условиях сделки. Вы должны показать, что не просто продаете, а поддерживаете разговор.
  4. Гибкость. Продавая товары или услуги, продавцу приходится сталкиваться с разными людьми. Не со всеми из них можно найти общий язык, поэтому хороший продавец должен быть гибким, чтобы обеспечивать эффективное взаимодействие с покупателями. Нужно анализировать характер и темперамент людей, и в зависимости от этого выстраивать коммуникацию.
  5. Навыки работы в команде. Как правило, специалисты по продажам работают в связке с другими отделами: например, маркетологами, специалистами по контролю качества, менеджерами и другими. Чтобы не срывать процессы взаимодействия с клиентом, важно уметь работать в команде: малейшая ошибка на любом этапе взаимодействия может привести к потере клиента.
  6. Настойчивость. Специалисты по продажам очень часто сталкиваются с отказами. И хороший продавец не должен расстраиваться и опускать руки после таких отказов. Опытные специалисты знают, что 60-80% клиентов, которые один раз отказали, могут согласиться: для этого нужно проявить немного настойчивости, но при этом не быть излишне навязчивым.
  7. Ораторские навыки. Продавец должен всегда демонстрировать свое красноречие: особенно рассказывая о товаре или презентуя его. Если специалист банально не умеет излагать свои мысли правильно, то у него никто ничего не купит.
  8. Навыки выявления потребностей. Хороший продавец должен не только уметь слушать покупателя, но и распознавать его истинные желания и потребности. Сделать это помогут наводящие вопросы и анализ ответов, а также доверительное общение с покупателем.
  9. Работа с возражениями. Ситуации бывают разные, но важно помнить – клиент всегда прав. Даже один небольшой конфликт может навредить репутации: не только вашей, но и всей компании. Поэтому все возникающие разногласия лучше разрешать на месте и оставлять у любого клиента позитивные впечатления от общения.

Как правильно указать в резюме?

-3

Рассказать о своих навыках продаж можно в нескольких разделах резюме:

Опыт работы

Этому блоку в резюме рекрутеры уделяют особое внимание. Можно соблюдать несколько рекомендаций. Во-первых, рассказать о своем сотрудничестве с разными известными брендами. Глаз рекрутера неосознанно зацепится за название такого бренда, что придаст вес вашему резюме.

Во-вторых, в этот раздел вы можете добавить свои достижения, подкрепив их конкретными результатами. Кстати, из можно совместить с обязанностями. Например, «Оптимизировал процесс взаимодействия с клиентами, что позволило увеличить продажи на 15%». Важно рассказать рекрутеру, что вы не просто сидели на своем рабочем месте, а достигали результатов. И это важный фактор для любой профессии, не только для менеджера по продажам.

Личные качества

Сегодня для рекрутеров важны не только профессиональные навыки, но и личные качества, которые также называют soft skills. Чтобы повысить привлекательность своего резюме, добавьте 2-3 пункта. Лучше остановить свой выбор на коротких формулировках, которые раскроют вас, как специалиста.

При этом очень важно упоминать только релевантные личные качества: те, которые подойдут для конкретной вакансии. Например, программисту не нужно указывать такой навык, как «способность выявлять потребности», а отсутствие навыка «работа в команде» для специалиста по продажам может стать причиной отказа.

О себе

С помощью этого дополнительного блока вы можете с легкостью рассказать о своих сильных сторонах, используя лаконичную формулировку. Сюда стоит внести свои ключевые достижения, общую специализацию, владение определенными навыками.

Например, для интернет-маркетолога этот раздел может выглядеть так:

«Специалист по интернет-маркетингу с 5-летним опытом работы. За последние 2 года выполнил 14 крупных проектов по государственным контрактам. В совершенстве владею маркетинговыми инструментами, умело интегрирую их в бизнес-процессы».

Самое главное – обратить на себя внимание с помощью конкретных достижений и цифр.

Дополнительные рекомендации

Не знаете, как правильно создать структурированное и привлекательное резюме, или затрудняетесь указать свои навыки продаж? Используйте бесплатный онлайн-конструктор с подсказками и рекомендациями от опытных HR-специалистов.

С помощью этого сервиса вы можете в несколько кликов создать качественное резюме: просто заполните поля, а все процессы по форматированию и подготовке макета возьмет на себя умная система. Выбирайте любой дизайнерский шаблон, скачивайте резюме и пересылайте по электронной почте – все бесплатно.