Найти в Дзене
Виталий Кузнецов

Контент-маркетинг НИКОГДА не заработает… (без этой простой штуки)

Оглавление

Заметил интересную вещь. У некоторых экспертов появляются результаты в виде продаж и сделок буквально с первых постов: что-то опубликовали от балды и вдруг выяснилось, что кому-то из друзей или подписчиков как раз нужны такого рода услуги. Но это большая редкость. Скорее же всего вы уже начинаете беситься: что-то пишете, что-то выкладываете, что-то транслируете, а клиентов, славы и признания всё нет и нет! Какого чёрта???

Сегодня вы поймёте, в чём тут дело, но для лучшей иллюстрации происходящего сначала мне нужно рассказать одну историю.

😤 «Я пишу, а толку нет!»

Как-то раз к знакомому редактору пришла клиентка на консультацию с такой проблемой: они с компаньоншей уже два года пишут «продающие» посты для своей группы в ВК, а продаж всё нет. Естественно, они думают, что проблема в самих текстах (что, конечно, отчасти верно).

Посмотрев их группу, редактор увидел, что в ней 200 человек (среди которых, как это бывает с мелкими группами, по большей части родственники и друзья).

Это был первый звоночек.

Спросив, сколько денег они вкладывают в рекламу, выяснилось, что нисколько, никогда, ни при каких условиях.

И это был второй звоночек.

Тогда редактор спросил, как они занимаются продвижением, на что тоже не получил вразумительного ответа, а только какие-то объяснения про «контент-маркетинг».

Это был третий звоночек.

✌️ 2 сакральных условия

Смотрите внимательно. Контент-маркетинг работает при соблюдении двух условий:

  1. Есть контент
  2. Есть маркетинг

Это простая мысль, которую не всегда бывает легко воспринять.

Написать что-то — недостаточно. Даже если это что-то — гениально! Контент нужно распространять, т.е. кто-то каким-то образом должен его увидеть. Вспоминаем заветы Парабеллума, что рекламное послание — это ПРАВИЛЬНОЕ послание, показанное ПРАВИЛЬНЫМ людям в ПРАВИЛЬНЫЙ момент.

Знаю-знаю, у вас наверняка есть знакомый любимый блоггер, который ни рубля в рекламу не вложил, просто писал каждый день и сейчас у него миллион подписчиков и миллиард денег.

Но тут два момента.

Во-первых, если кто-то говорит, что не вкладывает в рекламу, это ещё не значит, что так оно и есть.

Во-вторых, в былые времена в запретграмме можно было собирать подписчиков, выкладывая фотки еды и сторис шагающих ног или крутящегося руля. На заре ютуба можно было собрать много просмотров, выкладывая распаковку пустой коробки. В лучшие дни ВК были сумасшедшие виральные охваты буквально с ничего. Да, а ещё когда-то было мороженое по 10 копеек и трава, что зеленее.

☝️ Контент требует распространения… Но как распространять?

Контент нужно распространять. Полагаться на алгоритмы соцсетей, мол «они сами должны как-то заработать», крайне опрометчиво. В телеграмме так вообще нет ленты рекомендаций. Если ваш контент в тг-канале никто не видит — его никто никогда и не увидит.

О продвижении у меня будет отдельная статья, а пока возьмите на вооружение одну простую методику: социальную активность, более известную в народе как «комментинг».

Суть комментинга

Хотите, чтобы люди приходили в ваш канал, лайкали посты, оставляли комменты и просились в наставничество? Тогда идите первыми к людям, лайкайте их посты и оставляйте комменты.

Алгоритм простой. У вас есть две категории целевой аудитории:

  1. Непосредственные клиенты
  2. Коллеги (или «конкуренты», как вам больше нравится).

Клиенты нужны, чтобы с ними работать, коллеги — чтобы разводить активность. И к тем, и к другим вам нужно ходить в каналы и проявлять у них активность, иначе они к вам сами не придут (откуда бы им взяться?)

Вот список доступных активностей на примере ВК (адаптируйте под другие соцсети самостоятельно):

  • Лайк. Минимально возможное действие. Минимальная эффективность.
  • Подписка / добавление в друзья. Означает, что вы собираетесь следить за обновлениями человека, потому что вам интересна его деятельность.
  • Репост записи на свою страницу или в свою группу. Привлекает внимание, но вредит вашему контент-маркетингу, т.к. перепосты в ВК давно мертвы. Допустимо делать репост только с осмысленной авторской подписью. И то сомнительно.
  • Комментарий. Главный инструмент привлечения внимания, общения и продвижения. Комментируйте всё, что видите: посты, фотографии, статьи, видео и мемы про котиков. Не умничайте, не занудствуйте, не пытайтесь продавать. Просто общайтесь с живыми людьми, поддерживайте их, делитесь своим опытом. Это включает триггер взаимности и люди приходят к вам в ответ. Тут-то и начинают работать контент-маркетинг и пост-закреп.

Я мог бы дать пример эффективного комментария, который не выглядит как спам, привлекает внимание и вовлекает людей, но есть смутное подозрение, что он разлетится как шаблон и перестанет работать. Креативьте, проявляйтесь, подключайте творчество.

!!! Помните, что тыкать кого-то носом в ошибки, высказывать агрессивно-противоположное мнение или критиковать без запроса — позёрство высшей степени. Фу таким быть.

🔃 Любое действие требует противодействия

Ещё один нюанс. Каждое действие требует противодействия. Т.е. каждый лайк или коммент на вашей странице нужно «отбивать» ответным лайком или комментом (коммент всегда желательнее, а лучше и то, и то).

Написала Маша под вашим постом «аффтор жжот пиши исчо», тут же идите к ней на страницу и тоже что-нибудь напишите (желательно, более связное и осмысленное). Покажите, что заметили её, что цените её комментарий. Проявите внимание. Если комментить нечего, лайкните пару фотографий или постов. Даже какое-нибудь позорище в духе «ВЫИГРАЙ ПОЕЗДКУ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ». Вам не сложно, а человеку приятно.

Уделяйте этому какое-то время. Регулярно. Каждый день.

И да пребудет с вами продающая сила.

Никакого «чистого листа»

Я знаю, какую боль испытывают эксперты в связи с необходимостью постоянно придумывать, о чём писать и что транслировать.

Чтобы у вас больше НИКОГДА не было этой проблемы, я создал уникальный проект под кодовым названием «Жёсткий приват» и привлёк к работе над ним одного из ТОПовых коммерческих писателей и редакторов СНГ, автора двух книг по контент-маркетингу и по совместительству (в прошлом) копирайтера Андрея Парабеллума, Максима Темченко и Алекса Яновского. Мы знакомы лично и работаем вместе с 2018-го. В плане контента никого круче этого парня я не встречал за все 14 лет.

Каждый день в «Жёстком привате» мы присылаем вам мини-задания с инструкциями, о чём написать сегодня, что и как транслировать, чтобы бренд развивался, проект рос, позиционирование укреплялось, а продажи взлетали до небес.

Одно это позволит вам как минимум окупить стоимость участия и начать стабильно зарабатывать от несколько сотен тысяч до десятков миллионов рублей.

Стать частью «Жёсткого привата» →